Китай может начать выпуск своих автомобилей в Беларуси

  • 8 сентября 2011
  • Просмотров 7102
Китай может начать сборку своих автомобилей в Беларуси. Об этом 8 сентября заявил зампредседателя Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА) и председатель совета директоров ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода. "На данный момент ведутся переговоры с китайской компаний Geely о возможной кооперации", – сказал он.

По его словам, речь идет о совместном производстве автомобильных частей и выпуске легковых автомобилей с холдингом "Автокомпоненты", где управляющей компанией выступает Борисовский завод автотракторного электрооборудования (БАТЭ).

До этого китайская компания купила пакет акций шведского производителя Volvo и на данный момент собирается интенсивно работать на западноевропейском рынке. Сергей Варивода также отметил, что собранные в Беларуси автомобили могут заинтересовать покупателей из России. Однако, добавил он, здесь могут быть трудности с доступом на российский рынок: китайская автопромышленность – основной конкурент российской.

БНПА: дальше подписания документов сотрудничество с КНР не идет

Представитель руководства БНПА напомнил, что в марте 2010 года заместитель председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпин подписал рамочное соглашение с Беларусью об интенсификации торгово-экономического сотрудничества. К нему прилагался протокол об организации производства китайских автомобилей в Беларуси. "К сожалению, дальше разговоров дело не идет", - цитирует Сергея Вариводу БелТА.

Первый белорусский вице-премьер Владимир Семашко и представители китайской компании Chery обсуждали возможность наладки производства автомобилей этого предприятия совместно с Минским автомобильным заводом еще в начале 2009 года. "Насколько я знаю, с тех пор компания Chery подписала и (или) реализовала 12 проектов по организации, в том числе промышленной сборке, в частности, в Украине и Турции", - заметил Сергей Варивода.

На данный момент, полагает он, китайские компании хотят завоевать рынки Западной и Северной Европы. Что касается Западной Европы, китайский автопром собирается попасть на ее рынки через заводы в Турции, Болгарии и Великобритании. Ранее для выхода на эти рынки предполагалась использовать и Беларусь, однако впоследствии данный вопрос решили без участия республики.

БНПА: собственный легковой автомобиль – дело чести Беларуси

Сергей Варивода уверен, что Беларуси необходимо наладить выпуск своих легковых автомобилей, что поможет решить некоторые экономические проблемы. "Рынок легковых автомобилей – это большие деньги. Это отчасти решение проблем платежного баланса, создание рабочих мест. Для такой индустриально развитой страны, как Беларусь, является делом чести наличие собственного легкового автомобиля", - отметил он.

Глава правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич заметил, что для организации выпуска автомобилей Беларуси требуется поднять инвестиционную привлекательность. "Тогда в страну придут производители с желанием организовать сборочное производство. Сейчас же необходимо сотрудничать с известными компаниями в области производства автокомпонентов. Создание холдинга "Автокомпоненты" является хорошим шагом в этом направлении", - пояснил он.

В стране также имеются частные компании, которые поставляют запчасти на заводы зарубежных брендов в Россию, в том числе, включая Калугу, добавил представитель БАА.

В свою очередь Сергей Варивода убежден, что цель наладить выпуск автомобильных компонентов абсолютно не противоречит идее производства белорусского легкового автомобиля.


Телеграф
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments