Почему из Renault уволили Хайдфельда?

  • 5 сентября 2011
  • Просмотров 2965
В ходе развода Ника Хайдфельда с командой Lotus Renault GP дело до суда не дошло - стороны пришли к компромиссному соглашению, удовлетворившему обе стороны и теперь немец совсем покинул боксы французской команды. Вторым пилотом до конца сезона останется Бруно Сенна.

Хайдфельд, который был приглашен в Renault заменить травмированного Роберта Кубицу, неплохо начал сезон. Уже во второй гонке чемпионата, в Малайзии, он занял третье место на подиуме. Вместе с предыдущим третьим место россиянина Виталия Петрова в Австралии, все прочили французской команде удачный сезон и борьбу на равных с топ-тройкой - Red Bull, Ferrari и McLaren. Однако, дальше двух подиумов дела у Renault не пошли. К неудачам Петрова команда относилась стоически - все-таки, Виталий лишь второй сезон выступал в "Формуле-1" и огрехи его пилотирования относили к недостатку опыта, который обязательно должен придти. Главное, что видела команда в россиянине - огромное желание бороться и работать. А вот сходы Ника Хайдфельда воспринимались руководством Renault весьма болезненно, ведь немец уже 10 лет гоняется в "Формуле-1", и именно он должен был стать движущей силой французской команды. Но, увы - Ник изредка показывал результаты чуть лучше Петрова, и довольно долго уступал ему в личном зачете. При этом немец несколько раз позволил себе излишнее бахвальство своей скоростью и резкие замечания в адрес болида R31. За россиянином стоят спонсоры, а за Хайдфельдом не стоял никто, он находился на "чистом" окладе гоночного пилота.

Уже в начале сезона у Renault GP начались финансовые проблемы, которые повлекли за собой некоторую реструктуризацию и перемены. Команде были нужны деньги, она сменила владельца и была вынуждена экономить на многом. Некоторые эксперты выделяют именно этот фактор как решающий в том, что Renault не смогла быстро перестроить свой болид по ходу сезона и предоставить гонщикам конкурентоспособные машины. А тут еще и менеджер Бруно Сенна вовремя подсуетился и пристроил своего подопечного сначала в тест-пилоты французской "конюшни", а потом и провел финансовые переговоры между бразильскими бизнесменами и руководством Renault. После этого судьба Ника Хайдфельда была решена: немца отправили в отставку по совокупности причин - отсутствие результатов и отсутствие денег. Ведь содержание обоих пилотов, и Петрова и Сенны, ложилось на плечи спонсоров, а финансирование Хайфельда не обеспечивалось ничем.

Ник пробовал возмутиться, его менеджер заявил, что пилот подаст в суд на команду, но судебные иски в тесном мирке "Формулы-1" - нечто из ряда вон выходящее, не делающее чести ни одной из сторон. Даже если Хайдфельд и вернул бы в суде место в кокпите боевой машины, то после семи оставшихся гонок этого сезона контракт все равно был бы расторгнут, а Ник получил бы дурную славу сутяжника и скандалиста, с которым вряд ли захотел бы связываться кто-то в дальнейшем.

Поэтому, между пилотом и французской командой было заключено соглашение, улаживающие финансовую сторону расставания (сумма отступных пока неизвестна), и теперь Lotus Renault GP и немецкий гонщик Ник Хайдфельд официально объявили о прекращении сотрудничества.

"В последнее время в прессе немало писали о наших с Ником разногласиях, потому мы рады достижению верного и логичного решения. Процесс расставания всегда болезненный, но никому из нас не хотелось доводить дело до судебных слушаний, цитирует руководителя Lotus Renault GP Эрика Булье сайт F1News. – Мы благодарны Нику за очень весомый вклад, который он сделал в общее дело. Нет сомнений, что нам было приятно работать вместе, особенно памятен подиум в Малайзии. Он очень сильный и целеустремлённый пилот, и мы желаем ему успехов в будущем".

Сам же Хайдфельд заявил, что сожалеет о своем увольнении и желает успехов команде. В ближайшее время немецкий гонщик планирует вновь выйти на трассу в престижных гонках, по некоторым сведениям, это будет кузовной чемпионат DTM, где он будет выступать за заводскую команду BMW.


Вести.Ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments