Нехватка кадров угрожает планам автопроизводителей Германии

  • 26 августа 2011
  • Просмотров 2418
Компании BMW и Porsche прогнозируют рекордные продажи своих автомобилей, но эти планы могут столкнуться с серьезным препятствием, которое состоит в нехватке квалифицированных инженерных кадров.

Стареющий контингент рабочих и снижающееся количество молодых людей, поступающих в ВУЗы и техникумы на инженерные специальности, оказывается не уникально российское явление. Тоже самое происходит и в Европе, где, как отмечается в репортаже агентства Bloomberg, уже образовалась серьезная нехватка инженеров. И это в то время когда BMW планирует нанять 800 специалистов для своего завода в Лейпциге, который занимает важное место в планах по производству модели BMW i3. C аналогичной проблемой столкнулись и в Porsche, когда появилась необходимость нанять 1000 сотрудников для производства компакт-кроссовера Cajun.

"Два года назад мы редко могли услышать от компаний, чьи предприятия расположены в нашем регионе, жалобы на нехватку квалифицированных рабочих, - говорит мэр Лейпцига Буркхард Юнг. Но кажется, что сейчас мы столкнулись именно с такой проблемой". Нехватка рабочих рук может отрицательно сказаться на конкурентоспособности не только BMW и Porsche, но и затронет Volkswagen и Daimler, которые также планируют расширение своего присутствия на рынке и выпуск электромобилей.

Согласно данным Германской торгово-промышленной палаты (DIHK), треть немецких компаний сейчас рассматривают нехватку кадров как серьезный бизнес-риск, который может застопорить процесс исследований и разработок новых моделей автомобилей.

При этом спрос на молодые таланты будет расти по мере того как немецкая "большая тройка" - BMW, Audi и Mercedes-Benz будут сражаться за титул "брэнд №1 в сегменте "люкс".

Автопроизводители ищут выход из ситуации в найме персонала за пределами Германии, в таких странах как Китай и Индия, а также сотрудничестве с университетами, которое помогает выявлять талантливую молодежь и проводить переобучение персонала для работы с электромобилями. Насколько велик спрос на образованные кадры, хорошо показывает пример Яна Ассмана - студента инженерного факультета одного из немецких университетов. На получение предложения о работе у него ушло всего две недели за которые он отослал всего два резюме, в ответ на которые получил предложение места со стартовой заработной платой в 40 тысяч евро.

Компании активно вербуют студентов, многие из которых принимают предложения даже в ущерб собственным исследовательским проектам. Тем не менее, кадров не хватает и правительство решило облегчить работодателям наем иностранных специалистов, сняв обязательное ранее требование доказывать отсутствие кандидатов из числа немцев.

Не смотря на привлечение иностранцев, для самих рабочих ситуация оборачивается ростом заработной платы. Так, зарплата инженера выросла в среднем на 7,6 % по сравнению с 2005 годом и составила в среднем 48 725 евро в год. Зарплата экспертов из числа руководящих сотрудников выросла на 19% до 84 200 евро (включая бонусы и разнообразные премии).

И, скорее всего эти цифры будут расти. Например, Porsche планирует создать дополнительно 3 000 рабочих мест в течении трех лет и расширить найм за пределами Германии, чтобы достичь к 2018 году показателя в 200 000 автомобилей в год. При этом, 130 вакансий — должности специалистов инженерных специальностей в области электроники, и автосборки на новом заводе в Лейпциге, который построен на месте бывшей советской военной части.

В компании BMW запускают обучение по программам бакалавриата в специальных колледжах в Ингольштадте и Деггендорфе, а также намерены использовать партнерство с Университетом Мюнхена и Университетом Клемсон в штате Южная Каролина (США) для создания учебных центров "электрической мобильности", в которых ежемесячно будут переобучать по 150 рабочих.


Утро.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments