Из-за чего на белорусских дорогах так часто гибнут байкеры?

  • 16 августа 2011
  • Просмотров 8193

Каждое ДТП с участим мотоциклиста вызывает ярые споры, но печальная статистика утверждает: 8 из 10 ДТП с участием мотоциклистов происходит по их вине...

Полдвенадцатого ночи, столичная улица Богдановича. На светофоре стоят три байкера. Спортивные мотоциклы, черные комбинезоны, шлемы с тонированным стеклом. Загорается зеленый, взрывается звук моторов, и тройка стремительно уносится вдаль. «Совсем обнаглели», - причитает женщина, едва успевшая перейти дорогу.

Взаимоотношения автолюбителей и мотоциклистов - всегда острая тема. Первые считают, что мотоциклисты всегда носятся как угорелые и постоянно попадают в ДТП. Вторые уверены, что мотоцикл - это стиль жизни. Они борются за то, что мотоциклисты - полноценные участники дорожного движения и имеют точно такие же права, как и автолюбители.

Каждое ДТП с участим мотоциклиста активно обсуждается на многочисленных форумах байнета. Например, гибель Александра Кручинского, известного в мототусовке как Саша Феррари очень бурно обсуждалась прошлой осенью. А меньше месяца назад в серьезное ДТП попал минский байкер Дмитрий Степаненко известный как Питбуль. Дмитрий является основателем крупнейшего белорусского мотоклуба, выступал в защиту прав и интересов мотоциклистов, но в то же время призывал их к безопасной езде.

Он неоднократно участвовал в организации различных мотомероприятий, например в открытии байкерского сезона. Сейчас мотоциклист находится в тяжелейшем состоянии, за его жизнь борются медики. Но в отличие от происшествия с Александром Кручинским, Питбуль скорость не превышал и ехал не на спортивном мотоцикле, а на туристическом и массивном Honda Gold Wing. Почему же практически каждое ДТП с участием мотоциклиста оборачивается такими тяжелыми последствиями?

На взгляд многих водителей - как автомобилей, так и мотоциклов - проблема в низкой культуре вождения, из-за которой случаются беды.

- В нашей стране понимания между мотоциклистами и автолюбителями пока нет, мотоциклистов расценивают как велосипедистов. Водители автомобилей не раз подрезали меня, прижимали к парапету, иногда не замечая, иногда желая пошутить, - говорит вице-президента мотоклуба Руслан Грель. - Водители авто словно живут в своем мире, считают, что являются хозяевами положения на дороге. Перестраиваясь, скажем, с первого ряда, могут не посмотреть в зеркало, развернуться перед носом байкера через двойную сплошную линию, в результате чего мотоцикл врезается в автомобиль.

Правда, нарушителей хватает и среди байкеров, ведь, как правило, скоростной режим автомобиля и мотоцикла отличается в разы. Это вторая причина аварий с участием мотоциклистов. По мнению УГАИ МВД Беларуси, самые частые нарушения - управление мотоциклом без прав, неподчинение сигналам регулирования, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, превышение скорости, нарушение правил проезда перекрестков и использования мотошлемов. Кроме того, для мотоциклистов зачастую характерно резкое изменение направления движения и непредсказуемость поведения на проезжей части.

Еще одна причина в том, что мотоциклист защищен гораздо хуже, чем водитель автомобиля.

- Даже если мотоциклист находится в полной амуниции - специальный костюм, обувь, перчатки, защитная черепашка на спину, шлем - все равно шансов выжить в серьезной аварии у него гораздо меньше, - считает минский байкер Николай Лазарев.

- Несмотря на растущее количество мотоциклистов, количество ДТП с их участием постоянно снижается. Например, за 2010 год в ДТП попало 130 мотоциклов, в 2009 же году – 146, - рассказал начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома Олег Тюрин. - Мы используем метод «кнута и пряника». Мы налаживаем взаимоотношение с мотоклубами, привлекаем их к хорошим мероприятиям. Работает с общественностью, объясняем им все, буквально уговариваем. И они с нами соглашаются. Но есть одиночки, которые носятся по городу на скоростях «за сотку». С ними бороться сложнее, но мы все равно делаем это. В сельском поселке страшно выйти на улицу и пройтись, то терпение у жителей лопается, они вызывают сотрудников ГАИ. После этого мы применяем жесткие административные меры к таким летчикам, говорит Олег Тюрин. В 90 процентах случаев у них нет прав. И еще одна тенденция: в последнее время у них не «Минскачи» или «ИЖи», а «Сузуки» и «Хонды».

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

8 из 10 ДТП с мотоциклами происходят по вине мотоциклистов - по статистике, озвученной начальником отдела дорожно-патрульной службы УГАИ МВД Беларуси Александром Цегельником.

Многим кажется, что мотоциклисты попадают в аварии чаще, чем автомобилисты. Действительно, это так. Вместе с начальником отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома Олегом Тюриным «Комсомолка» проанализировала статистику ДТП с четырехколесными и двухколесными транспортными средствами за прошлый год. Мы составили пропорцию количества аварий к общему числу зарегистрированных мотоциклов и автомобилей, и пришли к выводу: мотоциклисты попадают в аварии на 14 процентов чаще, чем автомобилисты.Всего за прошлый год случилось 359 ДТП с участием мотоциклистов, по их вине произошло 263 аварии. Скутеры становились участниками аварий в 2010 году 314 раз, по вине скутеристов произошло 208 ДТП.

Можно ли бороться с ревущими моторами?

Каждый производитель мотоцикла оборудует модель глушителем, который удовлетворяет всем требованиям, в том числе и к уровню шума. Но в погоне за мощностью владельцы мотоциклов делают так называемый «прямоток», когда из глушителя удаляются все «ненужные» элементы. Звук выхлопа становится сильнее во много раз. Эти переделки подпадают под пункт 32 главы 6 приложения 4 ПДД, согласно которому запрещается участие в дорожном движении транспортного средства с неисправностью системы выпуска отработавших газов. Согласно пункту 18.12.3 КоАП, за такое нарушение предусмотрен штраф до двух базовых величин (70.000 рублей).

Как выжить мотоциклисту?

ТОП-7 советов начинающему мотоциклисту

1. Выбирая свой первый мотоцикл, не стремитесь сразу к большой кубатуре и табуну лошадиных сил. Начинать обучение в мотошколе лучше с 125 - 250 кубовых аппаратов и после оттачивания мастерства на площадке приобретать свой первый четырехсоткубовый мотоцикл. Данный объем прощает ошибки начинающих мотоциклистов, чего нельзя сказать о литровых моделях. Выбирая класс мотоцикла, лучше остановить выбор на дорожных мотоциклах.

2. Постарайтесь пройти начальный курс в современной мотошколе, где учат не только требуемым упражнениям для сдачи на права, но и выживанию на дороге. Стоимость обучения окупится с лихвой на сэкономленном лечении.

3. При езде в потоке транспорта старайтесь быть заметными на дороге. Наверняка, когда вы ездили на машине, не раз замечали буквально в последний момент мотоциклиста и чудом избегали аварии при маневрировании. Теперь вы находитесь на их месте. Многие мотоциклисты надевают люминесцентные жилетки и ставят ксенон на мотоциклы. Это позволяет издалека увидеть мотоциклиста и избежать аварии.

4. При езде по городу обязательно держите постоянно хотя бы два пальца на ручке тормоза. Это позволяет сократить несколько секунд при экстренном торможении, иногда их как раз и не хватает. При неожиданном перестроении участника движения вы моментально среагируете.

5. Когда вы двигаетесь между рядов в пробке, не набирайте высокую скорость. Кому-то из водителей может приспичить открыть дверь, чтобы выбросить пепельницу, а вы в этот момент мчитесь с высокой скоростью мимо его автомобиля.

6. Останавливайтесь на перекрестке между рядом стоящими автомобилями, а не впереди их. Так как при ударе сзади они самортизируют удар и примут его на себя, а не передадут его на вас.

7. Покупая мотоцикл, не стоит экономить на защите. Она часто помогает избежать серьезных травм.

И напоследок предлагаем Вашему вниманию видеоролик с участием байкеров, который наглядно демонстрирует, что может случиться если пренебрегать банальными правилами поведения на дороге. Последнее относится и к водителям автомобилей. Будьте внимательны и взаимовежливы - ведь дорога ошибок не прощает.




Комсомольская правда в Беларуси
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments