Скупой ПЛАЧЕТ дважды

  • 16 августа 2011
  • Просмотров 11543

В наши дни все больше и больше людей значительную часть своего времени проводят в автомобиле. Чистый свежий воздух в салоне - необходимые условия комфорта, без которых поездка может превратиться в мучение. Функции по обеспечению комфорта берет на себя климатическая установка или кондиционер. Срок службы и производительность кондиционера зависит от многих факторов. Но один из важнейших – качество фреона.

Итак, возникает вопрос – а как же проверить качество фреона? До недавнего времени сделать это можно было только в специализированной лаборатории, затратив массу времени и денег. Теперь же существует уникальный инструмент для первичной диагностики. Компания «ВюртБел», официальный поставщик профессионального оборудования для ремонта и технического обслуживания автомобилей, представляет первый в нашей стране 5-компонентный газоанализатор WOW, который буквально за минуту способен проверить качество фреона. А на что влияет качество хладагента? Познакомимся на примерах из жизни.

В компанию «ВюртБел» обратилась специализированая СТО с рекламацией по поводу приобретенной установки для заправки и обслуживания кондиционеров Coolius 2700 – «ваша установка не работает». Странно, потому что данные установки зарекомендовали себя как очень надежные и неприхотливые в эксплуатации, а с момента начала ее работы прошло буквально два месяца. По прибытии на место специалист компании «ВюртБел» убедился, что с установкой что-то не так – индикатор степени засоренности фильтра уже подсвечивал розовым цветом – это означало, что фильтр порядком забит; в режиме заправки станция наотрез отказывалась выдавать фреон. Ситуация была весьма затруднительной, а главное - неясно, в чем причина неисправности. Но с помощью газоанализатора WOW выяснить причину удалось буквально в течение нескольких минут. Высокотехнологичный и умный прибор был подключен к установке… и через пару минут анализатор выдал весьма плачевный результат: главного и необходимого для нормальной работы компонента – хладагента R134а, – было менее половины - всего лишь 45%! Содержание агрессивного, разрушительного для автомобильных систем фреона R22 было 43%!. Также прибор показал 11%-ое содержание давно запрещенного фреона R12. Такой состав можно смело назвать «адской смесью». Если бы такая же «адская смесь» была залита в кондиционер автомобиля, это неизбежно привело бы к поломке компрессора и его замене, что обошлось бы владельцу машины примерно в 1000 евро. Итог этой истории таков: СТО отказалась от претензий, но заказала у ИП «ВюртБел» газоанализатор WOW.

Случаи с некачественным фреоном не единичны. И в дальнейшем специалисты ИП «ВюртБел» неоднократно сталкивались с подобными проблемами. Так, например, в практически новом автомобиле, который обслуживался только на дилерском автосервисе в Минске, была выявлена похожая смесь – более 46% R22, и более 10% R12. А в Витебске, где компания «ВюртБел» проводила презентацию станции Coolius 1000 для специализированной СТО, газоанализатор WOW и в личном автомобиле одного из руководителей этой СТО обнаружил еще более «гремучую» смесь – содержание R22 более 50%! Владелец авто был неприятно удивлен – ведь обслуживание кондиционера он производил на крупнейшей в городе сервисной станции, которая пользовалась хорошей репутацией. После недолгих раздумий клиент внес предоплату по счету за газоанализатор.

Как и почему в автомобили попадают столь «адские смеси»? В РБ существует довольно много мест, где сегодня можно произвести обслуживание кондиционера – начиная от «гаражников» которые, как говорится, заправляют «на глаз», и заканчивая крупными станциями, использующими современное оборудование и оказывающими все виды сопутствующих услуг – это и ремонт компрессоров, и аргонная сварка и т.д. Практически все работают по схожей схеме. «Круговорот» фреона происходит следующим образом: хладагент из клиентского автомобиля попадает в установку (емкость), смешивается с уже имеющимся там, и оттуда обратно поступает в систему кондиционеров автомобилей. Каждый раз это лотерея – ведь оборудования, позволяющего определить качественный состав фреона, будь то автомобиль или купленный баллон, практически ни у кого нет.

Как же так получается, что в продаваемых баллонах оказываются такие разрушительные смеси? Ответ прост – желание заработать еще больше. Стоимость самого фреона R134a составляет порядка 250 долларов за баллон 13,5 кг. Стоимость R22 – в три раза меньше. Вот и получается, что «забодяжив» с десяток баллонов, можно получить дополнительных 500 долларов «навара». Само собой разумеется, что никого не волнуют последствия заправки автомобилей и самого оборудования этим «суррогатом» – это и засорение систем, и нарушение режима работы, повышенный расход топлива как следствие нарушения производительности, и, в конце концов, выход из строя компрессоров и самого оборудования. В среднем, для заправки одного автомобильного кондиционера нужно порядка 600 гр. фреона. Нетрудно подсчитать, что содержимое десяти баллонов попадет в 200-260 авто, и цифра возможного ущерба исчисляется уже сотнями тысяч долларов.


К сожалению, случаи использования некачественного фреона нередки. Чаще всего это происходит при покупке дешевого газа из Индии и Китая.
А что же делать? Как можно обезопасить себя? Ответ прост – проверять качество газа при покупке и при скачивании из автомобиля. Это позволит избежать многих проблем и сэкономить время и деньги. Газоанализатор WOW является простым и эффективным решением проблем, связанных с качеством фреона.

Кондиционер, обеспечивая комфорт водителю, попутно снижает риск угодить в аварию. Оказывается, когда температура в салоне машины достигает 27 градусов, вероятность попасть в ДТП возрастает на 6%. Если температура доходит до 32 градусов, то шанс стать участником дорожного происшествия составляет уже 10%, а при температуре более 32 градусов риск аварии резко увеличивается.

Фреоны — бесцветные газы или жидкости, без запаха. Фреоны очень инертны в химическом отношении, поэтому они не горят на воздухе, взрывобезопасны даже при контакте с открытым пламенем. Однако при нагревании фреонов свыше 250 °C образуются весьма ядовитые продукты, например фосген COCl2, который в годы первой мировой войны использовался как боевое отравляющее вещество. Это может произойти, например, при прохождении фреона сквозь тлеющую сигарету. Поэтому курение в рабочей зоне при проведении работ по обслуживанию систем с фреонами может иметь весьма печальные последствия

WOW! Анализатор фреонов – инновационный, точный, компактный, совершенный прибор в сфере обслуживания кондиционеров.
Простое и быстрое определение качественного состава фреонов – R134a, R12, R22, углеводородов и воздуха. Небольшие размеры и вес, возможность питания
от автомобильного аккумулятора.

  1. Быстрое и точное тестирование фреона
  2. Встроенный принтер для распечатки протокола
  3. диапазон рабочих температур +4…+ 54єС

Цифровой дисплей, светодиодные индикаторы и звуковое оповещение.

Более подробную информацию можно получить по тел: 029 66 11 310, 029 5 058 058, а также на сайте www.wuerth.by




* на правах рекламы

Нравится!
Класс!