АЗС в России могут обложить налогом за "рекламу"

  • 8 августа 2011
  • Просмотров 2137
Бензин продолжит дорожать дальше, если щиты с информацией о ценах на бензин на заправках приравняют к рекламными конструкциям и заставят владельцев платить за них дополнительную арендную плату.

На прошлой неделе тройка судей Высшего арбитражного суда (ВАС) приняла решение рассмотреть иск ООО "Розничная сеть АЗС "Салават" к управлению по наружной рекламе, информации и оформлению мэрии Ижевска. Суду придется решить, являются ли щиты с информацией о стоимости бензина рекламой, пишет РБК.

Согласно информации, содержащейся в материалах дела, ижевские власти посчитали щиты, установленные на заправках сети "Салават", незаконно установленными. В городской мэрии посчитали, что стелы с информацией о видах топлива и цене на него, дополненные логотипом компании, надписью "Евро-4" и слоганом "Сделано в Башкирии", содержат в себе рекламу, и распорядилась демонтировать установки.

В мае 2010 года сеть АЗС оспорила это предписание в суде и проиграла. Судьи посчитали, что такие щиты являются рекламными конструкциями, потому что информация на них носит комплексный характер, а значит, они подчиняются правилам, установленным законом "О рекламе". Следовательно, на их установку должны были быть выданы разрешения местных властей, а также заключен соответствующий договор. Так как такие разрешения компанией получены не были, это свидетельствовало о самовольной установке рекламных конст­рукций.

Компания неоднократно пыталась оспорить решение первой инстанции в вышестоящих, но безуспешно, после чего обратилась в ВАС. В своем иске она ссылается на то, что ее заставляют демонтировать конструкции, являющиеся недвижимым имуществом, право собственности на которое принадлежит другому лицу.

Если ВАС подтвердит правоту ижевской мэрии, это решение создаст прецедент, позволяющий чиновникам и в дальнейшем взимать с владельцев АЗС дополнительную плату, которая не сможет не отразиться на многострадальных ценах на бензин.


Утро.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments