Автохолдинг: trade-in в Беларуси не работает

  • 8 августа 2011
  • Просмотров 5125
Не смотря на то, что система trade-in официально начала работать в Беларуси еще 1 мая, в стране она еще не прижилась. Об этом 5 августа в ходе пресс-конференции, посвященной 20-летию международного автомобильного холдинга "Атлант-М", заявил бренд-менеджер компании Илья Прохоров. По его информации, на данный момент автодилерам трудно найти клиентов, желающих приобрести новый автомобить вместо старого."Люди неохотно сдают свои автомобили, реальных сделок практически нет", - сказал бренд-менеджер.

Однако он считает, что в целом механизм trade-in способен оживить авторынок, а потому в скором времени дилеры станут чаще к нему прибегать, передает БелТА.

Так, на один автохолдинг в России сегодня приходится 25-30 продаж автомобилей по данной схеме в месяц, тогда как в 2009 году продавалось по три-пять машин, заметил Илья Прохоров.

Россияне все чаще едут за новыми машинами в Беларусь

Российские граждане стали приобретать в Беларуси больше новых автомобилей, проинформировал бренд-менеджер "Атлант-М". Сейчас они составляют около 50% клиентов дилеров автохолдинга. "В определенной степени россияне дают возможность нам работать", - отметил Илья Прохоров.

В тоже время некоторые российские автосалоны пожаловались заводам-производителям на белорусских дилеров. Разница в схемах и, соответственно, размерах «растаможки» в границах Таможенного союза делает такие «шоп-туры» в ряде случаев очень выгодными.

«Производители в этом вопросе поддерживают россиян. Однако мы не можем нарушать «Закон о потребителях» - к нам приходит человек, он хочет купить автомобиль, который есть в наличии - мы же не имеем права ему отказать», - рассказал И. Прохоров.

На месте покупателей из России белорусов хотели бы видеть и местные дилеры. «Конечно, россияне привозят в страну валюту, и дают в сегодняшней обстановке нам нормально работать», - констатировал представитель холдинга. - «Однако в долгосрочной перспективе это плохо. Россиянин не приедет к нам на СТО. Он купит машину и уедет, и будет приносить деньги тем же российским дилерам».

До этого российские покупатели делали погоду на авторынках (и, во многом, делают, до сих пор - не все ввезенные белорусами для перепродажи машины уже обрели новых хозяев).

Доля официальных продаж новых автомобилей по итогам 2011 года в Беларуси составит «хорошо если половину» от ожидаемых и «белых» и «серых» 20 тысяч, прогнозирует И. Прохоров.

«Из всех новых машин, ввезенных до 1 июля, две трети ввезено «серым» способом», - добавил представитель холдинга.

Сюда же можно прибавить и те подержанные автомобили, которые конкурируют с новыми.

«С 1 января 2010 по 1 июля 2011 года, когда действовали, как их называют россияне, «льготные таможенные пошлины для белорусских граждан», в Беларусь было ввезено около 450 тысяч подержанных автомобилей», рассказал И. Прохоров.

По мнению представителя холдинга, не менее трети из них были предназначены конкретно для перепродажи.

«25% из них, более 100 тысяч, стоят дороже $13-15 тысяч. Новый автомобиль гольф-класса можно купить за $11-12 тысяч. Это прямые конкуренты рынка новых иномарок», - добавил бренд-менеджер.

Не так давно дилер Mazda "Атлант-М Холпи" стал обладателем лицензии Нацбанка на осуществление рассчетов с клиентами в иностранных валютах, скоро ее смогут получить и другие автоцентры, отметил Илья Прохоров. Это должно намного упростить процедуру продажи новых автомобилей в белорусских условиях.

Как уже передавал Телеграф, с 1 мая белорусским автодилерам разрешили использовать схему trade-in - принимтаь старые автомобили клиента в зачет новой иномарки. До этого автодилерам было невыгодно использовать систему traide-in, когда они платили налог на добавочную стоимость с полной стоимости автомобиля. С принятием указа автодилеры уплачивают НДС лишь с разницы между ценой покупки автомобиля и ценой его реализации.

Ожидалось, что trade-in поможет белорусскому рынку б/у автомобилей стать более цивилизованным и выйти из тени, а также принесет в госбюджет до 200 млрд рублей (40 млрд долларов) в год.


Телеграф
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments