В ГАИ Гродно разработали новые меры по наведению порядка на дорогах

  • 4 августа 2011
  • Просмотров 3337
Наезды на пешеходов и велосипедистов, опрокидывания транспортных средств, лобовые столкновения — вот виды дорожно-транспортных происшествий, в которых чаще всего гибнут люди. При этом происходят аварии со смертельными исходами большей частью с пятницы по понедельник, с 16 до 24 часов.

Эта статистика, приведенная начальником ГАИ УВД Гродненского облисполкома Сергеем Талатаем, стала результатом скрупулезного анализа ДТП со смертельным травмированием людей, произошедших в регионе за последние десять лет. Сотрудники областной Госавтоинспекции провели его для того, чтобы разработать стратегию действий на ближайшее пятилетие, включающую комплекс мер по их профилактике.

Изучение архивов дало и множество других значимых сведений. К примеру, выяснилось, что ДТП имеют ярко выраженную цикличность. Из года в год большая часть наездов на пешеходов происходит с января по март и в ноябре—декабре. Пора лобовых столкновений — три зимних месяца. Сезон опрокидываний начинается в мае и завершается в третьей декаде августа. А больше всего велосипедистов попадает под колеса с 20 августа по ноябрь.

В целом же самые опасные месяцы на дорогах Гродненщины — сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Как показал анализ, более 70 процентов погибших в результате ДТП пострадали именно в это время года. А главными причинами происшествий были превышение скорости водителями и нетрезвое состояние как управляющих автомобилями, так и попадающих под их колеса.

Вооружившись полученной в результате анализа информацией, в областной ГАИ разработали комплекс мер, можно сказать, направленного действия, цель которых — предупреждение в первую очередь именно этих, самых проблемных ДТП.

— Как первоочередные, обозначили для себя две задачи: приучить водителей к соблюдению скоростного режима и поставить заслон пьянству за рулем, — рассказывает Сергей Талатай. — Для их решения используем самые разные доступные нам формы и средства, начиная коррекцией организации дорожного движения там, где это необходимо, и завершая непосредственным общением с жителями области с помощью нашего интернет-сайта.

Если конкретнее, разработанная в ГАИ стратегия характеризуется комплексным подходом к решению намеченных задач. С одной стороны, автоинспекция изучает мнения людей, доносит информацию обо всем, что касается дорожного движения, и пропагандирует важность соблюдения правил для сохранения жизни и здоровья всех его участников. С другой — работает над созданием на дорогах, улицах, дворовых территориях благоприятных как для водителей, так и для пешеходов условий. Не случайно главная из действующих сегодня программ названа «Взаимопонимание» — именно такую цель — формирование ситуации, когда обе стороны к взаимной пользе будут довольны друг другом, — поставили в ГАИ.

Два краеугольных камня в деле пропаганды — интернет-сайт и ставшие уже традиционными акции, рассчитанные на людей разного возраста. За наполнение сайта активно взялись в прошлом году, а сегодня он занимает третье место по посещаемости в республике. В летнее время за сутки сайт гродненской ГАИ посещают от 5 до 6 тысяч человек, странички открываются примерно 22 тысячи раз. При этом интересуются новостями не только белорусы: 92 процента посетителей — из нашей и других стран СНГ, 8 — из дальнего зарубежья.

Создатели сайта делают все возможное для поддержания его популярности. В день выкладывается 6—7 информаций, к сожалению, далеко не всегда позитивных. Но аварии становятся поводом для разговора о необходимости соблюдения правил на дорогах. К примеру, бурное обсуждение вызвал трагический случай, произошедший недавно на озере Юбилейном неподалеку от Гродно. Парень из изрядно выпившей компании сел за руль и лихо помчался вдоль озера. В результате — страшное столкновение, двое погибших, трое раненых. Спидометр застыл на отметке, превышающей 180 километров в час. При этом погибли те, кто не был пристегнут ремнями безопасности. Те же, кто пристегнулся, получили тяжелые травмы, однако остались живы.

Происшествие вызвало бурное обсуждение в сети. И большинство участников обмена мнениями категорически осуждают не только самого нарушителя, но и его друзей, не сумевших остановить пьяного водителя.

— Вот вам и первый пример перестройки нашего менталитета, — комментирует Сергей Валерьевич. — Еще недавно главным принципом на дороге была водительская солидарность. Сообщить в ГАИ о нарушителе, сделать замечание за несоблюдение правил считалось чем-то сродни стукачеству. Но такие случаи, как на Юбилейном, заставляют людей задуматься: заложил или все-таки уберег? Ведь, согласитесь, если бы ребята из отдыхавшей вместе компании вовремя сообщили о намерениях выпившего товарища в ГАИ (а рядом как раз и находился наряд автоинспекторов), погибшие сегодня были бы живы, а травмированные сохранили бы здоровье.

Не менее эффективны, особенно в среде молодежи, акции «Вспомни о будущем» с приглашением известных артистов, демонстрацией видеофильмов, выставками патрульных автомобилей, конкурсами и викторинами. Все это не только работает на позитивизацию образа сотрудника ГАИ, но и реально воздействует на взгляды молодых людей. Как, к примеру, можно отреагировать, когда известный телеведущий, предупреждая водительскую самоуверенность, рассказывает о том, как в последний раз видел отца, садящегося за руль автомобиля?.. Такие моменты убеждают сильнее, чем самые пламенные призывы и запретительные меры.

Так же важна и другая сторона вопроса — правильная организация дорожного движения. Над этим тоже активно работают в автоинспекции.

Например, провели мониторинг пешеходных переходов, как обозначенных «зебрами», так и проложенных самими горожанами.

— Как правило, о таких «нелегальных» переходах свидетельствуют протоптанные к дороге тропинки, — поясняет Сергей Талатай. — По ним, сокращая путь, ходили и будут ходить люди, пересекая проезжую часть в неустановленных местах, создавая опасные ситуации. Обнаружив такие места, приняли решение по каждому в отдельности. Где можно, переходы легализовали: установили соответствующие знаки, освещение, нарисовали «зебры». Там же, где правила этого не позволяют, единственный эффективный путь — ограждения и турникеты. Только так можно «уговорить» пешеходов изменить привычные маршруты. И такая работа ведется.

Другим примером может быть разработанная и внедренная система обозначений закруглений поворотов, на которых, как показал анализ, часто случаются ДТП. Третьим — оборудование «спящими полицейскими» второстепенных дорог, примыкающих к главным, — так водителю напоминают о необходимости снизить скорость перед выездом на трассу.

Полным ходом идет и установка осветительных приборов на переходах через оживленные трассы в населенных пунктах. Только в Гродно с начала года освещение появилось в 38 таких местах. Поддержали начинание в Лидском, Слонимском, Волковысском районах.

— Все это — задел безопасности на следующий сезон, — считает Сергей Валерьевич.

А в том, что системная работа даст свои результаты, в ГАИ УВД Гродненского облисполкома не сомневаются. Эту уверенность вселяют уже сегодняшние цифры. В сравнении с прошлым годом в регионе на 9 процентов сократилось количество дорожно-транспортных происшествий, на 15 процентов — число раненых в них людей. И, главное, на 40 процентов меньше задержано за рулем пьяных водителей. Это означает, что целенаправленная профилактика эффективна и выбранная в автоинспекции стратегия сбережет немало человеческих жизней.


РЭСПУБЛIКА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments