Паровой автомобиль идет на рекорд
- 11 июля 2011
- 2560

![]() |
![]() |
Машины с такими двигателями время от времени создаются энтузиастами и сегодня рекорд принадлежит британцам из команды "Inspiration", промчавшимся в 1985 году по дну озера со скоростью 238,67 км/ч. Примечательно, что тогда они побили официально зарегистрированный FIA рекорд в 204, 39 км/ч, установленный в 1906 году американцем Фредом Мариоттом в Дайтоне.
Кузов автомобиля U.S. Land Steam Record Team представляет собой гладкий пластиковый каплеобразный корпус с коэффициентом лобового сопротивления в 0,2, посаженый на трубчатую раму. Под пластиком спрятано водительское место и паровой двигатель работающий по принципу цикла Ренкина.
Двигатели этого типа сегодня применяется тепловых электростанциях большой мощности, использующих в качестве рабочего тела водяной пар (такие электростанции называют конденсационными). При нагревании, за счет выделяемого ДВС тепла и последующего охлаждения воды в замкнутом цикле, двигатель преобразует энергию нагретого пара в механическую работу. Эти двигатели являются чрезвычайно эффективными за счет возможности использования различных видов топлива, отсутствия необходимости в применении моторного масла, и минимальном количестве деталей, которые могут сломаться. Трансмиссия подобной силовой установке также не нужна.
Работает двигатель следующим образом: топливо впрыскивается в вихревую камеру сгорания с центробежным псевдоожиженным слоем. Как и в обычном ДВС, искра воспламеняет топливную смесь. Как только происходит воспламенение, начинается нагрев трубок теплообменника. Вода в трубках превращается в пар температурой до 1100 градусов. Затем пар через систему трубок поступает в шесть цилиндров, расположенных по кругу. Давление в 217 атмосфер приводит поршни в движение и проворачивает коленвал. Избыточный пар через выхлопные отверстия поступает в конденсатор, где охлаждается и поступает снова в систему. Аналогичный процесс используется, чтобы утилизовать излишки тепла из верхней части двигателя для подогрева топливной смеси, а также охлажденной воды.
Нынешний претендент на рекорд - гонщик и автодизайнер Чак Уильямс, ведет подготовку вместе со специалистами из компании Cyclone Power Technologies. Вне зависимости от того покорится ли им рекорд, нет сомнений, что эти последние энтузиасты паровых двигателей войдут в историю автоспорта и автомобилестроения.
Утро.ru
Нравится!
Поделиться
Класс!
Рассказать