После покупки авто в Германии жена встречала меня, как с войны

  • 9 июня 2011
  • Просмотров 7990
Корреспонденты «Комсомолки» попробовали пригнать авто из Литвы, поискать на авторынке в Беларуси (Читайте так же: Как я ездил за машиной в Литву). Автор сегодняшнего материала отправился за железным конем в Германию.

То, что вторую машину для нашей семьи покупать придется, было очевидно. Здесь уж к гадалке не ходи: и жене пообещал, и деньги в европейской валюте скопил, и сроки до 1 июля поджимают. Сначала походили по минским авторынкам. Тогда, в начале апреля, когда валютные проблемы еще только маячили на горизонте, а россияне и белорусы активно покупали-продавали, нас сильно разочаровали скудный ассортимент и заметно подскочившие цены.

Решено было гнать авто из Европы. Признаться, я просто боялся отдать больше десяти тысяч евро в руки незнакомому дяде-перекупу, да и платить ему несколько сотен за работу было просто жалко. Несмотря на то, что с иностранным у меня совсем плохо, а точнее никак, решился ехать сам. Знакомые посоветовали в Берлине эмигранта со стажем Мишу. Последние пару лет помощь в выборе автомобиля бывшим соотечественникам стала для него отличным приработком.

Расценки у него такие: 100 евро за каждый отработанный день. С меня - питание, проживание и бензин.

В заявлении на шенгенскую визу написал как есть: за покупкой авто. И мне без проблем открыли въезд в Европу на 10 дней.

Кстати, чтобы мой случайный партнер не «сосватал» мне видавшее виды авто какого-нибудь своего друга, я до приезда в Берлин не говорил ему, какую машину собираюсь покупать. Вместо этого я месяц самостоятельно изучал немецкие предложения в Интернете. А чтобы мой посредник Миша был так же заинтересован в эффективном торге, как и я, пообещал ему половину от той суммы, которую удастся скинуть при торге.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: 30 ТЕЛЕФОННЫХ ЗВОНКОВ И РОСКОШНЫЙ НОЧЛЕГ

Миша встретил меня на берлинском вокзале сразу после прибытия поезда в понедельник утром. Зашли в ближайшую точку фаст-фуда, перекусили, обсудили план действий. Перед Мишей я сразу выложил распечатку с 30 более или менее подходящими вариантами ToyotaCorollaVerso- именно на этой модели мы наконец-то сошлись с женой. Начали обзвон. Некоторые машины оказались проданными, хозяева еще парочки не подняли трубку. Еще пару объявлений мы забраковали сразу, особенно когда услышали на другом конце провода русский язык и характерный южный акцент.

В итоге выходило, что два подходящих варианта находятся в Висбадене за 550 км. Решили ехать туда. На место прибыли только под вечер, автохаус уже закрывался, и мы успели только внешне оценить машину. «Ничего! Завтра возьму», - подумал я.

Было уже поздно, и надо было думать о ночлеге. Миша предложил устроиться у него микроавтобусе - дешево и сердито, но я подумал о том, что впереди еще длинная дорога домой, и решил не мелочиться. Попросил его найти придорожный отель подешевле. Он очень удивился. Видимо, обычно белорусы так не поступают.

И я понимаю почему. Стоимость немецкой придорожной гостиницы по европейским меркам копеешная, но для белоруса это не такие уж и маленькие деньги: 35 - 45 евро за человека, плюс 10 евро, если брать номер на двоих. Еще пару евро - и утром вам предложат завтрак.

ДЕНЬ ВТОРОЙ: РУССКИЕ ПРОДАВЦЫ И НЕМЕЦКИЕ АВТОХАУСЫ

Наутро мы помчались в тот самый автохаус. Машинка была в отличном состоянии, и на дороге вела себя отменно. Однако в последний момент я увидел на лобовом стекле едва заметную трещину. Несмотря на то, что замена стекла обошлась бы мне примерно в 300 евро, продавец наотрез отказался уступать эту сумму. Пришлось возобновлять поиски.

Второй небольшой гараж с подержанными авто на продажу располагался неподалеку. Улыбающийся и заискивающий продавец вызывал подозрения: «Не могу понять, что за акцент у него», - пожал плечами Миша. К внешнему виду этой Toyota2005 года выпуска претензий не было, но работу двигателя Миша забраковал: «Мотор убит напрочь». В том, что мы сделали правильно, отказавшись от этого варианта, убедились, когда случайно услышали, что продавец отлично говорит на русском языке.

Был уже обед второго дня, а результат - нулевой. Наугад полезли опять в Интернет и обнаружили новое предложение. Машина стояла в Кельне - километров 150 от нас.

Приехав по адресу, я понял, что такое настоящий фирменный автохаус. Сотни машин в идеальном состоянии. Здесь любое выставленное на продажу авто - с гарантией качества, после подробно проведенного техосмотра и замены всех расходных материалов. Машины сюда попадают, как правило, когда у нового купленного немцем автомобиля заканчиваются 3 года гарантийного обслуживания или пробег переваливает за 100 тысяч км. Тогда его просто с доплатой меняют на новую модель.

Моя «малышка» (а я сразу понял, что куплю ее!) была 2007 года выпуска, и пробег в 84 тысячи км. Отличный внешний вид, сервисная книжка, бывший владелец - известная фармацевтическая компания. У нее все было, как надо!

«Здесь даже можно тест-драйв не делать, репутация у этой конторы железная», - сказал партнер.

Нам скинули 500 евро, и конечная цена стала 13 тысяч евро. Многовато - в кармане тогда ничего не остается. Правда, НДС в почти 2 тысячи можно было вернуть. Видно, двое суток совместного пути и общения подвигли Мишу заложить свои деньги и оформить возврат налога на себя.

Выяснение всех вопросов по документам заняло время, и саму покупку пришлось отложить до утра. Зато утром я изрядно повеселил весь центр, когда начал выкладывать на стол наличные.

Затем мы купили номера и поехали в Берлин. Там мы с Мишей окончательно подбили баланс.

«Ты мне должен 1 евро», - сказал он, кладя в кошелек сотни.

«Так бери», - ответил я и выгреб из кармана горсть монет. Он отсчитал ровно 1 евро, а я подумал, что теперь-то я бы не побоялся отдавать ему на руки гораздо больше денег, чем десять тысяч евро. Такой не обманет.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ: ДОМОЙ!

Утром в 4 часа я двинулся в путь. По пустынной дороге в момент пересек немецко-польскую границу. Ну а польские дороги описать трудно - такое надо пережить. Узкая двухполоска, потоки фур и периодические ограждения по ремонту дороги. Этот утомительный атвопробег по Польше занял у меня целый световой день.

С белорусско-польской границей мне повезло лишь потому, что по совету друзей я выбрал не популярный переход Тересполь - Варшавский мост, а находящийся неподалеку Бобровники - Берестовица. Все удалось сделать часов за пять. Хотя приехавшая из Тересполя дама рассказывала, что там в очереди люди стоят по двое суток.

Было 5 утра, и домой хотелось очень сильно. Но в глазах все расплывалось, и разделительная линия качалась из стороны в сторону. Поэтому я остановился на ближайшей после границы заправке и заснул.

Уже в обед этого же дня жена меня встречала, будто бы я вернулся с войны. Да уж… Когда раньше я подумывал пригнать еще пару-тройку автомобилей, я и предположить не мог, каково это - жить в дороге.

КСТАТИ

Почему немцы с радостью продают нам свои машины

Права немца-покупателя надежно защищены законодательством даже в случае покупки подержанного автомобиля. Если с такой машиной будет что-то не так, он может предъявить продавцу претензии. И можете не сомневаться, что немцы не ленятся сделать это, даже если купили авто на другом конце Германии. А вот белорусу подсунуть можно что угодно: он точно ничего и никому предъявлять не будет.

БУДЬ В КУРСЕ!

- Рынок немецких автомобилей настолько велик, что даже повышенный спрос белорусов мог как-то повлиять на общий уровень цен. Но вот скидки продавцы стали делать не так активно.

- Интересуясь машиной по телефону, лучше не говорить, что сейчас подъедете смотреть машину. Иначе продавец скинет пару сотен евро в разговоре, а по приезде на место не уступит ни цента. Естественно, ведь деньги на дорогу уже потрачены, а это значит, что покупатель и так заинтересован в покупке.

- Из этих же соображений машину с номерами из другого региона лучше оставить чуть поодаль.

ЧТО ПОЧЕМ

Шенгенская виза - 60 евро

Билет на поезд - 110 евро

Бензин - 1,5 евро за 1 литр

Питание в фаст-фуде - 5 - 10 евро на человека

Придорожная гостиница - 35 - 45 евро на человека

Номера - 150 евро (красные)


Владимир ПАВЛОВ
Комсомольская правда в Беларуси
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments