Краш-тест сбивает звезды

  • 8 октября 2010
  • Просмотров 1077
Новая методика проведения краш-тестов привела к неожиданным результатам.

Национальное управление безопасности дорожного движения США опубликовало результаты краш-тестов, проведенных по новым стандартам. Измененная методика присвоения «звезд» привела к сенсационным итогам: высшую оценку безопасности получили только два автомобиля из 30.

Министр транспорта США Рэй Лахуд и глава Национального управления безопасностью дорожного движения на трассах США (NHTSA) Дэвид Стрикленд представили итоги проведенных по новой методике краш-тестов и впервые обнародовали результаты измененных стандартов проверки безопасности автомобилей, которые стали использоваться с начала этого года.

При помощи доработанной системы проведения краш-тестов американцы испытали 30 автомобилей 2011 модельного года. Сенсационно максимальную оценку в пять звезд получили только два участника теста: BMW 5-Series и Hyundai Sonata.

Аутсайдером рейтинга оказался Nissan Versa (в Европе Tiida), получивший всего две звезды. Безопасность двух моделей другого японского производителя Toyota – Camry и Camry HV – оценена в три звезды. Остальные участники заработали по четыре балла.

Примечательно, что при проведении краш-тестов по устаревшей методике максимальную оценку безопасности в пять звезд получали 98 процентов автомобилей, в то время как 30 лет назад высший балл зарабатывали не более 30 процентов испытуемых моделей.

Новая методика NHTSA в дополнение к прежнем краш-тестам – фронтальному, боковому и тесту на опрокидывание – теперь учитывает результаты столкновений, имитирующих удар в столб, а также наличие и работу таких систем безопасности, как электронная система контроля устойчивости, предупреждение об опасности столкновения и предупреждение о выходе за пределы занимаемой полосы.

Однако одним из самых значительных изменений в рейтинге краш-тестов стало появление одной общей оценки для каждого испытываемого транспортного средства, которая сочетает в себе результаты и фронтального, и бокового, и остальных тестов. Ранее единый балл не выводился, и автопроизводители зачастую предоставляли потребителю информацию только одного краш-теста – того, по которому они получили максимальное количество звезд.

В этом году по стандартам новой методики краш-тестов NHTSA испытает еще 24 легковых автомобиля, 20 внедорожников, 9 пикапов и 2 минивэна.

Американские критерии оценки безопасности автомобилей были изменены и стали жестче вслед за обновлением стандартов европейских краш-тестов, которые проводятся независимым комитетом EuroNCAP. Согласно нормам этой организации, автомобиль на скорости 64 км/ч сталкивается с неподвижным блоком из сминаемого алюминия, который имитирует легковой автомобиль.

Американцы, в свою очередь, при проведении фронтального краш-теста сталкивают автомобиль с бетонной стеной на скорости 56 км/ч. При этом в Европе не проходят тесты на опрокидывание.

Однако боковые краш-тесты (специальная тележка врезается в бок автомобиля) в Европе проходят на скорости 50 км/ч, а в США – 62 км/ч.

В NHTSA признали, что их прежние критерии оценки безопасности автомобиля устарели. Благодаря новой методике американские чиновники рассчитывают поднять уровень безопасности автомобилей в США, а у потребителя появится возможность получать более достоверную информацию о свойствах автомобиля.

Агентство NHTSA входит в подведомственный министерству транспорта США департамент. Основная деятельность агентства направлена на повышение стандартов безопасности движения на североамериканских дорогах.


Евгений Шипилов
Газета.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments