«Чтобы не болела голова через год». Провели эксперимент с оклейкой «бэушки» антигравийной бронёй

В Беларуси всё больше появляется «вторички» из США. Ремонтируют её без проблем, но как уберечь «американца» от наших радушных дорог, в зимнее время усыпанных смесью из соли и песка? Если днище машины ещё убережёт антикоррозийная обработка, то что делать с кузовом? Спасёт ли его от потенциальных проблем антигравийная плёнка? Так ли уж она эффективна в зимнее время?

av.by решил проверить это на собственном опыте. Сотрудник нашей компании, недавно пригнавший из США кроссовер для супруги, решился обезопасить защитным полиуретаном уязвимые части экстерьера машины в компании Vinylstudio. Что из этого вышло, сколько стоит и каков результат — читайте в нашем репортаже.

«Это такая стратегическая инвестиция в приемлемое состояние автомобиля»

Отважился на небольшую авантюру Максим.

Оклеивать мы будем тёмно-оранжевый кроссовер Ford Escape 2016 года выпуска в комплектации Titanium, который в начале лета в подарок для супруги наш герой заказал из США. За это время автомобиль привели в порядок, обкатали и даже обработали антикором — осталось только уберечь кузов от потенциальных сколов и ржавчины. Максим решил это сделать с помощью антигравийной плёнки.

— Мотивация очень простая. Есть проблемные точки — капот и кромка крыши, которая в этой модели довольно сильно выступает над лобовым стеклом. Получается, что во время движения все камушки и песок, летящие вдоль стекла, ударяются в эту область. Учитывая опыт использования предыдущих автомобилей, думаю, такие места быстро облезут, что в перспективе может вызвать коррозию металла. Плюс машина приобреталась специально в подарок, поэтому хочется, чтобы у меня не болела голова через год, когда появятся первые сколы.

Наносить антигравийку автовладелец будет на передние части капота и крыши, передние фары, внутреннюю сторону дверных ручек, противотуманки, боковые стойки и кромки дверей — всё самое необходимое. 

— Мы защищаем сразу восемь элементов. Оклейка их всех обойдётся в 850 рублей. Стоимость перекраски каждого равняется около 150 долларам. Тот же капот потребует и 200 долларов при хорошей подготовке. Соответственно, с учётом, что у тебя остаётся заводское покрытие ЛКП, такая защита себя окупает. Изношенную плёнку снял — и машина в первозданном состоянии. А перекраска — уже нюансы, потенциальные проблемы при продаже, попадание в нужный цветовой оттенок при ремонте и пр. Так что это такая стратегическая инвестиция в приемлемое состояние автомобиля, поскольку ездить супруга на нём будет ближайшие пару лет точно.

Спрашиваем, что говорили Максиму знакомые автомобилисты насчёт эффективности защитной автоплёнки.

— Об антигравийной плёнке отзывы в основном положительные. Хотя многие считают, что её использование — прерогатива дорогих автомобилей. Возможно, если бы я это делал для себя, то сильно не утруждался бы, но сейчас хочется, чтобы всё было хорошо.

— По поводу внешний эстетики — не знаю, как пойдёт. Надеюсь, машина не будет выглядеть как пульт от телевизора в пакете. Я видел авто, частично покрытое плёнкой, — должно быть всё в порядке. И безопасно, и незаметно.

«Ситуацию может спасти частичная полировка»

Закончив разговор, отправляемся в рабочий бокс, где Ford уже готовят к оклейке: моют, удаляют всю грязь абразивной глиной и обезжиривают.

Наносить будут антигравийную плёнку американского производства Llumar. Она толщиной 215—220 микрон (показатель варьируется в зависимости от натяжения), полиуретановая, имеет верхний слой Top Coat, регенерирующий под воздействием тепла.

О дальнейшей процедуре рассказывает Яков Жихарев, мастер-приёмщик в Vinylstudio.

— После приёма авто отправляется заказ на вырезку плёнки. Лекальщик готовит комплект, который мы обговорили с Максимом, и материал попадает на руки оклейщику. Далее тот выполняет стандартную процедуру.

От того, на какое количество поверхности стоит нанести плёнку, зависит и время работы. В случае с нашим заказом потребуется около суток. Покрытие всего кузова могло бы занять до семи дней.

Спрашиваем, необходимо ли самому готовить машину к оклейке.

— Это необязательно делать. Авто можно сдать хоть после поездок по полю. Машина будет подготовлена, даже если понадобится только небольшой комплект. 

При этом автомобили с проблемами могут не принять на оклейку.

— Например, когда на кузове есть отслаивание ЛКП, потому что это будет услуга на раз. Плёнка вместе с лаком и краской может в самый неподходящий момент слезть. То же самое с очевидными очагами ржавчины — они будут продуктивно там произрастать. Хотя под плёнкой формируется вакуум, металл корродирует всё равно. Обычные сколы проблемой не являются, мы их беспокрасочно устраняем и подкрашиваем в цвет кузова.

Оказалось, что автовладельцы активно обращаются за оклейкой кузова не только в тёплую погоду, но и зимой.

— Приезжают преимущественно новые автомобили. В последнее время пару экземпляров было вроде Ford Mondeo 2005 года, хозяин которого перекрасил арки и хотел их уберечь в дальнейшем. Кто-то капоты защищает по гарантии. 80% заказов — это машины до трёх лет и до 100 тысяч пробега.

Много минчан, но приезжают и из других мест, в том числе из России. Где-то увидели информацию — решили оклеить авто. И не обожглись. У нас были клиенты из регионов, которые преодолевали 200 километров, оставляли машину.

— В декабре, к праздникам, продажи автомобилей подрастают, следовательно, те же владельцы Geely активно приезжают. Спрос на услугу не упал, он остался на уровне. Около 300 оклеек в месяц происходит — это средний показатель.

Пока мы общались, Яков обнаружил на капоте множество несмывшихся пятен. Оказалось, всё дело в смоле тополя или липы. Клеить антигравийку в данной ситуации можно, но это будет просто некрасиво выглядеть.

— Я в печали. Видимо, машина недалеко от дерева стояла. Я думал, это просто грязь, которая отмоется. Не подозревал, что это следы смолы, — сокрушается Максим.

Яков уверяет: большой проблемы нет — придётся только заказать полировку капота у наёмного мастера-подрядчика.

— Это распространённый нюанс. Горожане ставят авто недалеко от зелёных зон, не задумываясь о последствиях, и смола деревьев, попадая на ЛКП, разъедает его. Чем быстрее её удалить, тем лучше. Ещё для покрытия опасен птичий помёт: в нём хватает кислот, которые тоже вредят лаку и краске. Также нужно быть осторожным с концентратами автохимии. При неправильных пропорциях жидкость может разъесть краску и повредить защитную плёнку. Это всё поправимо. Ситуацию может спасти частичная полировка капота пастой.

Оставляем Ford на полировку и нанесение плёнки, чтобы вернуться вечером за уже обклеенной иномаркой.

«Первые семь дней машину желательно не мыть»

Спустя шесть с половиной часов авто уже готово. Осматриваем кузов и капот: не видно ни следов смолы, ни самой плёнки под определённым углом.

— Всё удалось отчистить. Адгезия, то есть прилипание плёнки к кузову, после полировки увеличилась, соответственно, защита должна оказаться ещё лучше. Ford обклеили без трудностей, не первая такая у нас машина. Тут только фары сложные, пришлось чуть больше повозиться, но всё получилось. 2 часа ушло на полировку, 4,5 часа — на сам процесс оклейки, монтаж и подвороты антигравийки.

Действительно, автомобиль выглядит точно не хуже, чем до поклейки. Всё понравилось и Максиму.

— Капот отполирован хорошо. У меня были сомнения насчёт стыка плёнки на крыше, но его не видно — и это здорово. Может, на грязной машине разница окажется более заметна. Посмотрим, как получится в полевых условиях.

За услугу по оклейке вышло 833 рубля, 90 рублей — за полировку. Суммарно — 923 рубля. Просим Якова дать советы, как обслуживать антигравийную плёнку, чтобы она не слезла раньше времени.

— После нанесения первые семь дней машину желательно не мыть. На десятый день проходит контрольный осмотр состояния плёнки. Затем можно чистить авто самостоятельно или следует заранее предупреждать мойщиков, чтобы не отбивали канты и грани у уже установленной плёнки. Спецсредств для этого не нужно, достаточно обычного автошампуня. Гарантия на плёнку Llumar составляет семь лет, на услуги оклейки — два года.

И ещё один момент: антикор лучше наносить после наклеивания плёнки, потому что приходится всё вымывать из-под воротов. Это достаточно трудоёмкий процесс, который занимает лишнее время. Стоит сперва наклеить плёнку, выдержать три дня, а потом везти машину на антикоррозийную обработку.

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили вместе со столичной компанией Vinylstudio (г. Минск, ул. Карла Либкнехта, д. 68а), специализирующейся на защите кузова автомобилей антигравийной плёнкой, брендировании транспорта, изменении цвета машины с помощью марки Llumar. Заказать услугу или проконсультироваться можно по контактным номерам: +375 (33) 911-22-22, +375 (17) 388-09-38. Instagram-аккаунт с примерами работ: Vinylstudio.by.

Фото: архив партнёра

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.