Свой Mercedes-Benz GLK 2015 года выпуска Юрий приобрел в минувшем феврале. Машину везли из Штатов. Засланный за океан штутгартским производителем «казачок», как и положено представителю премиум-класса, обладал максимальным уровнем комфорта и не имел разве что модной проекции на лобовике. Машина была интересна еще и тем, что в виде люкс-компакта выпускалась последний модельный год. Получив, наконец, долгожданный автомобиль, Юрий остался доволен. Доволен настолько, что спустя полгода решил его продать…
На смену почившим
Так вышло, что очередной автомобиль наш герой покупал не из прихоти, а по случаю. Попав зимой в серьезную аварию на своем Range Rover, после которого внедорожнику не светило восстановление, мужчина остался без личного транспорта. В семье, правда, были еще Audi A6 его супруги и BMW «копейка» Е87, но этого Юрию показалось недостаточно — куда седанам тягаться с высокими внедорожниками…
«Раньше у меня были "Мерсы" различных моделей, теперь вот решил попробовать GLK, — рассказывает он. — К тому же подходящий вариант в Штатах быстро нашелся. Дизельный мотор на 2,2 литра, 7-ступенчатый "автомат" W7X700, постоянный полный привод. Правда, по кузову были небольшие повреждения: бампер передний, фару и крыло пришлось заказывать. Обслуживаться я сразу стал в столичном официальном сервисе, поэтому запчасти нашлись довольно быстро. Ждать пришлось меньше месяца, и труднее всего было найти точно такую же фару».
После косметических операций Юрий сверил показания на одометре. Там был зафиксирован пробег в 113 тыс. км. Сейчас цифры выросли до 127 тыс. км. Пройдя ТО и заменив масло/расходники, наш герой отправился в путешествие, где по достоинству оценил высокий клиренс машины и ее внедорожные качества. К примеру, на украинских и российских дорогах, там, где раньше его седан пробирался с трудом, теперь мужчина вообще не замечал никаких препятствий.
«Был один интересный момент: попал как-то колесом в глубокую яму — тут же гидроусилитель руля перестал работать, — вспоминает он. — А впереди еще 2000 км пути и ехать без него очень тяжело. В поворот на высокой скорости элементарно не впишешься! Стал искать СТО. Но местные мастера к этой машине либо вообще боялись подойти, либо все расписано на несколько дней вперёд. В итоге я заглушил мотор, снова его завел — все заработало, и больше проблема не возникала».
Тут же Юрий отметил расход своего GLK. По трассе тот не превышает 6 литров, а в городе колеблется от 7,5 до 9 литров в зависимости от манеры езды. При этом динамика разгона водителя радует: «надавишь на педальку — и со светофора первым уйдешь…»
«Главные достоинства этой машины — высокий клиренс и полный привод, — перечисляет Юрий. — Шумоизоляция тут хорошая, мотора почти не слышно. Высокий уровень комфорта, подогревы всего, что можно, круиз-, климат-контроль, мультимедиа, датчики света/дождя. Парктроники, камера. Подушки безопасности "в круг". Хороший головной свет».
Среди прочих достоинств владелец GLK не забыл указать и функцию контроля мертвых зон в зеркалах. Также он высоко оценил как оформление интерьера авто, так и внешний вид этой модели. Из недостатков мужчине только багажник показался мелковатым, хотя для нужд городского жителя и его вполне хватит:
«Пара больших чемоданов сюда влезет, но многодетным семьям этого может и не хватать. С другой стороны, не будешь же на ней картошку мешками возить… В качестве второго автомобиля это как минимум интересный вариант».
О причине продажи Юрий сообщил, что слишком устает от долгой эксплуатации одной и той же машины (два других седана он тоже решил продать). Он еще не определился, на что пересядет в будущем, но это точно будет машина от немецкого автопроизводителя. Необязательно паркетник, мужчине нравится свежий Е-класс, так что седан его тоже вполне устроит.
«Странно, качественный масляный фильтр вроде бы должны были поставить на сервисе, — удивляется владелец. — В любом случае я туда скоро поеду на очередное ТО, подниму вопрос».
«Тогда еще о замене тормозной жидкости им напомните», — сообщают ему.
«А что с ней?» — спрашивает владелец. «В тормозной жидкости высокое содержание воды, — объясняет механик. — Есть прибор, который определяет консистенцию этой жидкости. Красный цвет шкалы ареометра говорит о том, что требуется замена, хотя сама жидкость на вид пока прозрачная. Ее вязкость влияет на эффективность торможения, длину тормозного пути. Тормозная жидкость сама по себе гигроскопична, т.е. притягивает влагу, и время от времени ее нужно менять. Это значит, полностью сливать старую, прокачивать систему, заливать новую. Вся процедура занимает час времени».
«Других вопросов по двигателю у меня нет. Из всей моторной гаммы это не самый лучший вариант, но и точно не проблемный мотор. Знаю, что до "рестайла" они сильно "потели", что не мешало производителю ставить их на Sprinter. Они ведь всегда были экономичными, с большим ресурсом — цепь обычно меняется не раньше, чем на 300 тыс. км пробега», — резюмирует специалист, закрывая капот.
«По подвеске все хорошо, но виден неравномерный износ покрышек, — по ходу осмотра рассказывает механик. — Рекомендуется сделать развал-схождение. А еще вижу несколько крашеных элементов: это переднее левое и заднее правое крылья».
«Сейчас проверим, не скручен ли в машине пробег, — подключается к диагностике автоэлектрик. — Многие "американцы" этим грешат. Там же тоже свои спецы орудуют. Могут всю машину так вылизать, что на фото от новой не отличите. А приезжает в контейнере экземпляр с разбитой рулевой рейкой и вообще не заводится».
В нашем случае это не так. Пробег у Mercedes-Benz GLK родной, а компьютерная диагностика выдала лишь две ошибки: по датчику рулевого управления и по низкому давлению в топливной системе.
«Тоже ничего нового, — улыбается электрик. — Причина может крыться как в мелочах, вроде забитой сетки в топливном баке или топливном фильтре, так и в подкачивающем насосе и других недешевых вещах. Но лучше начать с расходников».
«Что касается рулевого управления, то там ошибка удалилась. Причина ее могла быть в том, что на нижнем разъеме моторчика рулевой рейки закусило резинку — иногда туда могла попадать влага. А вообще, все характерные проблемы этой модели пропали после "рестайла". Теперь машина хорошо едет, управляется и довольно комфортная», — делится мнением сотрудник Н3О.
P. S.
После диагностики на Bosch Service наш герой отправился на фирменное ТО и провел кое-какую работу над ошибками, заменив вышедшие из строя расходники. Машина, по его словам, поехала ощутимо резвее. Поэтому Юрий попросил записать его на замер мощности мотора на диностенде.
Там системы вместо штатных 204 "лошадей" выдали все 230. Операторы диностенда спокойно пожимают плечами — для немецкого автопрома это в порядке вещей. В каждый силовой агрегат заложен свой предел мощности, который, как правило, намного выше указанных в техпаспорте характеристик. Что, опять же, подтверждается «чиповкой». Если этот мотор «чипануть», то его мощность возрастет еще больше.
Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!
av.by выражает благодарность Bosch Service "H3O" и компании Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала