«Иду в ногу со временем». Какие электрокары и почему выбирают белорусы

2021-й можно считать по-настоящему эпохой бума на рынке электрических транспортных средств. Только за текущий год их количество выросло в два раза. По состоянию на сентябрь чистых электромобилей насчитывается в стране порядка 1 800 единиц, а вместе с подключаемыми гибридами более 3 000! Обусловлено это тем, что до конца нынешнего года не нужно платить таможенную пошлину на ввозимые «электрички». Также немаловажным фактором является активно развивающаяся инфраструктура, позволяющая заряжать аккумуляторные батареи не только в крупных городах, но и во многих районных центрах, а также на трассах. Электрокары позиционируют как простые и экономичные в обслуживании, удобные в управлении, да и попросту современные и модные.

Совместно с сетью электрозаправок «Маланка» мы подобрали для вас топ-5 самых распространённых моделей электромобилей, которые можно встретить на дорогах Беларуси, и узнали мнения их владельцев об используемом виде транспорта.

Открывает подборку самый популярный электрокар не только у нас в стране, но и в целом в Европе и мире Nissan Leaf. Серийно данный экземпляр выпускается с весны 2010 года. Модель считается бюджетной ввиду невысокого запаса хода, однако начиная с 2019 года и этот недостаток сошёл на нет.

— Год назад по рекомендации супруга я пересела на электромобиль, рассказывает Марина, житель Минска.  Выбор пал на бюджетный Nissan Leaf модельного ряда 2014 года. Ранее водила обычное авто с ДВС (объём двигателя — 2,5 литра), и после него экономия зарядки электричеством очень ощутима и приятна. Однако есть и минус у нашего «Ниссана» — небольшой запас хода. По городу я перемещаюсь с абсолютным комфортом: полного заряда батареи хватает для активных поездок в течение нескольких дней, а в случае чего всегда можно дозаправиться, благо станций в Минске достаточно. Но вот для поездок за город, на дачу приходится выбирать не самый удобный маршрут с зарядной станцией по пути. Поэтому всерьёз раздумываю над покупкой другой машины с бо́льшим запасом хода. Однако, несомненно, это также будет электромобиль!

Стоит отметить, что цены на данную модель в нашем каталоге варьируются в пределах от 17 212 до 71 200 рублей (в перерасчёте от 6 890 до 28 500 долларов соответственно). Самый свежий из собранных у нас вариантов (2020 год, пробег — 6 371 км) оценивают почти в 65 000 рублей (25 990 у. е.).

Далее по популярности среди белорусских автомобилистов следует Chevrolet Bolt. Запаса хода в 400 км хватит даже для далёких путешествий. Из недостатков стоит отметить необходимость покупки и использования переходника для зарядки, поскольку изначально у этого электромобиля американский разъём. Также многие владельцы обращаются к услуге его переоборудования под европейский стандарт.

— Уже полгода работаю в такси за рулём Chevrolet Bolt, говорит Дмитрий, водитель из Минска. — Ранее не доводилось управлять электромобилями. Машина служебная, однако я по-настоящему влюбился в неё, да настолько, что сейчас всерьёз продумываю план покупки в ближайшее время аналогичной модели, но уже для личного пользования. Водить её — сплошное удовольствие: манёвренная, быстрая, бесшумная, вместительная. За полгода работы не перестаю отвечать на многочисленные расспросы пассажиров, когда они осознают, что их везут на электрическом транспорте. Использование переходника не смущает, наоборот, нашёл в этом свой плюс: порой, когда припарковаться непосредственно около ЭЗС не удаётся, с помощью прибора реально искусственно удлинить зарядный кабель. Летом при полной батарее могу проехать до 400 км, однако зимой в лютые морозы запас хода снижается почти в два раза. Подобное можно назвать минусом, однако, как по мне, это не столь существенно: станций для снабжения энергией более чем достаточно!

Стать обладателем Chevrolet Bolt можно при наличии 53 700 рублей ($21 500). За 82 437 BYN (33 000 у. е.) предлагают экземпляр в идеальном состоянии всего с 6 000 км пробега.

На третье место мы поместили самый лёгкий электромобиль на рынке — BMW i3. Это комфортная современная модель с небольшим запасом хода — до 200 км (330 км в версии Long Range).

— Идеальный автомобиль для езды по городу, получаю огромное удовольствие от управления им, — делится впечатлениями 59-летний Геннадий, бывший спортсмен. — Три года уже являюсь счастливым владельцем BMW i3, считаю, что это лучший выбор по соотношению цена — качество среди всех вариантов. Живу за городом, имею возможность заряжать свой электромобиль от бытовой розетки — выходит значительная экономия. Однако, когда выбираюсь в столицу, не скуплюсь пополнить запас энергии и от общественных станций. Несомненным плюсом у этой модели является возможность по старинке заправляться также бензином это даёт своего рода свободу передвижения. Важным достоинством для меня является официальное обслуживание BMW на территории нашей страны, чем может похвастаться далеко не каждый электромобиль, а любое транспортное средство, по моему мнению, нужно приобретать только с обслуживающим сервисом. Несмотря на свои внушительные габариты, моя машина очень быстра — за 6 секунд разгоняется до 100 км/ч, отлично вписывается в повороты и крайне приятна в управлении.

Об успехе модели на рынке говорит и тот факт, что только в нашей базе объявлений на момент написания материала собрано 125 экземпляров BMW i3. Выбрать определённо есть из чего. Что касается цен, то стать владельцем баварского электрокара можно, располагая суммой от 24 730 до 87 400 рублей (от $9 900 до $34 990 соответственно).

Ни один подобный рейтинг не может обойтись без Tesla, которая сразу же приходит на ум при упоминании электромобилей. Самой популярной в Беларуси сегодня остаётся Model 3  стильный компактный вариант с большим запасом хода и высокой динамикой разгона. Эффектный, но без излишеств.

— Это уже моя вторая Tesla, рассказывает Сергей из Минска, — иду в ногу со временем и поэтому выбираю электрический вид транспорта, а именно данную марку, поскольку считаю её лидером на рынке. Мир семимильными шагами идёт в сторону обращения к электротранспорту, и Беларусь не исключение. Активно развивается зарядная инфраструктура, позволяющая без проблем «накормить» электромобиль на территории всей страны.

Tesla Model 3 у нас в каталоге, конечно, значительно меньше, чем BMW, да и стоят первые гораздо дороже. Самая доступная из предложенных оценивается в 87 184 BYN (34 900 долларов). Цена доходит до 154 882 рублей, или 62 000 у. е. (на годовалую машину с пробегом 6 200 км).

Замыкает топ Tesla Model S — электромобиль премиум-класса, самый дорогой из представленных. При этом данная модель обладает наивысшим запасом хода и наибольшей скоростью разгона, оставаясь вполне семейным автомобилем, вмещающим до семи человек.

— Приобрёл себе такой экземпляр в декабре прошлого года. Ранее пользовался исключительно авто с ДВС. К покупке пришёл сам: понял, что будущее уже наступило и оно — за электромобилями, — уверен Тимур, владелец Tesla из Гомеля. — Комфортабельный салон, отличный запас хода и управляемость, множество высокоинтеллектуальных опций. Регулярно езжу из Гомеля в Минск и с каждым разом осознаю, насколько это недорого и удобно: зарядных станций на пути предостаточно! Понимаю, что если бы не столь высокая цена на Tesla, то уже как минимум треть машин на дорогах были бы именно этой модели. Стоимость — её главный минус, если не единственный.

В нашем каталоге объявлений о продаже Model S среди всех «Тесла» собрано больше всего — 38. Минимальная цена — 63 700 рублей (25 500 долларов) за образец 2013 года. Самое дорогое предложение — вариант 2019 года за 242 313 BYN (97 000 у. е.).

Отдельно, вне рейтинга, хотел бы упомянуть Fiat 500е. Первая мысль, которая возникает, когда встречаешься с этим электрокаром: какой же он милый! Действительно, сначала подкупает внешний облик. Стильный, яркий, компактный — идеальный городской автомобиль, экологически чистый и с неплохим запасом хода. Однако есть существенный минус — отсутствие быстрой зарядки.

Владелец Fiat 500е из Минска Павел делится своими впечатлениями о данном представителе марки:

— Хорошее решение для поездок по городу — быстрый, юркий, запаса хода достаточно. Отличный вариант по соотношению цена — качество. Обычно заряжаюсь дома или на даче от бытовой розетки, поэтому отсутствие в автомобиле порта для быстрой зарядки не смущает. В городе же на станциях зарядки переменным током до 100% показатель аккумуляторной батареи обычно доходит за два часа, что не так уж и долго.

Подобных машин у нас представлено не очень много — 11 объявлений. За «ситикар» просят от 21 733 до 35 000 рублей (8 700—14 000 долларов).

**

Пообщавшись с владельцами электромобилей, мы выяснили, что они без ума от своих машин и в большинстве своём готовы часами расписывать их преимущества. Если менять, то только на электрокар поновее или покруче. А вот пересесть за руль обычного авто с «устаревшими ДВС» никто из них не согласен. Рефреном звучат слова о низкой стоимости энергии и мизерных расходах на обслуживание — самые главные доводы в пользу передовой техники. Ну и «за этим будущее»! Куда же мы без него.

Очевиден тот факт, что рост числа электромобилей в Беларуси будет продолжаться. До конца года не нужно платить таможенную пошлину на ввозимые экземпляры, а НДС на них в размере 0% продержится как минимум до декабря 2025-го.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.