Hyundai Tucson на подъемнике. «На 190 км/ч едет как по рельсам»

Автомобили корейской марки Hyundai стабильно входят в десятку самых продаваемых в Беларуси. Но если Accent и Creta пользуются куда большим спросом, то кроссовер Tucson в транспортном потоке встречается гораздо реже. Наш сегодняшний герой Сергей — обладатель 3-летнего «Тусона». Мужчина сам обратился в редакцию с предложением рассказать о личном автомобиле, который он считает беспроблемным и не планирует менять. 

По сравнению с относительно новым кроссом Hyundai Creta — моделью, запущенной в производство в 2015-ом, — Tucson наравне с Santa Fe и Solaris можно назвать корейским ветераном. Отчего тогда они меньше на слуху? На это есть ответ.

Главная причина заключается в том, что второе поколение «Тусонов» известно под другим названием — ix35. При этом экземпляры первой генерации увидели свет в 2004 году. Лишь пять лет назад в Hyundai вернулись к старому неймингу, выпустив III поколение компактного авто. 

— Два года назад я однозначно нуждался в кроссовере. На тот момент я строил собственный дом за городом, а добираться до участка было непросто — оказался необходим полноприводный автомобиль. 

Для грунтовой дороги не подходили варианты с маленьким клиренсом и скромной проходимостью, поэтому мужчина с головой погрузился в поиск новой машины. После изучения каталогов и подсчетов сформировался список потенциальных кандидатов: Hyundai Creta, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Hyundai Tucson и Mitsubishi Outlander

— Прочитал много отзывов в интернете, сам смотрел машины в салонах. Creta оказалась слишком маленькая для меня. Остальные экземпляры тоже не были лишены недостатков, поэтому я от них отказался. В X-Trail мне не понравился вариатор, — говорит Сергей. — RAV4 не подходил по оснащению: за те деньги, что я отдал за «Тусон», у кроссовера от «Тойоты» комплектация была бы гораздо хуже. В Outlander, как мне показалось, шумоизоляции нет вообще. Ну а Geely мне совсем не приглянулась по разным причинам: нажимаешь на газ — машина слабо разгоняется, дорогу на скорости не держит и на поворотах плохо слушается. В общем, не мое.

В итоге наш герой остановил свой выбор на Hyundai Tucson, на покупке которого удалось даже сэкономить. 

— Каждую из машин из своего списка я опробовал на тест-драйвах, но более всех заинтересовал Tucson. И у него было хорошее соотношение цены и качества за эти деньги. К тому же мне повезло попасть на посленовогодние скидки, поэтому сниженная на 5 000 рублей стоимость тоже сыграла немаловажную роль.

Сергей отмечает, что ездил на автомобилях разных марок и классов: Mitsubishi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Jeep и других. Такой внушительный перечень со временем указал на простую истину: не стоит гнаться за брендом, куда важнее общая надежность и качество изделия. Именно поэтому к приобретению Hyundai мужчина отнесся без опасений. Дескать, корейцы делают второсортные машины. Это отнюдь не так.

— Мой автомобиль в предмаксимальной комплектации. Подумал, что панорамная крыша мне не нужна, автоматическая парковка и контроль движения полосы — тоже, — рассказывает владелец Hyundai. — Зато здесь есть подогрев сидений, кожаная обивка, светодиодные фары, климат-контроль и круиз-контроль. Этого мне вполне хватает для комфортного передвижения.  

«Тусон» Сергея по техпаспорту имеет 2017 год выпуска, двухлитровый атмосферный двигатель и автоматическую шестиступенчатую КПП. 

— Изначально выбирал кроссовер на «механике», но решил рискнуть с АКПП. Хотя ручка мне привычнее, я ни разу не пожалел, что взял машину на «автомате»: так в городе ездить намного удобнее. Особенно если стоишь в пробке в час пик.

Работу полного привода мужчина описывает следующим образом: «Чем сильнее нажимаешь на педаль газа, тем больше крутящего момента передается на задние колеса. Но уже на скорости свыше 90 км/ч машина катится только на передке». 

Услышав вопрос о проходимости Hyundai Tucson, обладатель кроссовера говорит, что в болото свой автомобиль не загонял, однако «кореец» с повседневным «легким бездорожьем» справляется достойно. 

— Проходимость машины — интересная штука. Тут смотря с чем сравнить. Вот был у меня дизельный Jeep Grand Cherokee, а после него появился новый VW Polo Sedan. Первый — практически вездеход, второй, наоборот, пузотерка, — усмехается Сергей. — Однажды приехал на «Поло» к участку, где строился дом, и сразу же сел на брюхо! А вот «Тусон» везде проходит. Правда, единственный раз зимой подвел: толкал снег, как бульдозер, но в итоге забуксовал. Как бы то ни было, кроссоверы — это не полноценные внедорожники, а лишь приподнятые чуть выше машины. 

За два года мужчина намотал 76 тысяч километров. Такой солидный пробег Сергей объясняет тем, что он часто ездит в командировки между городами, а иногда колесит и по Европе. Также на цифрах одометра сказывается ежедневная эксплуатация транспортного средства в городских условиях. 

У Tucson третьего поколения в линейке значился лишь один двигатель с турбонаддувом — дизельный. Этот вариант не подходил нашему герою, поэтому пришлось купить машину с простым «атмосферником» объемом 2 литра и мощностью 149 л. с. 

— Мне его хватает, но все-таки жаль, что нет турбины. На низах мотор тянет уверенно, а после 3,5 об/мин тяга пропадает. Думаю, идеальная крейсерская скорость для этой машины — 120 км/ч, но если стоит задача экономить бензин, то в районе «сотни». В таком случае расход топлива не поднимается больше 8 литров, — рассказывает Сергей. — На польском автобане я как-то разогнался до 190 км/ч — и ничего! Машина держала дорогу, шла как по рельсам.  

По словам собеседника, средний «аппетит» у Hyundai Tucson держится у отметки 9,4 литра на сто километров. Но если кататься исключительно по городу, то БК покажет больше — 10,5 л. «Это нормально для полноприводной машины», — заявляет мужчина. 

Ориентируясь на свои прошлые автомобили, Сергей убежден, что габаритные грузы в багажнике его «Тусона» не поместятся. Во-первых, машина не создана для этого, во-вторых, по объему багажного отделения «Тусон» уступит даже обыкновенному универсалу. Разумеется, если задний ряд кресел находится в исходном положении.


— Явных проблем у «Тусона» нет, поэтому в плане обслуживания я за кроссовер не переживаю. В среднем ТО у дилера обходится в 450 рублей, — признается владелец машины. — Если сравнивать с б/у автомобилем, то, конечно, получается дороже. Но при этом подобный вариант будет незаметно высасывать из тебя кучу денег. А тут заехал, заплатил и забыл.

По гарантии в машине заменили лишь ступичный подшипник, который загудел раньше положенного срока. Остальные поездки на сервис осуществлялись в рамках планового ТО. 

Чтобы проверить состояние Hyundai Tucson, вместе с героем статьи отправляемся на СТО Bosch Car Service, где специалисты вынесут свой вердикт. 

На подъемнике

— В целом к автомобилю серьезных замечаний нет, — начинает мастер Bosch Car Service. — Требуется замена тормозных колодок, но это всего лишь расходник. Из существенного — утечка охлаждающей жидкости, сейчас ее уровень опустился ниже минимума. Обнаружены капли на компрессоре кондиционера — все это следствие утечки ОЖ. Мотор был горячий, и под капотом чувствовался запах антифриза. 

Как пояснил сотрудник сервиса, течь образовалась в районе помпы, поэтому, вероятнее всего, деталь придется обновить. Хозяин машины тут же отмечает: «Главное, чтобы мне по гарантии все отремонтировали». 

Также специалист обратил внимание владельца на шум переднего левого подшипника, который требует замены. А вот компьютерная диагностика активных ошибок в электронных блоках транспортного средства не выявила.

Перед публикацией Сергей связался с нами и уточнил, что помпу и подшипник дилер поменял в рамках гарантийного обслуживания, чему хозяин кроссовера был несказанно рад. 


Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service H3O за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen