Hyundai Ioniq из Европы. Белорусы о плюсах и минусах электрокара за $18 750

Hyundai Ioniq из Европы. Белорусы о плюсах и минусах электрокара за $18 750

В центре сегодняшнего материала — молодая семья из Минска и их электрический Hyundai Ioniq. Узнаем, зачем пригонять «электричку» из Европы, когда можно заказать в США, а также с какими нюансами владельцы столкнулись во время покупки. Обо всём по порядку.

«Не хотели отдавать $12—13 тысяч за машину, которая доедет только до СТО»

С момента, как Юля и Паша обзавелись стильным электрохетчбэком, прошёл без малого год. За это время они полюбили «Ионик», ставший если не членом семьи, то верным и надёжным товарищем.

— Первой моей машиной была Mazda 3 на «механике», — начинает Паша. — На ней я отъездил с 2014 по 2017 год, после чего пару лет не владел автомобилями. Вроде постоянно подумывал о покупке следующего, но и без авто мне неплохо жилось.

— В какое-то мгновение стало понятно, что машина всё-таки нужна, — подхватывает канву истории Юля. — Естественно, встал вопрос, как решить проблему с расходами на топливо. Даже недорогой автомобиль придётся чем-то «кормить», а денег на бензин улетает прилично.

Владелец Hyundai Ioniq 5 об электрокаре: «Запас хода — 481 км. Но это по инструкции»

— Во время работы на радио я вела программу о технологиях, и в каждом выпуске проскакивали новости про Tesla и эволюцию электромобилей. Ещё тогда я думала: «Классно, что есть подобные машины. Когда-нибудь куплю себе такую». В итоге голубая мечта исполнилась раньше, чем можно было ожидать.

Однако путь наших героев к Hyundai Ioniq оказался длинным и тернистым. Сперва ребята, как это часто бывает с начинающими электромобилистами, обратили своё внимание на гибриды — компромиссный вариант между двумя типами двигателей.

Юля и Паша рассказывают, дополняя друг друга:

— Мы побоялись сразу приступать к поиску электрокара: наверное, повлияли стереотипы о неразвитой инфраструктуре и всеобщие опасения по поводу этого вида транспорта. Гибрид был разумным выбором.

— Подсчитали подаренные на свадьбу деньги, и я отправился смотреть подержанные Toyota Prius. С собой взял знакомого из автомобильной сферы. Он нашёл много нюансов в десятилетнем «Приусе». Отдавать $12—13 тысяч за машину, на которой доехать можно только до СТО, совсем не хотелось. Собственно, именно тот товарищ рассказал, что от 16 000 долларов доступны электрокары из Европы. Разница в цене показалась не очень большой, к тому же получим автомобиль без скрытых дефектов.

— Мы загорелись этой идеей и стали вместе обсуждать варианты. Нам предложили на выбор несколько версий «электричек»: Kia Soul, Hyundai Ioniq и BMW i3. Самым симпатичным и удачным в плане батареи выглядел именно «Ионик».

— В сентябре прошлого года машины стали стремительно дорожать, поэтому к моменту, когда мы определились с выбором, пригнать за $16 тысяч было нереально. Пришлось повышать бюджет до $18 тысяч, что далось нам нелегко, — признаются собеседники. — За это время мы чуть не купили белый Hyundai Ioniq из США. Правда, машина шла с американским портом для быстрой зарядки и находилась в Витебске, то есть не было гарантии, что мы благополучно добрались бы до Минска и подзарядились по пути. Так окончательно решили покупать только в Европе.

По словам наших героев, на их выбор повлияли два фактора: отсутствие аварийного прошлого у автомобиля и зарядный порт европейского стандарта.

— К тому же выгода от заказа «американок» на тот момент была небольшой, а сроки уже поджимали: тогда объявили об отмене нулевой пошлины для электрокаров. Нужно было успеть пригнать до 1 января.

«Норвежец отказался продавать иностранцам»

Подходящий Hyundai Ioniq нашёлся в Норвегии. Хотя путь автомобилю предстоял неблизкий, супруги решили заказывать электрический хетчбэк именно из этой страны.

Габариты Hyundai Ioniq: длина — 4 470 мм, ширина — 1 820 мм, высота — 1 450 мм, колёсная база — 2 700 мм

— Машина и её комплектация адаптировались для норвежского климата, поэтому к батарее был дополнительно установлен тепловой насос. Если это поможет электрокару зимой, то зачем отказываться от такого бонуса? — подчёркивает девушка.

— Аукцион мы выиграли с четвёртой попытки: цены так выросли, что наши ставки постоянно перебивали, — уточняет Паша. — С горем пополам мы победили в торгах за «Ионик», но — сюрприз! — норвежец отказался отдавать машину по этой стоимости. Посредник переговорил с владельцем, и после этого пришлось увеличить сумму до $18 500. Потом хозяин снова застопорил процесс, мол, не хочу продавать автомобиль иностранцам. В итоге мы ещё доплатили, чтобы Hyundai переоформили на местного, а после отдали нам.

Общая сумма, в которую нашим героям обошёлся Hyundai Ioniq 2017 года выпуска, остановилась на отметке 18 750 долларов.

— Сама машина стоила $16 тысяч, 450 долларов ушло на оплату аукционного сбора. Всё остальное — услуга посредника, доставка, таможенное оформление и прочие расходы, — подытоживают владельцы электрокара. — На тот момент цена нашего «Ионика» была лучшей в Европе. Его никто не хотел брать из-за пробега в 135 тысяч километров. Нас это не сильно смущало, поэтому мы получили авто в премиум-комплектации.

— Мы договорились о сумме, которую изначально не планировали тратить на автомобиль. Между $16 000 и $18 750 есть существенная разница. Так получилось, что, когда Паша общался с посредником, я была занята. Беру в руки телефон, а там уведомления: «Юля, соглашаемся?», «Юль! Ау-у!» — с улыбкой вспоминает девушка. — Читаю следующее сообщение: «Я согласился на $18 750». У меня был лёгкий шок.

Как отмечают наши герои, переживать о судьбе своих средств они начали в момент платежа по инвойсу.

— Тогда уже появлялись проблемы с банковскими SWIFT-переводами, а нам надо было одним платежом отправить $16 500. Конечно, волнительно. Трясущимися руками мы доставали свадебные деньги из конвертов, — шутя произносят супруги.

— Посредник обещал доставить Hyundai Ioniq в течение трёх-четырёх недель, но… иномарка добиралась до Беларуси два месяца. Под конец мы начали нервничать, ведь отдали такую сумму, а автомобиля всё ещё нет! На СВХ «Ионик» поступил 11 декабря, и только тогда у нас отлегло от сердца.

— Машина приехала ближе к вечеру субботы, когда до конца рабочего дня СВХ оставались считаные часы. Естественно, ждать завтра мы не стали — на такси помчали забирать долгожданное авто и каким-то чудом успели за 15 минут до закрытия таможни.

— Мы сели в «электричку», даже не зная, как её заводить. Начали осматриваться — загорелась красная кнопка аккумулятора. Мы же не подозревали, что «Ионик» нужно сразу заводить, иначе разрядится 12-вольтный «аккум», а без него двигаться не получится. Благо звонок посреднику всё прояснил, и мы избежали роковой ошибки, — вспоминают собеседники первое знакомство с электромобилем.

«Если не пользоваться кондиционером, заряда хватит на 300 км»

Hyundai Ioniq на электротяге выпускается уже шесть лет, имея при этом версии Hybrid и Plug-in. Автомобиль наших героев сошёл с конвейера в декабре 2017-го, однако эксплуатировать его начали лишь в марте следующего года.

«Ионик» оснащается электродвигателем мощностью 88 кВт (120 л. с.) с крутящим моментом 295 Нм. Силовая установка работает в паре с одноступенчатым редуктором.

Энергией агрегаты снабжает напольная литийионная полимерная батарея ёмкостью 28 кВт⋅ч. Согласно разным циклам замера запаса хода её должно хватать на 240—280 км пути. От быстрой зарядки АКБ пополняется до 80% всего за полчаса, от 100-киловаттного «суперчарджа» — за 20 минут до максимума.

— Заявленный запас хода здесь 280 км. Хотя многие называют эти цифры сказочными, я в августе проехал 238 км без зарядок по трассе, а энергии осталось 13%. За городом расход больше, и это реально много для подобной машины. В черте такой запас нас не удивлял бы — маловато. Если ужиматься и не пользоваться кондиционером, то хватит на 300 км.

— Медленные «столбики» обычно на 3,5—7 кВт⋅ч, поэтому подпитка с 20 до 80 процентов занимает три-четыре часа. На быстрой ЭЗС на 50 кВт⋅ч — 20—25 минут. Иногда бывает, что на кофе и перекус мы тратим больше времени, чем на само пополнение АКБ, — рассказывают владельцы. — Выгодно «кормить» от домашней розетки: получается вдвое дешевле быстрой зарядки. Однако мы живём в многоквартирном доме, поэтому пользуемся общественными ЭЗС от «Маланкi», что тоже не представляет проблемы. Инфраструктура развита неплохо, хотя владельцы машин с ДВС часто занимают места рядом с зарядкой.

За неполный год эксплуатации наши герои проехали на электрокаре порядка 15 тысяч километров. С серьёзным обслуживанием пока не сталкивались, однако приближается первое «белорусское» ТО для Hyundai Ioniq.

— Признаемся, машина на нас немного ругается: мы уже на три тысячи километров просрочили техническое обслуживание по регламенту. Думали, что сохраним гарантию, но официальный дилер не принимает данную модель, поэтому не сильно спешим.

— Пока мы столкнулись лишь с нюансами кондиционера: в какой-то момент он стал распространять неприятный запах. Оказалось, здесь не фреон, а другой газ, якобы более экологичный. Заменить его обойдётся в 600 рублей, но, как нам сказал мастер, фреон тоже подойдёт. Кондиционер почистили, и теперь всё отлично работает.

— Помимо теплового насоса, машина имеет много приятных опций. Все и не перечислишь: подогревы и вентиляция сидений, обивка из экокожи, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе движения. Кстати, большой плюс европейского «Ионика» в том, что в настройках мультимедиа можно легко сменить язык на русский.

— Радует хорошая шумоизоляция нашего автомобиля: двигатель работает практически беззвучно, а звук дороги еле-еле слышен. Правда, во дворах люди могут пугаться, когда наш «Ионик» подкрадывается со спины. Для таких случаев есть специальная опция, позволяющая на малой скорости издавать предупреждающий гул.

— Машина разгоняется до 60 км/ч за 4 секунды. Окружающие водители и особенно «бээмвисты» думают, будто мы с ними соревнуемся. Нет, просто Hyundai Ioniq очень динамичный!

— Родители и знакомые удивлены тем, насколько много пространства в салоне. Снаружи автомобиль кажется компактным, а на деле сзади комфортнее, чем в Renault Kaptur. Хотя последний с виду массивнее! Хватает также ниш и ящиков для хранения, что помогает в путешествиях.

Объём багажного отделения варьируется от 400 до 750 литров в зависимости от положения спинок сидений второго ряда

— Минусов в машине мы не видим, потому что все нюансы владения связаны скорее с другими водителями. Хозяева автомобилей с ДВС занимают парковочные точки около зарядок, но бывает, что и электромобилисты подключают свои «Теслы» на весь день. Место занято, авто всё стоит и стоит...

— Следующим автомобилем тоже будет «электричка», разве что с большей батареей. Всё-таки мы брали вариант, на который хватало денег. На бензиновую машину точно не пересядем!

Подписывайтесь на наши новости в Telegram