Хватит инвестировать - будем пожинать плоды. Bosch рассказал о планах в РБ

На днях Минск посетил полномочный представитель Группы компаний Bosch в России, Украине, Беларуси, Средней Азии и на Кавказе господин Герхард Пфайфер. По этому поводу руководство Bosch в Беларуси собрало немало представителей СМИ, дабы затронуть несколько важных тем, касательно, как и экономической ситуация на белорусском рынке, так и будущего направления, в котором намерена двигаться немецкая компания.



Прежде всего Герхард Пфайфер рассказал о новом подразделение компании Бош, которое открылось в этом году в Штутгарте и отныне будет являться своеобразной Силиконовой долиной региона, полностью сосредоточившись на научно-исследовательской работе.

"На протяжении всей своей 130-летней истории в качестве краеугольного камня в развитии группы компаний Бош были технологии. Наш новый объект, в который мы инвестировали 320 миллионов евро, призван поддержать и продолжить эту традицию. В нашем научно-исследовательском центре мы уделим пристальное внимание инженерии в области программного обеспечения. В первую очередь речь идет о развитии в области датчиков и сенсоров, системах помощи водителю. Также группа компаний Бош находится на пороге открытия эксклюзивных технологий, связанных с батареями для электромобилей," - отметил специалист.



По словам эксперта, в ближайшее время ожидается существенный рывок в этой сфере. Компания Бош также серьезно проработала вопрос снижения стоимости подобных аккумуляторных батарей и увеличения их общей емкости. Эти нововведения позволят увеличить расстояние, которое сможет преодолеть электромобиль на таких аккумуляторных батареях.

Также особое внимание в исследованиях новый научно-исследовательский центр Bosch сконцентрирует на системах связи. "Мы ставим задачу превратить автомобиль в своеобразный хот-спот, чтобы пассажиры чувствовали себя в автомобиле так же, как дома. Когда я говорю про доступ к связи, я не подразумеваю связь только одного автомобиля с интернетом. В том числе я имею ввиду связь между двумя автомобилями, чтобы они могли обмениваться информацией об опасных ситуациях на дороге, погодных условиях, пробках и т.п. Таким образом весь процесс вождения станет более безопасным," - выразил уверенность эксперт.


Касаясь не простой экономической ситуации в регионе, господин Пфайер отметил, что состояние экономики в России сейчас сложное, можно даже сказать, что оно очень плохое. "В России наблюдается рецессия, уровень ВВП по итогам года упадет как минимум на 3,5%. Очень сильно упал курс обмена валют, цены на нефть находятся на очень низком уровне. Все это негативным образом отражается на экономике. Тот факт, что уровень заработных плат не может подниматься также быстро, как поднимается уровень инфляции, указывает нам на недостаток покупательской способности," -  сообщил иностранный гость.

По словам эксперта Bosch, неблагоприятная ситуация в России тут же отразилась на экономике соседних стран - Беларуси и Казахстана. "Только за последние два года уровень автомобильной промышленности в России просел на 50%. Это серьезно отразилось на белорусских компаниях-поставщиках, которые связаны с автомобильной промышленностью и для которых Россия является крупным покупателем," - отметил Герхард Пфайфер.


Несмотря на все сложности, компания Бош смогла открыть в России 3 новые фабрики за последние 18 месяцев: например, предприятие по производству систем отопления в Энгельсе в июне и предприятие по производству автомобильных компонентов в Самаре в июле этого года.

Что касается Беларуси, то несмотря на то, что ситуация в нашей стране во многом отражает российскую действительность, белорусское отделение группы компаний Бош продемонстрировало пусть небольшой, но рост. "Показатели в евро указывают на снижение доходов, тем не менее, результаты являются отличными. Уровень уменьшения продаж в евро не находится в прямой взаимосвязи с уровнем проседания национальной валюты и это хороший показатель, - похвалил белорусскую команду господин Пфайфер. - Еще одно доказательство очень качественной и эффективной работы на белорусском рынке это то обстоятельство, что уровень продаж на белорусском рынке будет выше соответствующего показателя на украинском рынке. Известно, что нашу продукцию покупает население для того, чтобы улучшить качество жизни. Очень интересное наблюдение, в РБ такого населения только пятая часть по сравнению с Украиной, но при этом уровень продаж выше, чем на Украине."


В свою очередь Владимир Рыболовлев, генеральный директор ИП «Роберт Бош» ООО в Минске, рассказал о перспективах белорусского рынка, которые, несмотря на кажущийся кризис, имеются. "Приятно видеть, что в это нелегкое время, когда уже существует много Бош сервисов, наш партнер, такая фирма как Шате-М, открыла Дизель Сервис Бош. Этот сервис полностью соответствуем всем требованиям, которые предъявляет концерн Бош. И буквально через несколько месяцев после открытия дизельного сервиса другой наш партнер компания АвтоСпэйс открыла бензиновый Бош сервис, который тоже соответствует тем же требованиям. То есть это говорит о том, что даже в нелегких условиях все равно мы продолжаем успешно работать," - отметил он.

Тем не менее в ближайшие годы ожидать крупных инвестиций направленных на развитие белорусского региона не стоит. "В ближайшем будущем не планируются инвестиции в Беларусь, в более отдаленном будущем — возможно. Беларусь скорее близка к Европе, мы же стараемся открывать производства ближе к Тольяти или Казахстану. Для нас важно открывать производства правильно с точки зрения логистики. В Таможенном союзе нет никаких границ, поэтому мы можем размещать производства ближе к потребителям, в том числе, доставлять продукцию в Беларусь," - пояснил решение компании иностранный эксперт.


По словам Герхарда Пфайфера, несколько месяцев назад Bosch завершила четырехлетний план инвестиций в РБ, поэтому в ближайшие 3-5 компания планирует воспользоваться этими инвестициями и пожинать плоды выполненной работы. "По истечению этого срока мы начнем планировать дальнейшие инвестиции. Но здесь хочется отметить, что когда мы говорим про инвестиции, то мы имеем ввиду не только железо и бетон, но и в человеческие ресурсы, инвестируя в рост и развитие наших сотрудников, - резюмировал полномочный представитель Группы компаний Bosch.

Дмитрий Макаревич
Автомалиновка

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.