«Вместо замены ГРМ машину выставляют на продажу». Весьма ухоженный Honda Accord, но что показал осмотр?

«Вместо замены ГРМ машину выставляют на продажу». Весьма ухоженный Honda Accord, но что показал осмотр?

Евгений долгие годы выбирает машины японского производства. Летом мужчина загорелся идеей подарить просторный автомобиль супруге — в качестве второго в семье. После месяцев поиска и отбора ключи от подходящего экземпляра были вручены жене. Та, правда, не привыкла к внушительным габаритам Honda Accord девятого поколения, из-за чего стал вопрос о продаже. Тем временем владельцу жалко расставаться с седаном, ведь, по его словам, машина в идеальном состоянии. Мы выслушали белоруса и проверили авто на независимом сервисе.

«Ошибочно искал в секрете от жены»

— Я практически всю жизнь на «Хондах»! — начинает Евгений. — За последние годы мы в семье сменили несколько поколений «Аккордов», опробовали модели Acura (суббренд Honda. — Прим. авт.). Конечно, пересаживались на японскую Mazda, однако ненадолго.

— Ранее мы уже ездили на Honda Accord выпуска 2008 года, пока он не стал плохо себя чувствовать по кузову. Да и машина морально устарела и выжала из себя всё, что можно. До неё был аналогичный седан девятого поколения, однако его нам разбили в ДТП. Продавали как есть, не восстанавливая.

— Сейчас в семье имеется ещё Acura, приобретённая с надеждой, что супруга будет ездить на ней, мол, как на девчачьем автомобиле. К сожалению, жене не зашло: машина оказалась слишком резвой и быстрой. Honda Accord девятого поколения, о котором мы говорим сегодня, более вальяжный и степенный седан. Его я искал в секрете от жены. Хотел сделать сюрприз, подарок. Наверное, в этом и ошибка, что не согласовал с ней весь процесс.

«Грузины заступались на дороге!» Пинчанин о путешествии в Грузию на Honda Сivic

— Требовался большой автомобиль, но я не понял, что это должен быть не седан. Поездки на Acura по Европе, которые частенько случаются, с ребёнком переносить сложновато, да и спереди места мало. В «Аккорде» его с лихвой, отчего я посчитал его лучшим кандидатом. Искал всё лето, ведь в продаже преимущественно экземпляры в плачевном состоянии. Найти — нашёл, но вот супруге трудно с габаритами такого большого седана.

Забрал у перекупа и все переделал. Белорус купил Honda Civic, восстановленную для перепродажи

— У меня мелькали мысли Honda Accord себе оставить (но всё-таки есть потребность в более высоком автомобиле). Правда, это было до вчерашнего дня, когда я сказал супруге, что мы станем делать материал с av.by. Она засомневалась: а продавать ли? — улыбается Евгений. — В любом случае, если иномарка продастся за вменяемые деньги (с учётом моих вложений в обслуживание), можно будет присмотреть что-то новое. Вероятно, кроссовер от Honda.

Тачка из США. Минчанин купил Honda HR-V, которые разбирают на нашей «вторичке»

— «Аккорд» очень классный, комфортный и отлично укомплектованный автомобиль. Жене сложновато привыкнуть к его габаритам: нелегко понять, где заканчивается бампер, и проще простого зацепиться за первый попавшийся бордюр. Хотя в остальном — отличный вариант! Кожаный салон, камеры заднего вида, а также в боковых зеркалах, подогрев сидений заднего ряда… Такой только в хорошие руки.

«Ремкомплект ГРМ без стоимости замены — 600 долларов»

Когда Евгений упомянул про «техничку» других Honda Accord, коих он пересмотрел немало, мы задали вопрос про состояние седана выпуска 2013 года, который ныне в его владении. Автомобиль оборудован 2,4-литровым бензиновым двигателем, агрегатированным АКПП.

— У меня есть правило: если я покупаю машину — а это почти всегда «Хонды», — то я привожу её на профильную СТО, где занимаются исключительно этой маркой. Делают активно, хорошо, так что у меня не возникает нареканий насчёт качества работ. Хотя сам по себе Accord находился в обслуженном состоянии, я провёл полное ТО и кое-что заменил. Всё-таки на авто предстояло ездить жене с ребёнком.

«С чистой историей, да ещё ниже рынка!» Многодетные минчане о покупке восьмиместного Honda Pilot

— Изначально Honda Accord покупалась новой в России. Оформлялся автомобиль на юридическое лицо, а пользовались им для рабочих поездок. Причём, как позже выяснилось, у моих знакомых. Обслуживали его у официального дилера. В общем, совершенно неожиданно куплено хорошо известное мне авто.

— Менялось в нём всё по регламенту — претензий к техническому состоянию, кроме кузова, никаких озвучить не могу. Имея десятилетний опыт эксплуатации «японцев», реально осознаю, что нюансы по кузову будут появляться рано или поздно.

— В двигателе менялась цепь ГРМ с успокоителями и натяжителями — весь комплект. Компоненты достаточно дорогостоящие — одни только запчасти без работы стоят порядка 600 долларов.

Более того, данный элемент в принципе сложно отыскать. Пока я летом изучал предложения на рынке, убедился, что очень много в продаже Honda Accord, где цепь не заменена. Если сервис произведён, цена сразу превышает 17—18 тысяч долларов. Варианты с незаменённой цепью до сих пор в продаже, причём нередко объявления висят годами.

— Сама процедура положена на отметке 200 тысяч километров. Все, кто этого не сделал, обычно выставляют машину на продажу, ведь для замены нужно разобрать половину «морды». Плюс у модели есть одна особенность: на холодную гремит муфта VTC, издавая характерный звон. Собственно, из-за неё и растягивается цепь, а также по причине несвоевременной регулировки клапанов, поскольку у двигателя нет гидрокомпенсаторов.

— Тормозные диски с колодками — новые, подшипник коробки переключения передач — тоже. Есть стопка заказ-нарядов от прошлых хозяев. Последнее, чем я сам занимался, — замена трубок кондиционера, ШРУСов наружных и пыльников.

Новый ШРУС, к примеру, стоит 800 рублей. Учитывая, что машина обслуживалась для себя, решил заменить парно — вынь да положь 1 600 BYN.

— В бронеплёнку закатали всю фасадную часть: бампер, крылья и фары. Саму оптику отполировали, а она здесь вдобавок светодиодная, — отмечает Евгений.

«Техническое состояние — без нареканий, кузов — с поверхностной коррозией»

Чтобы не быть бездоказательными и проверить слова владельца, мы провели диагностику на столичной СТО Tony Motors. Работники сервиса подтвердили, что замечаний к состоянию седана с пробегом 198 тысяч километров нет.

— Ресурс передних тормозных колодок — около 30%. Заменить рекомендуется передние и задние втулки стабилизатора, но это копеечная работа, — поясняет мастер. — Двигатель и коробка сухие — без запотеваний и признаков нарушения герметичности. На днище присутствует поверхностная коррозия, хотя сам металл крепкий.

— Самое интересное, что эта машина продавалась целый год, несмотря на своё хорошее состояние и максимальную комплектацию, — вновь берёт слово Евгений. — Я почему-то на неё не сразу обратил внимание, ведь она была в ценовой категории, которую мы не рассматривали. Бюджет под приобретение на тот момент был ближе к 20 тысячам, а седан обошёлся чуть меньше. Сейчас есть варианты дешевле, но выбрать из них что-то достойное практически нереально.

— С середины сентября у нас с женой качели: «Давай продавать... Нет, оставим». И так по кругу. Взять «табуретку» с 1,4-литровым мотором? Она будет потреблять не сильно меньше в городском цикле: допустим, не 10 литров, а 8. Разница невелика, хотя в плане комфорта у нашего авто — существенное преимущество. Предполагаю, что всё-таки с «Аккордом» расстанемся в пользу компактного кроссовера Honda HR-V.

Как мы уже указывали, сейчас Евгений выставил Honda Accord 2013 г. в. на продажу. Учитывая средства, затраченные на обслуживание и комплект резины Michelin, мужчина установил ценник $15 990.

av.by выражает благодарность СТО Tony Motors за помощь в подготовке материала.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram