Хлопотное дельце. Белорус потратил $5 000 на восстановление Mercedes-Benz C300 из Америки

Осенью мы рассказывали о BMW 4-Series — купе с повреждениями, которое белорус восстановил для себя, но остался недоволен и сбыл его. Сегодня рассмотрим Mercedes-Benz C300 (W205), тоже переживший ДТП в США, а после отремонтированный в Беларуси. Его владелец также продает сейчас машину, хотя она его полностью устраивает. Так в чем же дело и сколько он потратил на починку премиального седана? 

«Искал с целой безопасностью и системой предотвращения столкновений»

Обладателя эффектного Mercedes-Benz C300 зовут Павел. Раньше мужчина эксплуатировал шведский универсал Volvo V50, который был основной семейной машиной, а после перешел от отца к сыну. 

— На первом автомобиле я отъездил четыре года. «Вольво» устраивала меня всем, но все равно хотелось роста и движения вперед, поэтому приобрел универсал BMW 535d с ураганной динамикой. Двигатель здесь был чипован до 380 сил. Правда, с этим автомобилем я хлебнул горя: однажды стуканул мотор и прогорел цилиндр, — вспоминает собеседник. — Когда потери за 9 месяцев эксплуатации составили более 5 тысяч долларов, полностью разочаровался в этой машине и стал искать альтернативу. Хотя большую часть проблем к тому моменту я решил, ездить на «БМВ» желанием уже не горел. Продал автомобиль, занял часть денег у отца и приступил к поиску вариантов в США. 

Рассуждая о преимуществах покупки машины именно «за океаном», наш герой приводит железный аргумент: авто приходит с чистой и прозрачной историей. В Штатах любые махинации такого рода являются уголовным преступлением. 

— Присматривался на аукционах к немецкой тройке: Audi, BMW или Mercedes. На тот момент в семье уже была BMW 3-Series Gran Turismo, поэтому большее предпочтение отдавал «Ауди» А6 в кузове С7 и «Мерседесу» W205. Хотя это автомобили разных классов, они становятся в одни и те же деньги на аукционе в Америке, — говорит Павел. — Первая машина привлекала потенциалом двухлитрового двигателя с возможностью чип-тюнинга, а вторая — внешним видом. За все время мне приглянулись три Mercedes и две Audi, но в итоге выиграл лот с «Мерсом». 

Белорус отмечает, что при выборе варианта на аукционе руководствовался тремя критериями, среди которых следующие: целые «подушки», наличие систем пассивной безопасности и ненарушенная силовая структура кузова. 

— Если современные российские автомобили сделаны по принципу «колеса, руль и педали — и телега поехала», то американские больше нацелены на внешний лоск, настоящую кожу, отделку деревом, но при этом не имеют адаптивного «круиза», проекции на лобовое стекло и некоторых прочих полезных опций. А вот европейцы свои авто оснащают всем под завязку, — убежден мужчина. — Конкретно этот седан на аукционе мы играли до 15 тысяч, а итоговая ставка составила 14 100 долларов. 

Полноприводный экземпляр 2015 года был доставлен в Беларусь с пробегом всего 10 000 км 

Процесс поиска подходящего автомобиля происходил с консультациями компании-посредника. По словам нашего героя, три варианта, которые ему понравились, забраковали. Причина — навешенные поверх повреждений целые кузовные элементы. 

— Если смотреть с инженерной точки зрения, то дефекты моей машины несерьезные, но с позиции неподготовленного обывателя может показаться, что удар вышел существенным. Судя по тому, что не выстрелили подушки безопасности, авто находилось не в движении. Предполагаю, что фура сдала назад и срезала капот «Мерседеса». 

В машине были повреждены бампер, крыло, капот, фара. Однако с учетом особенностей электроснабжения модели гидравлическими ножницами вырезали правое крыло, освобождая доступ к аккумулятору. При транспортировке появилась вмятина на водительской двери. Так как седан целиком алюминиевый, пришлось полностью менять дверь.

С момента выигрыша на аукционе в Штатах до распаковки автомобиля на СВХ в Колядичах прошел не один день: в Беларусь машина добиралась полтора месяца. 

«В России запчасти дешевле на 30–50%, чем у нас»

Павел решил сотрудничать не с партнерскими СТО посредника, а подыскать вариант на стороне. В итоге он остановился на сервисе, где ремонтируют преимущественно премиальный класс автомобилей. 

— Запчасти я заранее не заказывал. Мне на СТО посоветовали подождать, раз я не тороплюсь, и приобретать их уже после дефектовки, чтобы избежать лишних трат, — признается мужчина. — Честно говоря, я не представлял, что комплектующие для Mercedes-Benz у нас окажутся настолько дорогими! Пришлось покупать их вслепую в России, где они выходили на 30–50% дешевле, чем в Беларуси. По времени подбор и доставка деталей заняли около месяца. 

Капот

$400

Бампер

$450

Фара (2 шт.)

$540

Интеркулер

$210

Крыло (2 шт.)

$330

Передняя левая дверь 

$200

Как отмечает владелец, цены на крупные элементы вроде капота, бампера и крыла не были запредельными, однако наибольшую часть от итоговой суммы составила оригинальная пластиковая мелочовка. Только на запчасти ушло 3 659 долларов, еще $1 810 — на оплату работы. 

— Всегда нужно закладывать определенный бюджет на скрытые дефекты и прочие неожиданности, которых может быть не видно при взгляде на фотоснимки. В процессе транспортировки у меня появились трещина на лобовом стекле и вмятина на водительской двери. Они вылились в дополнительные 400 долларов. Специфических неприятностей с «Мерседесом» не помню. К слову, специально купил AMG-шкалы для спидометра и тахометра от европейского С43 — просто для красоты и удобства. 

За все время эксплуатации «Мерседеса» в Беларуси его средний расход топлива — 10,6 литра

«Мотор подхватывает во всем диапазоне оборотов»

В итоге после успешно завершенного ремонта Павел впервые прокатился на Mercedes-Benz C300 2015 г. в. Кстати, по дорогам США немецкий седан отъездил лишь 10 000 км. По белорусским — уже в 2,5 раза больше, так что спустя чуть более года хозяин авто довел значения одометра до 35 000 км. 

Для американского рынка машина предлагается с бензиновыми моторами объемом от двух до четырех литров, а также на выбор предоставляется задний привод или полный 4Matic. 

У нашего героя 2-литровый бензиновый двигатель и полноприводная трансмиссия. Модернизированная «турбочетверка» версии C300 выдает 245 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента. Для разгона до «сотни» седану требуется всего 5,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 220 км/ч. Все моторы агрегатируются с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic.

Мощность двухлитрового бензинового «движка» составляет 245 л. с., крутящий момент — 370 Нм 

— Мне понравилась эластичность двигателя. Хотя здесь одна турбина, тяги хватает во всем диапазоне оборотов (без провалов и задумчивости). Коробка с мотором настроена пристойно, но большую отзывчивость «движка» можно ощутить только в спортивном режиме, — говорит Павел. — На немецких автобанах я пытался проверить максимальную скорость, однако электронный ошейник не позволил мне это сделать. 

— Примерно 80% времени я езжу преимущественно один, поэтому вместительностью салона как таковой не особо обеспокоен. Хотя стоит признать, что сзади места маловато. 

В автомобиле установлена спортивная заниженная AMG-подвеска (ниже обычной на 15 мм). По словам владельца, с ней машина рулится весьма достойно, напоминая по повадкам BMW. 

C-Class W205 получил определенные электронные системы помощи при вождении с общим названием Mercedes-Benz Intelligent Drive. Набор датчиков позволяет обнаруживать авто в слепых зонах, пешеходов, разметку и дорожные знаки, давая при необходимости сигнал к экстренному торможению. 

Особая система Attention Assist следит за усталостью водителя, а Stop & Go Pilot обеспечивает движение на автопилоте в городских пробках на скоростях до 60 км/ч. Также эта модель опционально может быть оснащена динамическими фарами со светодиодной системой Intelligent Light System. 

— Машина приобреталась в штате Нью-Йорк, что очень хорошо для наших погодных условий. В ней установлен зимний пакет опций с обогревом форсунок омывателя, руля и сидений. Южные автомобили обычно идут без этих дополнений. 

Хотя Павел доволен машиной, в данный момент он выставил немецкий седан на продажу, но о причине говорит с грустью в голосе. 

— К сожалению, теперь не остается ничего, кроме как покинуть страну: иностранные контракты уже подписаны, уезжаем всей семьей и распродаем наш автопарк.

**

Аналогичные экземпляры на вторичном рынке оцениваются минимум в 16 000 долларов за европейские экземпляры с двигателем объемом 1,6 литра. Восстановленный Mercedes-Benz C300 обошелся мужчине в 25 819 долларов, а на нашем сайте за машину просят чуть дешевле — $24 900.

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.