В Гродно заметили грузовик с колёсами разного размера. Как объясняют такое явление?

Гродненец заметил в городе необычный грузовик: спереди у него стандартные колёса, а сзади — непропорционально маленькие. При этом транспортное средство спокойно передвигается по дорогам общего пользования. «Так надо?» — поинтересовался белорус у издания «АвтоГродно». И вот что ему ответили.

— На фото Volkswagen Т4, у которого в заводском исполнении сзади одна ось. Здесь же специально добавлена вторая ось, чтобы повысить грузоподъёмность, — рассказывает водитель другого грузовика. — К примеру, в Гродно есть эвакуатор Ford Transit, которому тоже добавили ещё одну ось, чтобы он мог перевозить более тяжёлые автомобили. Почему задние колёса уменьшили? Вероятно, для того, чтобы поставить грузовой отсек большей вместительности. Ведь высота грузовика ограничена законодательством, а если его пол сделать ниже, то при той же высоте объём пространства внутри становится больше. Другими словами, он перевезёт больше груза, чем подобный грузовик со стандартными колёсами. Такой грузовик с разноразмерными колёсами удобнее загружать и разгружать с земли.

Собеседник издания говорит, что в подобных решениях обычно спереди оставляют R15, а на задние оси ставят R12.

— Ещё два неочевидных преимущества заключаются в том, что, во-первых, на таком грузовике проще начать движение с грузом. Маленькие задние ведущие колёса создают эффект пониженной передачи. А во-вторых, на маленьких колёсах банально более дешёвые шины, — добавляет мужчина.

По его словам, колёса обычного размера оставили спереди, поскольку таким образом водителю проще тормозить. Качество управления тоже выше, потому что больше пятно контакта с дорогой.

На вопрос, почему транспорт с разноразмерными колёсами встречается очень редко, водитель ответил так:

— На неровных дорогах на таких колёсах заметно хуже проходимость, острее чувствуются ямы. И если на таком грузовике нужно далеко ездить, то расход топлива вырастет. Потому что двигатель работает на более высоких оборотах, чтобы поддерживать высокие скорости на маленьких колёсах. Ну и за городом удобнее, когда возишь одну запаску, а не две разные.

Фото: «АвтоГродно»

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen