Honda Ridgeline на подъёмнике. «ГРМ с помпой — всего 120 долларов»

Honda Ridgeline внешне ничем не выделяется среди прочих пикапов, однако главное его отличие от конкурентов вроде VW Amarok, Mitsubishi L200 или Toyota Hilux — редкость на «вторичке». Кажется, причина совсем не в дефиците этих машин на соседнем рынке. Если более известные нашему автолюбителю рабочие лошадки регулярно меняют владельцев, то хозяева «Риджлайнов» неохотно расстаются с представителем Honda, который задерживается на пять (а то и более) лет. В чём причина преданности автомобилю, мы узнали у одного из владельцев, проверив заодно Ridgeline на подъёмнике.

«Коробка и мотор — проверенная связка»

Минчанин Виталий в прошлом занимался автомобильными запчастями, пока не ушёл в строительную сферу. Оба занятия требовали надёжной и вместительной машины, поэтому в 2013 году мужчина купил себе в США Honda Ridgeline с повреждениями. «3,5-литровый» пикап оказался настолько удачным приобретением, что на нём наш герой ездит до сих пор.

— За свой водительский стаж я сменил множество автомобилей, причём они недолго задерживались у меня: год-два — и «в люди», — рассказывает собеседник. — Сам с трудом могу поверить, что уже восемь лет каждый день передвигаюсь на «Хонде». Я целенаправленно искал эту модель в Америке, отслеживал появление лотов на аукционе. Понимал, что это универсальная и удобная машина, владея которой не нуждаешься в микроавтобусе.

Honda Ridgeline 2009 года наш герой приобрёл в средней комплектации, пробег составлял 80 тысяч миль. За восемь лет эксплуатации мужчина довёл показания одометра до 180 тысяч миль (или порядка 290 тысяч км).

Honda Ridgeline официально не продавался в Беларуси, не продаётся и, будем честны, вряд ли появится у минского дилера (да и дилер на ладан дышит). Пикап имеет чисто американский характер и комплектуется только бензиновым 3,5-литровым мотором, причём как в первом, так и во втором поколениях.

После двух рестайлингов в 2013-м компания объявила о прекращении производства модели, правда, спустя три года там одумались и представили новое второе поколение — уже на базе внедорожника Honda Pilot.

У нашего героя экземпляр 2009 года выпуска, из первого рестайлинга. Полноприводный пикап снабжён 244-сильным двигателем J35A9 объёмом 3,5 литра, работающим в паре с пятиступенчатым «автоматом». Такая комбинация хорошо зарекомендовала себя во внедорожнике Honda Pilot, оказавшись удачной и прочной связкой. 24-клапанный VTEC V6 SOHC выдаёт максимальную мощность 244 л. с. и крутящий момент 325 Нм.

Атмосферная «шестёрка» представляет собой одну из многочисленных модификаций хондовской J-серии, считаясь весьма надёжной при своевременном и качественном обслуживании.

В отличие от дорестайлинговой версии данный силовой агрегат оснащён системой управления цилиндрами VCM. Она автоматически отключает половину цилиндров, за счёт чего снижается расход. К слову, дополнительным плюсом может послужить объём топливного бака — 83 литра бензина.

«Может тянуть прицеп массой 3,5 тонны»

Минусов у своего автомобиля владелец не видит, однако делает оговорку: «Имей Ridgeline дизельный мотор, была бы вообще сказка».

— Меня расход не пугает. Его показатели — 15—16 литров бензина в городском цикле, а по трассе — 12,5 литра. С учётом массы и полного привода это адекватные значения. Задумывался одно время, не установить ли ГБО, которое окупается за год, но потом решил, что расход не такой огромный, как у «пятилитровых» Toyota Tundra или Dodge Ram, поэтому меня всё устраивает. Лучше заливать хороший бензин, чем ремонтировать мотор каждый месяц.

— Здесь подключаемый задний привод с основным передним — выручал меня за все годы много раз. К тому же я увлекаюсь охотой и рыбалкой, поэтому проезжал везде, где нужно. Конечно, в болото я на Ridgeline даже не думал забредать — для этого есть специальные уазики. По колее после лесовоза на «Хонде» тоже не поедешь. А вот чтобы подобраться поближе к воде или преодолеть пересечённую местность, проходимости пикапа хватит точно. Либо, например, провезти лодку на лафете — с этим машина справится запросто.

Максимальная скорость для переднеприводного Ridgeline составляет 193 км/ч, а на полном приводе — 203 км/ч. При этом разгон до «сотни» происходит за 9,2 секунды, хотя пикап весит две тонны.

MPG — количество миль на американский галлон (3,7 л). Если перевести в привычные единицы, получится 12,3 л на 100 км

— На «Риджлайне» я ездил в Мурманск, буксируя лодку на лафете. Конечно, нагрузка для машины серьёзная, но она может тянуть прицеп массой до 3 500 кг, агрегаты позволяют даже на обгон идти. В салоне тоже достаточно удобно в долгой поездке: покинул кресло водителя я только в Питере, чтобы поменяться с товарищем. Конечно, на трассе ощущается, что это не легковой автомобиль, но на 120—130 км/ч он держит дорогу отлично.

— Коробка работает как надо — не пинается, разгоняет машину достаточно резво. Знакомые предлагали сделать чип-тюнинг, но я посчитал это ненужной затеей. Раз в 40 тысяч км обслуживаю по регламенту, меняю масло, которого всего-то 4,5 литра и нужно. И в мотор, и в КПП, и в раздатку заливаю Titan. Полёт — нормальный!

Конструкция подвески тоже отличается от таковой у «одноклассников»: если VW Amarok, Nissan Navara или Toyota Hilux сзади имеют рессоры, то в Honda Ridgeline — независимая «многорычажка».

— Так называемые знатоки с рынков в Малиновке или Ждановичах постоянно говорят: это ведь тот же Honda Pilot, но пикап. Глупость! Здесь от «Пилота» только двигатель. Подвесками модели действительно схожи, только рычаги здесь не алюминиевые, а чугунные. По ощущениям ходовая достаточно мягкая, не такая топорная, как рессорная.

 «Комплект ГРМ с помпой — всего 120 долларов»

— Я не знал, что машина будет настолько надёжна, когда заказывал её в США. Но проблем с запчастями для Honda в нашей стране нет, поэтому затея не выглядела рискованной. Сейчас всё стало достаточно доступным, можно купить что угодно.

— Когда мне въехали в задний бампер и погнулась выхлопная труба (произошло это несколько лет назад), ради интереса узнал у официального дилера, смогут ли они привезти глушитель. «На эту машину даже не пытайтесь», — такой был ответ. Тогда я решил: к местному официальному дилеру больше ни ногой. В итоге мне из Литвы привезли бэушный «глушак» и установили.

— И в целом в обслуживании машина совершенно недорогая. На ТО с заменой масла, масляного и воздушного фильтров я трачу 100 рублей. Расходники тоже копеечные: сайлент-блок — 15 рублей, шаровая опора — 10 долларов, комплект ГРМ вместе с помпой — $120. Машина очень надёжная — даже свечи ещё заводские стоят! Специально их не меняю, потому что вряд новые будут служить так, как родные.

— Здесь есть системы безопасности, завязанные на блоке ABS. Например, система курсовой устойчивости и «антибукс». У меня однажды сгнил и порвался провод к ЭБУ, так я зимой еле доехал до СТО — очень трудно было управлять без поддержки электроники. Вот так каждый день катаешься, а не знаешь, насколько сильно выручают эти помощники. На сервисе просто спаяли провод, и работа ассистентов вождения восстановилась. Недавно ремонтировали генератор: заменили щётки и обмотку — функционирует исправно.

Мужчина не скрывает, что выставил пикап на продажу. Говорит, устал от однообразия и хочет более мощный автомобиль на замену.

Борт можно откинуть или открыть как дверь — в сторону 

— Плюс все любят халяву и постоянно просят перевезти что-то габаритное. Знают ведь: не откажу! И пользуются этим. Вот и думаю таким образом освободиться от лишней работы, — не без иронии говорит Виталий. — Думаю, следующим возьму обычный «паркетник» со стандартным багажником.

Вместе с владельцем отправляемся к специалистам сети СТО Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Узнаем, как сохранился пикап и есть ли у него сейчас неисправности.

На подъёмнике

Разместив массивный экземпляр на подъёмнике, мастер сервиса приступил к изучению состояния подвески 12-летнего Honda Ridgeline. В это время мы с хозяином тоже заглянули под автомобиль и удивились: для своего возраста и без антикоррозийной обработки «японец» недурно сохранился — на днище встречались очаги лишь поверхностной коррозии, без сквозных дыр.

— По кузову уже стали появляться «жучки», а снизу вообще достойное состояние. Хотя, например, в трёхлетнем Renault Kaptur моей жены уже есть рыжие точки — так различие в возрасте автомобилей какое! Почувствуй разницу, — рассуждает владелец пикапа. — Раньше автомобили делали инженеры, а теперь — маркетологи.

После изучения подвески мастер озвучил свои замечания. Больше всего недостатков обнаружилось в передней части. Присутствуют люфты в правой и левой рулевых тягах. Вместе с ними заменить нужно оба стабилизатора со втулками.

— Кроме того, задний правый подшипник ступицы тоже требует замены, — уточнил специалист. — Стойки стабилизатора разбиты в хлам, поэтому водителю будет слышно, как они барабанят. Втулки меняются автоматически вместе с самим стабилизатором. Какие бы качественные владелец ни ставил, они всё равно будут быстро приходить в негодность. Машина тяжёлая, так что с этим надо смириться.

— Наблюдается люфт крестовин карданного вала: спереди незначительный, а сзади — более ощутимый. Их лучше заменить на специализированном сервисе.

— Заднее левое колесо немного подклинивает, нужно разбираться, с чем именно это связано. В остальном состояние соответствует возрасту и пробегу автомобиля.

Перед тем как машина перешла в руки специалиста по электрике, мастер порекомендовал долить моторное масло. Его уровень на минимуме.

Диагностика электронных блоков выявила неисправность одного из передних датчиков давления в шинах, а также исчезнувший из кондиционера фреон. Владелец уточнил: ещё летом кондиционер работал. По его мнению, фреон испарился из-за жары. Мастер же предположил, что есть скрытая течь. Для её обнаружения нужно подкрасить жидкость.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «ТИТАН Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.