«Говорят, что маленький, а мне комфортно!» Smart Fortwo — заводной малыш для спортивной девушки

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании «Смарта»? Да он же смешной! Или — его же ветром сдует! Правда, владельцы этих машин назовут вам с десяток неоспоримых доводов в пользу покупки Smart, среди которых точно будут низкий расход топлива, яркая внешность, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Наша героиня Ольга тоже не является исключением, и ее жизнь кардинально изменилась, с тех пор как в нее ворвался он — стильный и харизматичный Smart Fortwo.

Первые экземпляры двухместного Fortwo попали в салоны еще в 1998 году. Его название говорит само за себя — автомобиль рассчитан на 2 человек.

Как правило, машины, предназначенные для девичьих поездок в городе, отличаются скромными габаритами. И на эту роль могли претендовать Mini Cooper, Volkswagen Beetle, Audi TT или Fiat 500. Но сердце героини не тронул ни один из перечисленных вариантов. Приняв решение приобщиться к автомобильной жизни, Ольга сразу выбрала Smart и сообщила об этом своему парню.

Кстати, девушка работает инструктором спортивной команды внутренних войск МВД РБ. Несмотря на 6-летний стаж вождения, личный авто Ольге захотелось купить только год назад. И Smart покорил и очаровал ее с первого взгляда, не оставив ни единого шанса типично дамским машинкам вроде Daewoo Matiz.


— Все начиналось достаточно прозаично. Мне понадобился первый автомобиль для поездок на тренировки, и им должен был стать однозначно экономный мини. Никаких вариантов, кроме «Смарта», даже не рассматривалось. Сперва мой молодой человек относился к этому выбору скептически, шутил и смеялся. Но потом присмотрелся, изучил нюансы эксплуатации и изменил свое отношение. А в августе прошлого года сделал мне приятный сюрприз — Smart Fortwo 1999 года. О таком уютном и комфортном авто можно только мечтать. Симпатичный дизайн, скромные габариты, суперлегкая парковка и незначителный расход топлива — что еще нужно девушке для коротких поездок по городу? — рассказывает о подарке Ольга.

Smart Fortwo 1999 года — подарок любимого человека 

Машину покупали год назад за 2600 у.е. На нашем сайте эту модель сегодня можно купить от 2700 до 7800 у.е.

Этот «Смарт» расходует всего 4 литра АИ-95 в городе

Итак, Smart Fortwo 1999 года желто-черного цвета. Трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 600 кубиков, который развивает 55 л.с. Не так уж и плохо при весе всего 500 кг! Нужно отметить, при скорости свыше 100 км/ч складывается ощущение, что машина вот-вот и взлетит. Турбомотор агрегатируется роботизированной коробкой передач. Максимальная скорость — 140 км/ч.

Так выглядит моторный отсек


Авто покупалось с пробегом 250 тысяч км, а почти за год девушка накатала чуть больше 20 тысяч км. Некоторые считают, что это уже критический пробег для этой машины, но, по словам героини, автомобиль ездит без проблем. И, что очень важно, расходует до 4 литров в городе.


— В нашей семье уже имеются два BMW. Возможно, кто-то покупает «Смарт» ради прикола, но этот малыш предназначен для коротких поездок по городу, хотя мы ездили на нем и на дальние расстояния — например, в Вильнюс и мой родной Ельск в Гомельской области. Помню, в наш первый визит его обступило много людей, чтобы получше рассмотреть это чудо немецкой инженерной мысли. Да, с таким авто внимание вам обеспечено. Причем как детей, так и взрослых мужчин — видя рядом с собой автомобиль, способный поместиться к ним в багажник, они улыбаются, — рассказывает Ольга.

Выбор миниатюрного варианта не занял слишком много времени. Автомобиль попался на редкость ухоженным, бывший хозяин из Минской области и, что интересно, мужчина являлся членом клуба любителей «Смарт» и поэтому продавал действительно достойный экземпляр.

— Сразу после покупки поменяли масло в двигателе, что вместе со всеми фильтрами обошлось нам в примерно 600 тысяч рублей, а также масло в коробке — это еще около 500 тысяч рублей. Все замены проводились в сервисном центре по замене масел одной известной компании в Минске. Учитывая особенности конструкции «Смарта», а именно отсутствие маслосливного болта картера, чтобы слить масло, самостоятельно или на обычной СТО не проделаешь такие процедуры.


Автомобиль — «пустышка», без опций и с неродной магнитолой

— По сути, за год эксплуатации (около 20 тысяч км) два раза меняли моторное масло и 1 раз перед покупкой — масло в коробке. В общем, учитывая, что нам достался клубный Smart, никаких проблем по ходовой или подвеске не возникало. Разве что потребовался ремонт стартера, который обошелся нам где-то в 30 долларов. Также в ближайшее время планируем заменить передние тормозные диски и колодки, и все, — рассказывает парень девушки, который  и занимается обслуживанием миниатюрного автомобиля.


По словам молодого человека, с самими СТО по обслуживанию «Смартов» ситуация в Беларуси довольно интересная. Как таковых специализированных станций у нас нет. Даже если брать в расчет официального дилера Mercedes, который, по идее, тоже должен ремонтировать Smart.

Чтобы сделать ремонт, нужно разобрать полмашины!

— Возможно, у официального дилера в Минске и есть предложения по обслуживанию автомобилей марки Smart. Но при реальном обращении нам отказали, в том числе в проведении компьютерной диагностики, сославшись на отсутствие специального оборудования. Однако есть и другое решение. В Минске неплохо развит клуб любителей «Смарт», есть ребята, которые диагностируют и ремонтируют эти машины, имея в наличии оборудование Mercedes. Считаю, поскольку все узлы и агрегаты плотно скомпонованы и до них просто так не добраться рукой, обслуживанием Smart должен заниматься только специалист.

На замену лампочки ближнего света ушло около часа!

— Помню, как-то осенью перегорела передняя лампочка ближнего света. Если в обычной машине достаточно открыть капот, то нам пришлось снять передние крылья, а на замену лампочки ушло около часа! Так что без сервисной поддержки наш «Смарт» никак не обойдется, — рассказывает о нюансах молодой человек.

А поскольку это редкая машина для Беларуси, то и запчасти не купишь на авторынке, но их можно заказать в интернет-магазине. В целом, цены сопоставимы с обслуживанием BMW или Mercedes. Если, конечно, покупать оригинальные запчасти, то ремонт влетит в копеечку, с аналогами дела обстоят намного бюджетнее.

Автомобиль весит всего 500 кг!

Название автомобиля говорит само за себя — для 2 человек. Скажем по секрету, третий пассажир легко вмещается в багажник — проверено!

В стандартную комплектацию входят ABS, система динамической стабилизации, противобуксовочная система, «краш-менеджер», травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности для водителя и пассажира. Все безопасно!

— «Смарт Форту» на удивление хорошо держит дорогу. Даже в самых слабых модификациях не ощущается недостатка мощности. Ничего удивительного — автомобиль весит полтонны! Правда, подвеска довольно жесткая — машина подскакивает на неровностях. Разумеется, беречь подвеску и диски нужно на любом авто, но со «Смартом» все опасные ямы в своем районе приходится старательно объезжать, — рассказывает о нюансах эксплуатации девушка.

Лайтовая версия для города. Лучше объезжать районные ямы и неровности во благо подвеске



— Что касается комфорта, то, уж поверьте, места в машине предостаточно. Пространства хватает, можно легко взять на борт 1 пассажира и загрузить сумки в багажник. Кузов малыша высокий, места над головой тоже хватает с запасом. Кроме того, машина практичная и занимает всего полпарковки. Во дворе нашего дома есть удлиненное парковочное место, и все соседи уже давно знают, что там располагается наш BMW, а впереди него — крошечный Smart, — говорит о достоинствах авто героиня.

Встреча «Смартов» — это всегда событие и даже праздник 

Девушка называет автомобиль ласково «Моя пчелка»

— По пятницам у нас проходят неформальные встречи владельцев Smart. Это что-то вроде закрытого клуба по интересам. В среднем на такие встречи в Минске приезжает от 8 до 16 «Смартов». Мы общаемся, рассматриваем машины и обсуждаем нюансы обслуживания. Правда, в моем случае обслуживанием и ремонтом авто занимается молодой человек, я только катаюсь, — признается Ольга.

**

Мы и сами убедились, что 55 штутгартских «пони» под капотом в сочетании с роботизированной трансмиссией Softouch делают автомобиль достаточно юрким и резвым и позволяют ездить с достоинством. Наш сегодняшний Smart действительно яркий и интересный автомобиль и, невзирая на компактные размеры, оставляет впечатление полноценного авто. Ну а наше кредо — быть на яркой стороне жизни, что возможно как за рулем Mini One, Hyundai Genesis Coupe, так и Smart Fortwo. Ведь жизнь коротка, а праздничных и по-настоящему веселых автомобилей в ней катастрофически не хватает!