Сезон — всё! Отправляем байк зимовать правильно

Сезон — всё! Отправляем байк зимовать правильно

Да, мы решили надавить байкерам на больное и напомнить: пора подумать о том, где ваш двухколёсный любимец проведёт долгие месяцы разлуки, пока вы вечерами утираете слёзы тоски. Но прежде чем отправить мотоцикл зимовать, его нужно тщательно подготовить к предстоящему простою, чтобы он отслужил ещё не один сезон. Как это сделать правильно и где лучше хранить байк в холодную пору?

H.O.G. Rally Minsk 2022. Байкеры закрыли сезон 

Мы составили подробный гайд вместе с Александром Янчуком, мастером по ремонту мотоциклов мастерской «Мотохобби». 

Всё помыть и смазать силиконом, «тормозуху» не трогать. А что ещё?

Первый этап подготовки мотоцикла к зимовке — мойка. Очищаем байк с помощью автошампуня, мягких губок и большого количества воды: нам необходимо убрать всю грязь и дорожную соль. 

— В большинстве мануалов, которые прилагаются к мотоциклам, написано, что технику нужно мыть из шланга, но стоит быть аккуратными с радиатором, чтобы напором не повредить его соты.

— Далее осматриваем крепежи и раму мотоцикла на наличие повреждений лакокрасочного покрытия и коррозий. Ржавчину зачищаем и обезжириваем, обрабатываем краской-подмазкой, дождавшись полного её высыхания. 

— Помните: подготовка к зимовке начинается тогда, когда человек окончательно для себя решил, что в этом сезоне он ездить на байке уже не будет. Этот процесс не быстрый, и мотоцикл после него надо заново приводить в рабочее состояние. Важно знать: при температуре ниже +10 °C ездить опасно. Резина становится жёсткой, и ухудшается сцепление шин с дорогой, в том числе из-за влажного дорожного покрытия.

Цепь тоже необходимо помыть, используя специальный очиститель и щётку. После манипуляций она высушивается и протирается ветошью. Также цепь перед зимним хранением нужно хорошенько смазать. 

— Какая-то специальная смазка перед консервацией не требуется, подойдёт та, которой вы обычно пользуетесь. После нанесения следует дать ей 15 минут подсохнуть, а затем немного проехаться, чтобы состав распределился по звеньям, сальникам, зубьям звёзд. 

На следующем этапе подготовки переходим к передней подвеске мотоцикла. Кто ещё не запасся силиконом — бегом в магазин. 

Нужно пролить силиконом перья и, зажав передний тормоз, несколько раз сработать вилкой, чтобы средство распределилось по сальникам в том числе. Таким образом мы защитим рабочую поверхность от коррозии. Это необходимо, чтобы продлить срок эксплуатации. Я использую продукт от производителя Wurth, его стоимость — около 30 рублей за баллон на 400 мл. 

— Если есть преднатяги пружин, то следует их максимально ослабить. Для этого к мотоциклу прилагаются специальные ключи в наборах. При наличии пневмоподкачки (на эндуро и туристических байках она ещё и спереди) её тоже необходимо спустить, иначе весной можно обнаружить подтёки масла. 

Кстати, о масле. Менять или не менять?

— Специально менять масло в двигателе перед каждой зимой не нужно. Однако срок его эксплуатации — два года. И если вы понимаете, что к новому сезону его придётся обновлять, то лучше это сделать перед зимой. Во-первых, отработанная техжидкость содержит продукты сгорания, поэтому поверхности, с которыми она будет соприкасаться, могут окисляться. 

— Во-вторых, масло за зиму в любом случае не испортится (а вот цены на него могут к следующему сезону подскочить!), его не придётся менять весной, тратя на это лишнее время. К слову, многие бренды, например Liqui Moly, уже пропали из продажи. Мои клиенты в основном выбирают таких производителей, как Motul, Repsol, Petronas. Сейчас цены на них в среднем от $14 за литр: за год стоимость поднялась на 40—50%. 

Основные производители фильтров тоже исчезли с нашего рынка: Hiflofiltro уже практически не найти. А под этим брендом выпускались компоненты, которые подходят почти на все мотоциклы, за исключением некоторых моделей Harley-Davidson. Поэтому, заменив фильтры сейчас, можно избавить себя от головной боли и поиска подходящих расходников. 

— Кстати, вопреки стереотипам, двигатель зимой запускать не надо! В моторе будет собираться конденсат, и к весне масло придёт в негодность. Хранение — это хранение: поставили — и не трогаем! И ни в коем случае не меняем перед зимой тормозную жидкость: при длительной консервации она берёт на себя влагу. 

Давление в шинах должно быть установлено согласно мануалу, они ни в коем случае не спускаются и не перекачиваются намеренно. Резину также следует обработать силиконом.

— Им же покрываются тормозные диски, которые весной нужно будет промыть с помощью ветоши и очистителя. 

— Шины перед зимой тоже можно поменять, если боитесь подорожания. Напомню: они служат не более восьми лет с даты выпуска. Неделю и год производства всегда найдёте на лицевой стороне покрышки. Обращать внимание нужно и на протектор: он должен быть не менее 3 мм. 

Аккумулятор обязательно отключается (начинаем с минусовой клеммы), чтобы не допустить разряда или других неприятностей. 

— Батарею можно оставить в мотоцикле или извлечь. Но если вы её всё-таки достали, то хранить стоит в прохладном вентилируемом помещении. Дома держать аккумулятор не рекомендуется: от него исходят вредные пары. 

Ещё один вопрос, который может вызвать дискуссии: оставлять бензин в баке или ни в коем случае? И надо ли его мешать со стабилизатором?

Современное топливо уже содержит стабилизатор, поэтому добавлять в него ничего не нужно. Но если кто-то решится это сделать, то мешать «ингредиенты» желательно в отдельной таре. А после заправки двигатель следует запустить, чтобы системы наполнились стабилизированным веществом. 

— Есть два вида топливных баков: пластиковые и металлические. В первом случае манипуляций никаких производить не нужно. А во втором необходимо наполнить бак доверху, потому что кислород и влага способствуют образованию осадка и ржавчины. 

— Горючее хранится три месяца, если верить поставщикам АЗС. Поэтому весной его можно просто выкатать. Но если вы консервируете байк на полгода и дольше — надо слить топливо и залить свежее перед сезоном. 

Выполнили необходимые процедуры? Силикон, настало твоё время! Покрываем все поверхности, которые нужно защитить. Кстати, прогресс дошёл до того, что мотоспециалисты сами выезжают на дом/в гараж к клиенту, чтобы под ключ подготовить байк к зимовке. Стоимость такой услуги — 50—80 рублей в зависимости от особенностей мотоцикла (без учёта материалов).

Где хранить байк?

А теперь переходим к самому важному вопросу: где и как хранить «железного коня» долгими зимними днями в ожидании нового мотосезона? Улица — дёшево и сердито. Главное, чтобы никому из соседей не пришло в голову нарочно мотоцикл уронить. Конечно, из-за постоянных перепадов температуры под открытым небом коррозии не избежать. 

— Поставить байк на хранение можно и во дворе дома, только убедитесь, что подножка находится на твёрдой и надёжной поверхности. Нужно повернуть руль в левую сторону, а рулевую колонку закрыть с помощью ключа. 

— Байк стоит накрыть дождевым чехлом. И не забываем про подкаты, чтобы шины не испытывали нагрузку. Если прогнозируются морозы, то рекомендуется проверить плотность антифриза прибором. Но современные антифризы не замерзают, а лишь кристаллизуются и становятся желеобразными. Поэтому даже в −30 °C ничего смертельного не произойдёт, главное — не запускать двигатель в такой мороз. 

Второй вариант хранения, который рекомендуют мастера, — это гараж со стабильной температурой воздуха. В помещении байк накрывается тканевым чехлом, а не дождевиком, иначе получим эффект парника.

— Самое большое зло — металлический гараж. Высокая влага и ещё более значительные перепады температур внутри — за это техника вам спасибо не скажет. Лучший способ зимнего хранения байка — кирпичное помещение. Пускай там −10 °C, но температура будет стабильной. 

— А вот отапливаемый гараж в виде пристройки к дому, где ещё и машина находится, далеко не самый надёжный вариант для мотоцикла. Из-за того, что ворота и двери ежедневно открываются, холодный воздух проникает внутрь и конденсируется на технике. Подземные паркинги ТЦ тоже не подходят для зимовки: там очень высокая влажность. 

Гаража нет, а во дворе оставлять байк страшно? Интернет пестрит фотографиями, на которых видно, что владельцы отправляли мотоцикл на балкон или прямо в квартиру. Но эти трюки явно выполнены профессионалами — строго не рекомендуем повторять в домашних условиях! К тому же за такие эксперименты можно и штраф получить, если кто-то из «неабыякавых» соседей решит пожаловаться.

Фото из открытых источников

Многие СТО и мастерские предлагают услуги зимнего хранения байка. Цены по Минску варьируются, но в основном начинаются от 200 рублей за 8 месяцев.





**

Сезон подходит к концу (официально он уже закрылся, фотоотчёт с масштабного мотопарада — здесь), а значит, впереди у любителей двухколёсной техники месяцы грусти и тоски по железному товарищу. Но ничего: тепло близко, а пока можно привезти себе какой-нибудь симпатичный крузер, «спортач» или чоппер из Америки или присмотреть вариант на av.by. В нашем каталоге столько объявлений, что и до весны все не изучишь! 

Подписывайтесь на наши новости в Telegram