Год без техосмотра. Автомобилист принципиально решил не платить дорожный сбор

Пока «Гостехосмотр» подводит итоги своих исследований, вычисляя, сколько людей проходят ТО нелегально, немало белорусов осознанно игнорируют эту процедуру. «Не хочу платить дорожный налог, который уходит куда угодно, но только не на ремонт и строительство дорог», — такова их позиция. Отсутствие прозрачности в распределении финансов породило противостояние со стороны автомобилистов. В этой борьбе находятся и рекордсмены, пишет портал AutoGrodno.by.

Один из них — житель Барановичей — анонимно рассказал о своем опыте, который он считает «маленькой победой».

Вот какая история была опубликована на сайте Барановичи.net: «Прошел год, а если быть точным, то 1 год и 1 месяц, как я езжу без наклейки о прохождении государственного технического осмотра. То есть фактически у меня техосмотра нет. Я не считаю свой поступок каким-либо достижением, но победой однозначно. При этом мой автомобиль технически исправен. Я не получил «заветную» наклейку, потому что не оплатил дорожный сбор, который считаю несправедливым. За год меня остановили дважды, но заплатил штраф в 180 000 за отсутствие ТО я только один раз.

Но обо всем по порядку. В прошлом году я поменял автомобиль. Так происходит иногда в жизни. При этом срок ТО в предыдущем автомобиле истекал в июле 2014 года, поэтому я попросту снял его с учета и докатался до продажи на транзитах. Уже тогда я был категорически против обдираловки с транспортным налогом. Я поддерживаю сторону тех, кто считает, что нужно включить ТН в стоимость топлива. Чем больше ездишь, тем больше платишь. Мои поездки за последний год ограничены сугубо семейными вопросами — поликлиника, магазин, госорганы („жэспэсфэсы“ я их зову), поездка к родителям в другой город. Крайне редко (в дождь или срочно) я могу позволить себе доехать до клиента (я ИП) на машине, а так в основном я передвигаюсь пешком или на городском транспорте (днем он полупустой, дешевле, чем на машине, и спешить мне особо некуда). Причем это никак не связано с отсутствием ТО, количество поездок изменилось процентов на 10%, но связано это с тем, что мы в этом году не так активно путешествовали на машине из-за беременности жены.

Машину я покупал в России, на тот момент это была хорошая возможность поменять авто, которой я воспользовался. Это было в сентябре, и я благополучно „докатал“ на купленной на границе страховке для машины на российских транзитах срок, установленный для уплаты утилизационного сбора (я уже не помню точно, но что-то около месяца), затем уплатив в предпоследний день утильсбор, я поехал в МРЭО, начал постановку ТС на учет. В этот же день я оформил заявление, на следующий — прошел осмотр ТС и забрал номера. Номера, естественно, нужно брать б/у. После этого я получил страховку на новые номера и спокойно поехал кататься дальше, потому что от постановки на учет до прохождения ТО есть, по-моему, 10 дней. Затем в последний день этого срока я приехал на ТО, оплатил квитанцию (за наклейку можно не платить, ее все равно не дадут без уплаты транспортного налога) и благополучно его завалил, выкрутив лампочку подсветки номера для того, чтобы получить отсрочку на устранение недостатков (по-моему, тоже 10 дней), после этого можно приехать еще раз, чтобы в карту осмотра вписали, что ТС исправно, а можно и не ехать. Я выбрал второе — положил в бардачок карту ТО с неисправностью „подсветка номера“. Это был октябрь 2014 года. Сегодня декабрь 2015-го.

За это время меня останавливали два раза (к слову сказать, если не нарушаешь, то примерно 1—2 раза в год и останавливают). Первый раз на майские праздники в маленьком городке, где я был, похоже, первым и единственным, кто за весь день проехал по улице. Я видел сотрудника ГАИ, когда стоял на светофоре и имел возможность объехать его по соседней улице, но почему-то поехал прямо. Я сказал сотруднику, что это моя принципиальная позиция, попросил не читать мне нотаций, которые он уже начал, оплатил штраф и поехал дальше. Второй раз меня остановили в декаду проверки техосмотра в Минске в конце ноября 2015 года. При этом я знал, что ГАИ всегда дежурит на этом месте, но мне очень было нужно проехать там, и я был готов заплатить штраф. Тем более что год как раз истек. На этот раз сотрудник ГАИ был удивлен моим правдивым рассказом и просто пожелал мне счастливого пути. За что ему большое спасибо.

Один раз я пользовался рацией для мобильных телефонов в Барановичах. Включил, ездил и слушал. Вопросов не задавал. В эфире постоянно рассказывают, где дежурит ГАИ. Надеюсь, рацией не пользуются „бесправники“ и алкоголики.

Таким образом, первый год закончился для меня стоимостью квитанции для прохождения ТО без наклейки + штраф 180 000 за отсутствие ТО. Я не помню, сколько стоил ТО в конце 2014-го, можно поискать квитанцию, можно было вообще не платить за это лишние деньги, но для меня это был скорее принципиальный вопрос: моя машина технически исправна — вот техническая карта прохождения ТО, но я не согласен с размером транспортного налога и способом его уплаты (на автомобили до 10 лет уплачивается сразу за два года + стоимость ТО + стоимость наклейки). Вполне возможно, я не сэкономил (стоимость ТО увеличилась и еще увеличится, а следующий мой штраф будет уже 360 000, а потом 720 000, и снова 720 000, и так до бесконечности), возможно, я совершил антисоциальный демарш (не принял участие в финансировании второго кольца вокруг Минска и ремонта 8% дорожного полотна страны), но победил свой внутренний страх.

Так же нельзя, некрасиво, говорят наши родители. А я отвечаю: можно и нужно, если тебя не уважают. Я готов платить за свой автомобиль и за дороги, по которым он ездит, но не вот так — сразу за два года, да и непонятно, куда идут эти деньги, если дороги, по которым езжу я, лучше не стали. Я не хочу больше бояться. Возможно, скоро нас „таких“ просто вызовут по спискам не прошедших ТО и поставят перед выбором: плати или конфискуем машину, но это завтра, а сегодня я снова поеду без ТО по своим делам».

Автомалиновка

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.