Geely начала выпуск кроссовера Atlas второго поколения

Китайская компания Geely начала производство кроссовера Boyue нового поколения, который получил приставку L в названии. На белорусском рынке эта модель известна под именем Atlas.

Новинку построили на платформе CMA (Compact Modular Architecture), созданной Geely совместно с Volvo. Она уже знакома по большому кроссу Monjaro, кросс-купе Tugella, седану Preface и Volvo XC40. Автомобиль получился крупнее доступного на белорусском рынке Atlas Pro. Габаритная длина увеличилась на 12 см, ширина — на 7 см, а высота немного снизилась (4,67 × 1,9 × 1,7 м, колёсная база — 2,77 м). 

В салоне появился большой вертикальный дисплей мультимедийной системы в духе Tesla. Также машину оборудовали цифровой приборной панелью, которая доступна уже в базовой комплектации. Кроме этого, кроссовер получил новую мультимедийную систему на базе платформы Qualcomm с 8-ядерным чипом Snapdragon SA8155P. Вместо традиционной ручки переключения передач у Atlas установлен миниатюрный джойстик. Водителю доступны проекционный дисплей, аудиосистема Harman Infinity с 11 динамиками, а также многочисленные системы безопасности и помощи на дороге.

Для производства более технологичного Geely Atlas L необходимо было провести реконструкцию производственных линий завода, что потребовало инвестиций в размере около 14 миллионов долларов. Это позволило наладить производство как бензиновых, так и гибридных автомобилей. Более того, благодаря «гибкости» фабрики можно собирать до шести разных моделей на одной линии.

Сборка, как это сейчас заведено в Китае, по большей части осуществляется роботами. Geely похвасталась, что пользуется оборудованием из Швеции и Австрии для эффективной и точной сварки. Человек же в основном задействован в производстве для контроля качества. К 2023 году Geely планирует завершить установку солнечных панелей на крыше завода для получения экологически чистой энергии.

Пока с китайского конвейера сходят только обычные переднеприводные Geely Boyue L с 7-скоростным преселективным «роботом», работающим в паре с «турбочетвёрками» объёмом 1,5 или 2,0 литра (мощностью 181 и 218 л. с. соответственно). Также Atlas L будет доступен и с гибридными версиями. Стоимость автомобиля в Китае варьируется в пределах от 19 750 до 25 400 долларов.

Напомним, в Беларуси сегодня продаётся Atlas Pro, который на нашем рынке и позиционируется как новое поколение «Атласа». Он предлагается с 1,5-литровым турбомотором (177 л. с.), автоматической коробкой передач 7DCT, системой мягкого гибрида 48V EMS и полным приводом с электронно-управляемой муфтой (от 81 430 рублей или примерно 31 400 у. е.). Базовый двигатель — только турбобензин (1,5 литра и 177 л. с.), однако уже с передним приводом и 6-диапазонным «автоматом» (от 73 950 рублей или около $28 500). Встанет ли новинка на конвейер отечественного завода «БелДжи», пока официально не сообщается.

Фото: Geely

Подписывайтесь на наши новости в Telegram