• Транспорт
    • Автомобили с пробегом
    • Новые автомобили
    • Электромобили
    • Грузовой транспорт
    • Мототехника
    • Сельхозтехника
    • Спецтехника
    • Прицепы и полуприцепы
    • Автобусы
    • Водный транспорт
    • Каталог компаний
    • Оценка стоимости автомобиля
    • Каталог модификаций
  • Запчасти и шины
    • Шины и диски
    • Б/у запчасти для авто
    • Весь авто на запчасти
    • Автотовары и расходники
  • Журнал
  • Знания
    • Продажа автомобиля
    • Покупка автомобиля
    • Сделка купли-продажи
    • Налоги и сборы
    • Техосмотр
  • Финансы
  • Проверка VIN
  • Войти

Разделы

  • Авто с пробегом
  • Новые авто
  • Электромобили
  • Мототехника
  • Грузовики
  • Автобусы
  • Сельхозтехника
  • Спецтехника
  • Прицепы
  • Водный транспорт
  • Запчасти и автотовары
  • Шины и диски

Сервисы

  • Оценка стоимости
  • Финансы
  • Рассрочка
  • Знания
  • Каталог компаний
  • Каталог модификаций
  • Проверка VIN
  • Автожурнал
  • О проекте
  • Реклама на av.by
  • Pro-аккаунты
  • Спецпроекты
  • Медийная реклама

Служба поддержки

  • Задать вопрос
  • Правила подачи

Социальные сети

  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • TikTok
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники

Мобильные приложения

  • Приложение дляAndroid
  • Приложение дляiPhone
  • Приложение дляHuawei
Наш рейтинг: 4.4 из 5(21669 голосов)

© 2001, ООО «Автоклассифайд», УНП 192787977, Минск, ул. Кутузова, 15

  • Пользовательское соглашение
  • Правила обработки персональных данных
  • Политика использования cookie-файлов
  • Автожурнал
  • Обзоры
А был ли рестайлинг? Изучили новую Geely Tugella и вынесли вердикт обновлённому кроссоверу
19 октября 2022 24 617

А был ли рестайлинг? Изучили новую Geely Tugella и вынесли вердикт обновлённому кроссоверу

Фотография автора статьи: Ян БогдановичЯн Богданович

Обновлённая Geely Tugella таки добралась до Беларуси. Правда, как выяснилось, серьёзных изменений модель не получила, а лишь обзавелась опциями, которые в общем-то и ранее были заявлены для Китая. Мы сравнили рестайлинг с первым поколением кроссовера, попытавшись без шпаргалки отыскать отличия. Получилось? Ответ в нашем обзоре. 

А был ли рестайлинг?

Забрав в автоцентре на Тимирязева свеженькую Geely Tugella, мы прихватили попутно и старую версию кроссовера — для наглядности. Отличий насобиралось с гулькин нос!

Во внешнем облике Geely Tugella китайские дизайнеры изменили элементы переднего бампера автомобиля: появилась преобразованная фальшрешётка радиатора, а пластиковые накладки вокруг колёсных арок стали глянцевыми.

В глянцевый чёрный окрасили диффузор заднего бампера, который слегка изменил форму. Его примеру последовали насадки выхлопных труб (теперь их четыре).

Интерьер кросс-купе претерпел косметические изменения. До конца не ясно, почувствует ли их на себе потребитель, ведь отдельные из них функциональными назвать получится с большой натяжкой. К примеру, интерфейс мультимедийной системы чуть-чуть доработан, однако принципиально новым управление не стало. Да и Apple CarPlay и Android Auto по-прежнему нет.

Как становится понятно со слов представителей дилера, наибольший упор менеджеры делают на акустическую систему Bose с двенадцатью динамиками, включая сабвуфер в багажнике. Качественный звук доступен в максимальном исполнении Flagship, в двух других комплектациях покупатели получат всё те же штатные восемь колонок. Кроме того, в «топе» цвет обивки потолка теперь чёрный.

Из более заметных изменений — появление экрана, проецируемого на лобовое стекло.

Очевидная заявка на премиальность и статусность оказалась какой-то запоздалой. Причём в начальной комплектации вместо HUD-проектора стоит заглушка. А ведь можно было сделать литой торпедо. Тогда вопросов у владельцев возникло бы меньше.

Центральная консоль стала «богаче» на один дополнительный USB-разъём, а для пассажиров сзади добавили зарядный порт типа Type-C.

Что осталось прежним?

Собственно, всё, о чём мы не сказали ранее. Техническую часть Geely Tugella оставили без изменений. Китайское кросс-купе по-прежнему построено на модульной платформе CMA, которая роднит машину с Volvo XC40.

Под капотом «Тугеллы» находится уже знакомое белорусам четырёхцилиндровое «сердце». Турбобензиновый мотор объёмом 2,0 литра выдаёт максимальную мощность в 238 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 350 Нм. Напомним, что силовую установку инженеры Geely разрабатывали в плотном сотрудничестве со специалистами Volvo Cars.

В паре с двухлитровым двигателем работает 8-диапазонный «автомат» — Aisin TG-81SC. Как с нами поделились в дилерском центре, прямоугольная ручка селектора (не путать со всей трансмиссией) теперь будет встречаться и в Geely Coolray. Субъективно в руке она приятнее и удобнее, чем классический джойстик.

До «сотни» Tugella разгоняется за 6,9 секунды. Расходует она около 10—12 литров бензина в смешанном цикле в зависимости от стиля эксплуатации. Тут без сюрпризов.

Редактор av.by: «Рынок не в том положении, чтобы отказываться от обновлений»

Мы расспросили Дмитрия Макаревича, главного редактора портала av.by, об обновлённой «Тугелле» и её перспективах на рынке. По мнению эксперта, рестайлинг кроссовера действительно получился чисто номинальным, однако в нынешней ситуации на рынке на реализацию автомобиля это никак не повлияет.

— Вряд ли заметен очевидный рестайлинг, который бывает у многочисленных европейских брендов, когда модель визуально сильно преображается. Мы часто видим изменения передней и задней оптики, другую форму бамперов, под капотом — новые моторы. А в «Тугелле» ничего такого не произошло, — говорит Макаревич. — Дизайнеры не стали добавлять противотуманные фары, которые явно просились во внешний облик автомобиля. Кроме того, наши клиенты до сих пор лишены матричной оптики — в Китае она доступна за доплату. В целом над внешностью поработали номинально: если поставить два автомобиля рядом, отличить рестайлинговую версию от обычной не сможет не то что случайный прохожий, но и сам владелец.

— В прошлой версии «Тугеллы» штатная акустика была откровенно слабой: классного объёма, разделения каналов и мягкого баса у модели не наблюдалось. Да, теперь в топовой комплектации устанавливаются 12 динамиков, включая сабвуфер Bose. Звучит получше. Но вот регулировка параметра звука по-прежнему представлена только сенсорным управлением и кнопками на руле. Хотелось бы увидеть классические и привычные многим «крутёлки» — они ведь так и просятся! Тем более тянутся к сенсору во время движения далеко и небезопасно. Плюс в навигации меню настроек не так-то просто разобраться. Например, важные опции, вроде обогрева и вентиляции сидений запрятаны не пойми где! Надо во все разделы «тыкнуть», чтобы отыскать нужный параметр.


— В плане шумоизоляции автомобиль не самый показательный, — отмечает Дмитрий. — На «Тугеллу» вряд ли можно равняться, потому что шумов в движении много. При попытке включить музыку погромче вибрация переходит на дверные карты, пластик начинает издавать дребезжащие звуки. По-хорошему, новому владельцу придётся поработать над «шумкой».

— Лично для меня проекционный дисплей не является существенно важным: ему я предпочёл бы полностью обогреваемое лобовое стекло, а не подогрев лишь зоны дворников.


На руле появилась мультифункциональная кнопка Favorite, к которой можно привязать часто используемую опцию

— Ещё на форумах первые владельцы ругали небольшой объём топливного бака, который никак не изменился. Соглашусь, что 54 литра — маловато для динамичной машины с турбированным двигателем. В число изменений топовой версии можно записать и чёрный потолок — это не принципиальная деталь, хотя внутри машина стала выглядеть эффектнее.

— А вообще, возможность выбора опций куда важнее представленных доработок. Это когда можно оснащать автомобили индивидуально — по необходимости, а не покупать в безальтернативном варианте. Взять, к примеру, те же 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной: да, смотрятся эффектно, но на них даже на лёгкой колее кроссовер теряет в управляемости, а на гравийке и вовсе превращается в жесткую табуретку. Ну или если бы обновлённые Geely Tugella предлагали с разными моторами (возможно, с дефорсированным двигателем мощностью до 200 сил). Кому-то ведь хочется не гонять, а просто ездить. Да и прайс за счёт этого можно существенно уменьшить.

— Большая вариативность дополнительных функций, доступных для выбора покупателя, идёт на пользу любой модели. Будь возможность заказать «допом» матричную оптику вместо стандартной LED — думаю, нашлись бы люди, заинтересованные в этом. То же самое касается системы контроля слепых зон, которая ранее на белорусском и российском рынках для «Тугеллы» вообще не была заявлена. В рестайлинге она появилась по умолчанию, то есть при желании сэкономить и отказаться от неё уже не получится.

— Сейчас рынок не в том положении, чтобы отринуть обновлённую Tugella. Свежих автомобилей практически нет. Из остатков представлены китайские бренды — Geely и Haval, а также недавно JAC изъявил желание реализовывать у нас свои машины. Поэтому для покупателя не имеет существенного значения, рестайлинговая «Тугелла» или нет. Куда важнее, что есть товарные экземпляры, которые можно приобрести. Ну и не забываем о льготной ставке кредита: уже только из-за этого многие обратят внимание на Geely Tugella. Хотя, судя по ситуации на рынке, модель скоро станет уделом очень богатых людей: сегодня далеко не все могут позволить новую Lada Vesta за $25 тысяч, не говоря уже про китайское кросс-купе. Ныне «Тугелла» стоит 111 — 126 тысяч BYN (в пересчёте 45-50 тыс.долларов), а ведь раньше за эти деньги можно было купить баварского конкурента. Да-да! Не так давно BMW X4 продавали за 120 тысяч рублей.

— Конечно, белорусский рынок заметит появление обновлённой модели: всё-таки далеко не все готовы пересесть на общественный транспорт, когда отсутствуют поставки новых машин. Люди, которые покупают и меняют в нынешних условиях автомобили, имеют на это средства. Да, на фоне отсутствия привычных европейских брендов они пересаживаются и на электромобили из Китая, но отнюдь не дешёвые.

— В том ценовом сегменте, где сейчас находится Geely Tugella, у покупателя обязательно должен быть выбор. Например, получить базовые светодиодные фары или матричные, заказать мощную акустическую систему или иную приборную панель. Подогрев лобового, раздельная вентиляция и обогревы сидений — все эти «допы» должны настраиваться исходя из иерархии комплектаций, а не фиксированных двух-трёх пакетов опций.

**

На покупку автомобилей Geely действуют льготные кредитные программы: 7% годовых в белорусских рублях на срок до десяти лет. Правда, теперь заполучить финансирование на приобретение обновлённой «Тугеллы» сложнее. К примеру, для оформления лизинга потребуется первый взнос в 40% стоимости, кредита — 50% цены кросс-купе. Одним словом, «няма таго, што раньш было».

Прайс для Geely Tugella выглядит следующим образом: от 111 600 BYN за комплектацию Luxury, от 126 800 BYN ($50 460) — за Flagship.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Напишите нам на news@av.by, если у вас есть интересная тема для статьи на тему: покупка, продажа и выбор автомобиля.

Фотограф Алиса Зацаринная

Источник av.by

Темы Geely Tugella, автобизнес, обзоры кроссоверов, китайские автомобили

Поделиться
в Telegram

Ещё на эту тему

«Заднюю нужно ногами включать!» Поговорили с владельцем необычного веломобиля

«Заднюю нужно ногами включать!» Поговорили с владельцем необычного веломобиля

Обзорывчера 5 530
Fendt 1050 — равных в поле ему нет! Провели день вместе с механизатором в тракторе за 500 тысяч евро

Fendt 1050 — равных в поле ему нет! Провели день вместе с механизатором в тракторе за 500 тысяч евро

Обзорывчера 17 119
«С одной стороны шесть „жуков“, с другой — девять». Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

«С одной стороны шесть „жуков“, с другой — девять». Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Обзоры2 дня назад 57 785
«За минимальные повреждения нужно платить». Минчанин о покупке и ремонте 2,0-литрового Chevrolet Equinox

«За минимальные повреждения нужно платить». Минчанин о покупке и ремонте 2,0-литрового Chevrolet Equinox

Обзоры4 дня назад 25 652
Все материалы на эту тему

Популярное за месяц

В Беларуси наличие техосмотра теперь проверяют все камеры

В Беларуси наличие техосмотра теперь проверяют все камеры

Безопасность4 сентября 191 142
Первый белорус воспользовался услугой «Белтехосмотра», которая стоит 195 рублей

Первый белорус воспользовался услугой «Белтехосмотра», которая стоит 195 рублей

Обслуживание5 сентября 169 411
Geely начала продажи «крутого» седана за $12 тысяч

Geely начала продажи «крутого» седана за $12 тысяч

Авторынок30 августа 157 891
Белорус привозил машины из Европы с помощью льготников. Вот чем это обернулось

Белорус привозил машины из Европы с помощью льготников. Вот чем это обернулось

Авторынок4 сентября 84 801