Обновлённая Geely Tugella таки добралась до Беларуси. Правда, как выяснилось, серьёзных изменений модель не получила, а лишь обзавелась опциями, которые в общем-то и ранее были заявлены для Китая. Мы сравнили рестайлинг с первым поколением кроссовера, попытавшись без шпаргалки отыскать отличия. Получилось? Ответ в нашем обзоре.
А был ли рестайлинг?
Забрав в автоцентре на Тимирязева свеженькую Geely Tugella, мы прихватили попутно и старую версию кроссовера — для наглядности. Отличий насобиралось с гулькин нос!
Во внешнем облике Geely Tugella китайские дизайнеры изменили элементы переднего бампера автомобиля: появилась преобразованная фальшрешётка радиатора, а пластиковые накладки вокруг колёсных арок стали глянцевыми.
В глянцевый чёрный окрасили диффузор заднего бампера, который слегка изменил форму. Его примеру последовали насадки выхлопных труб (теперь их четыре).
Интерьер кросс-купе претерпел косметические изменения. До конца не ясно, почувствует ли их на себе потребитель, ведь отдельные из них функциональными назвать получится с большой натяжкой. К примеру, интерфейс мультимедийной системы чуть-чуть доработан, однако принципиально новым управление не стало. Да и Apple CarPlay и Android Auto по-прежнему нет.
Как становится понятно со слов представителей дилера, наибольший упор менеджеры делают на акустическую систему Bose с двенадцатью динамиками, включая сабвуфер в багажнике. Качественный звук доступен в максимальном исполнении Flagship, в двух других комплектациях покупатели получат всё те же штатные восемь колонок. Кроме того, в «топе» цвет обивки потолка теперь чёрный.
Из более заметных изменений — появление экрана, проецируемого на лобовое стекло.
Очевидная заявка на премиальность и статусность оказалась какой-то запоздалой. Причём в начальной комплектации вместо HUD-проектора стоит заглушка. А ведь можно было сделать литой торпедо. Тогда вопросов у владельцев возникло бы меньше.
Центральная консоль стала «богаче» на один дополнительный USB-разъём, а для пассажиров сзади добавили зарядный порт типа Type-C.
Что осталось прежним?
Собственно, всё, о чём мы не сказали ранее. Техническую часть Geely Tugella оставили без изменений. Китайское кросс-купе по-прежнему построено на модульной платформе CMA, которая роднит машину с Volvo XC40.
Под капотом «Тугеллы» находится уже знакомое белорусам четырёхцилиндровое «сердце». Турбобензиновый мотор объёмом 2,0 литра выдаёт максимальную мощность в 238 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 350 Нм. Напомним, что силовую установку инженеры Geely разрабатывали в плотном сотрудничестве со специалистами Volvo Cars.
В паре с двухлитровым двигателем работает 8-диапазонный «автомат» — Aisin TG-81SC. Как с нами поделились в дилерском центре, прямоугольная ручка селектора (не путать со всей трансмиссией) теперь будет встречаться и в Geely Coolray. Субъективно в руке она приятнее и удобнее, чем классический джойстик.
До «сотни» Tugella разгоняется за 6,9 секунды. Расходует она около 10—12 литров бензина в смешанном цикле в зависимости от стиля эксплуатации. Тут без сюрпризов.
Редактор av.by: «Рынок не в том положении, чтобы отказываться от обновлений»
Мы расспросили Дмитрия Макаревича, главного редактора портала av.by, об обновлённой «Тугелле» и её перспективах на рынке. По мнению эксперта, рестайлинг кроссовера действительно получился чисто номинальным, однако в нынешней ситуации на рынке на реализацию автомобиля это никак не повлияет.
— Вряд ли заметен очевидный рестайлинг, который бывает у многочисленных европейских брендов, когда модель визуально сильно преображается. Мы часто видим изменения передней и задней оптики, другую форму бамперов, под капотом — новые моторы. А в «Тугелле» ничего такого не произошло, — говорит Макаревич. — Дизайнеры не стали добавлять противотуманные фары, которые явно просились во внешний облик автомобиля. Кроме того, наши клиенты до сих пор лишены матричной оптики — в Китае она доступна за доплату. В целом над внешностью поработали номинально: если поставить два автомобиля рядом, отличить рестайлинговую версию от обычной не сможет не то что случайный прохожий, но и сам владелец.
— В прошлой версии «Тугеллы» штатная акустика была откровенно слабой: классного объёма, разделения каналов и мягкого баса у модели не наблюдалось. Да, теперь в топовой комплектации устанавливаются 12 динамиков, включая сабвуфер Bose. Звучит получше. Но вот регулировка параметра звука по-прежнему представлена только сенсорным управлением и кнопками на руле. Хотелось бы увидеть классические и привычные многим «крутёлки» — они ведь так и просятся! Тем более тянутся к сенсору во время движения далеко и небезопасно. Плюс в навигации меню настроек не так-то просто разобраться. Например, важные опции, вроде обогрева и вентиляции сидений запрятаны не пойми где! Надо во все разделы «тыкнуть», чтобы отыскать нужный параметр.
— В плане шумоизоляции автомобиль не самый показательный, — отмечает Дмитрий. — На «Тугеллу» вряд ли можно равняться, потому что шумов в движении много. При попытке включить музыку погромче вибрация переходит на дверные карты, пластик начинает издавать дребезжащие звуки. По-хорошему, новому владельцу придётся поработать над «шумкой».
— Лично для меня проекционный дисплей не является существенно важным: ему я предпочёл бы полностью обогреваемое лобовое стекло, а не подогрев лишь зоны дворников.
На руле появилась мультифункциональная кнопка Favorite, к которой можно привязать часто используемую опцию
— Ещё на форумах первые владельцы ругали небольшой объём топливного бака, который никак не изменился. Соглашусь, что 54 литра — маловато для динамичной машины с турбированным двигателем. В число изменений топовой версии можно записать и чёрный потолок — это не принципиальная деталь, хотя внутри машина стала выглядеть эффектнее.
— А вообще, возможность выбора опций куда важнее представленных доработок. Это когда можно оснащать автомобили индивидуально — по необходимости, а не покупать в безальтернативном варианте. Взять, к примеру, те же 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной: да, смотрятся эффектно, но на них даже на лёгкой колее кроссовер теряет в управляемости, а на гравийке и вовсе превращается в жесткую табуретку. Ну или если бы обновлённые Geely Tugella предлагали с разными моторами (возможно, с дефорсированным двигателем мощностью до 200 сил). Кому-то ведь хочется не гонять, а просто ездить. Да и прайс за счёт этого можно существенно уменьшить.
— Большая вариативность дополнительных функций, доступных для выбора покупателя, идёт на пользу любой модели. Будь возможность заказать «допом» матричную оптику вместо стандартной LED — думаю, нашлись бы люди, заинтересованные в этом. То же самое касается системы контроля слепых зон, которая ранее на белорусском и российском рынках для «Тугеллы» вообще не была заявлена. В рестайлинге она появилась по умолчанию, то есть при желании сэкономить и отказаться от неё уже не получится.
— Сейчас рынок не в том положении, чтобы отринуть обновлённую Tugella. Свежих автомобилей практически нет. Из остатков представлены китайские бренды — Geely и Haval, а также недавно JAC изъявил желание реализовывать у нас свои машины. Поэтому для покупателя не имеет существенного значения, рестайлинговая «Тугелла» или нет. Куда важнее, что есть товарные экземпляры, которые можно приобрести. Ну и не забываем о льготной ставке кредита: уже только из-за этого многие обратят внимание на Geely Tugella. Хотя, судя по ситуации на рынке, модель скоро станет уделом очень богатых людей: сегодня далеко не все могут позволить новую Lada Vesta за $25 тысяч, не говоря уже про китайское кросс-купе. Ныне «Тугелла» стоит 111 — 126 тысяч BYN (в пересчёте 45-50 тыс.долларов), а ведь раньше за эти деньги можно было купить баварского конкурента. Да-да! Не так давно BMW X4 продавали за 120 тысяч рублей.
— Конечно, белорусский рынок заметит появление обновлённой модели: всё-таки далеко не все готовы пересесть на общественный транспорт, когда отсутствуют поставки новых машин. Люди, которые покупают и меняют в нынешних условиях автомобили, имеют на это средства. Да, на фоне отсутствия привычных европейских брендов они пересаживаются и на электромобили из Китая, но отнюдь не дешёвые.
— В том ценовом сегменте, где сейчас находится Geely Tugella, у покупателя обязательно должен быть выбор. Например, получить базовые светодиодные фары или матричные, заказать мощную акустическую систему или иную приборную панель. Подогрев лобового, раздельная вентиляция и обогревы сидений — все эти «допы» должны настраиваться исходя из иерархии комплектаций, а не фиксированных двух-трёх пакетов опций.
**
На покупку автомобилей Geely действуют льготные кредитные программы: 7% годовых в белорусских рублях на срок до десяти лет. Правда, теперь заполучить финансирование на приобретение обновлённой «Тугеллы» сложнее. К примеру, для оформления лизинга потребуется первый взнос в 40% стоимости, кредита — 50% цены кросс-купе. Одним словом, «няма таго, што раньш было».
Прайс для Geely Tugella выглядит следующим образом: от 111 600 BYN за комплектацию Luxury, от 126 800 BYN ($50 460) — за Flagship.