Geely продолжают выпускать. Что изменилось на заводе «БелДжи» за год?

В минувшую пятницу, 14 сентября, на заводе «БелДжи» собрали представителей СМИ, чтобы представить журналистской братии автомобиль Geely Emgrand X7, а с 15 сентября уже стартовали его продажи в дилерских центрах марки. 

Правда, немного странной может показаться сама по себе презентация обновленной модели Geely, так как ее показали еще в апреле, а некоторые обычные белорусы даже успели купить новый кроссовер и рассказать о своих первых впечатлениях на страницах нашего сайта.

Как позже пояснили — это были смотрины для журналистов, после так называемых предсерийных поставок состоялась распродажа первой промышленной партии. А вот сейчас модель презентовали уже официально, как и положено — с эффектными танцами, торжественными речами и трансляцией философской концепции новой модели.

50 автомобилей за смену, сборка одной машины — за 4 минуты

Но перед этим всех гостей порадовали небольшой экскурсией по заводу. Ввод в эксплуатацию нового комплекса случился в ноябре 2017 года, и все заговорили о полноценной сборке автомобилей, включая сварочные работы, цеха покраски, сборки и испытательный полигон. На открытии завода-гиганта, а одновременно с этим чествовании первого серийного Geely Atlas NL-3 даже лично присутствовал президент Беларуси Александр Лукашенко. Тогда же звучали и наполеоновские планы о том, что завод должен выйти на проектную мощность в 60 тыс. автомобилей в год, а уже к 2030-му увеличить эту цифру вдвое.

Завод "БелДжи" открыли в ноябре 2017 года. Тогда же анонсировали Geely Atlas (NL-3) 

Но спустя какое-то время разговоры о цифрах поутихли, все больше зазвучали рассуждения в духе «не гнаться за продажами, не воевать с конкурентами по цене, а состязаться с ними в ценности для потребителя».

Пока обновленный Emgrand X7 готовили к презентации, журналистов провели по заводским цехам, успев рассказать краткий курс о том, какой путь проделывает белорусский кроссовер по полному циклу на современном оборудовании.

Цех сварки

Цех сварки состоит из линии моторного отсека (ручная линия, где сваривается передний лонжерон), линии пола (свариваются элементы пола), главной сварочной линии и линии регулировки. В этом цеху на кузов будущей машины наносится RFID-код (радиочастотная идентификация), который несет в себе всю информацию о будущем автомобиле: комплектация, модель, цвет и т. д.

Толщина металла составляет от 0,6 до 4 мм 

На главной сварочной линии за 8-часовую смену измеряют геометрию двух кузовов. И если на начальном этапе производства год назад выпускалось 20 машин за смену, то сегодня это уже 50, хотя проектная мощность позволяет выпускать 120. В цеху сварки большинство операций, влияющих на качество и прочность кузова, выполняются роботами KUKA (всего их 26), а незначительные работы вменяются оператору на ручном посту (общая численность работников в цеху сварки — 75). Тогда как в цеху сборки в одной смене трудятся более 200 человек и всего один робот, наносящий клей при установке лобового стекла. 

Оцинкованные кузова — у Atlas, а Emgrand X7 и новый седан покрыты только катафорезным грунтом 


И важный момент: если кузова Geely Atlas выпускаются с двусторонней оцинковкой наружных кузовных панелей, то кузова новых моделей Еmgrand X7 и Emgrand 7 не оцинкованы. Неужели обновленный кроссовер будет ржаветь без дополнительной обработки? «Одним из основных решений, направленных на антикоррозийную защиту кузовов всех выпускаемых на заводе моделей, является катафорезная грунтовка кузовных деталей, которая происходит в цехе покраски. Без нарушения целостности катафорезного грунта никаких очагов коррозии не появится. Конечно, цинковый слой более прочный и менее подвержен механическим воздействиям, поэтому в случае с Atlas он дополнительно защитит его кузов, тогда как кузов Еmgrand X7 при повреждении катафорезного грунта придется сразу ремонтировать», — прокомментировал сотрудник цеха сварки.

За смену на заводе собирают уже 50 автомобилей, а до конца года планируют выйти на 120 

Цех сборки

В этом цеху три основные производственные части: линия интерьера, линия шасси и линия финишной сборки. Но прежде из цеха сварки кузов попадает в цех окраски, откуда по закрытой галерее отправляется в зону буферного хранения. Дальше автомобиль попадает на линию интерьера, где первым делом с помощью манипуляторов демонтируются двери, а потом начинают полностью собирать салон.

Сборка одного автомобиля занимает 4 минуты. На сегодня все машинокомплекты прибывают в контейнерах из Китая, но при наращивания объемов производства в перспективе появится и цех штамповки. При 120.000 автомобилях в год это будет рентабельно.

Проектная мощность завода на первом этапе должна была составить 60 тыс. машин в год, но за 2018-ый он выпустит около 9 тысяч авто 

Спрос превышает предложение: две машины в Россию, а одна — Беларуси

В производство внедрено современное оборудование, на заводе научились работать в цикле «один автомобиль за 10 минут». Поскольку спрос превышает предложение, руководство предприятия озабочено вопросом наращивания объемов производства. Чтобы выпускать больше автомобилей, чем сейчас, нужно взять в штат завода больше людей, обучить их, чем и занимаются в настоящее время на предприятии.

И. о. руководителя завода Геннадий Свидерский: спрос превышает предложение, следует наращивать объемы производства 

«В четвертом квартале мы должны производить уже не 50, а 70 автомобилей за смену, а в следующем году выйти на все 120», — рассказал и. о. директора завода Геннадий Свидерский.

На заводе "БелДжи" будут выпускать Geely Atlas (NL-3), а также 2 новые модели — кроссовер Еmgrand X7 (NL-4) и седан Еmgrand 7 (FE-3)

На сегодняшний день расчет такой: две машины продаются в Россию, а одна остается в Беларуси. Однако по мере наращивания объемов производства планируется увеличить поставки белорусских машин на внешние рынки. В частности, в Россию до конца этого года будут отгружать по 700 автомобилей в месяц. Что касается модельного ряда, то до конца 2018-ого половина производимых машин — это флагманский Atlas (NL-3), а остальная часть будет поровну разделена между «народным» кроссовером Emgrand X7 (около 500 авто до конца 2018-ого) и седаном Emgrand 7.

Geely Emgrand X7: без 6-МКПП, но с круиз-контролем и ценой от 31.000 рублей

На октябрь запланировано дополнительное производство Emgrand X7, и директор завода надеется, что все желающие смогут приобретать новинку со следующего месяца без ограничений. К слову, небольшая предсерийная партия в количестве 74 штук распродавалась в комплектациях Comfort и Comfort Plus.

Первые Emgrand X7 будут продавать в самой богатой версии Luxury, а база Standart появится в ноябре

Планируется, что первое время кроссовер будут продавать в оснащении Luxury, а базовая версия Standart появится в продаже в начале ноября. Самая максимальная комплектация будет отличаться от предтоповой наличием круиз-контроля, панорамного люка, электрорегулировок сидений, передних парктроников, шести подушек безопасности (к двум фронтальным добавили четыре боковые).

В рестайлинговом Geely Emgrand X7 наконец появилась опция круиз-контроля!

 

Наконец-то "синий зуб" уже в прошлом. Мультимедию новых моделей перевели на понятный русский язык

Озвучили и стоимость — от 31.000 за базовую и 35.900 рублей за самую максимальную комплектацию. По словам начальника отдела маркетинга и рекламы предприятия Владимира Подымако, Emgrand X7 будет конкурировать с Renault Duster, Kaptur и Hyundai Creta как по цене, так и по части комфорта, вместительности и дизайна. Что касается моторной гаммы (объемом 1,8 и 2,0 литров), то она не изменится, а появление МКПП на 6 ступеней будет зависеть от покупательского спроса, изучением которого занимаются маркетологи компании.

Geely Atlas с 1,8-литровым турбомотором (184 л.с.) появится в линейке только в 2019-ом. Цена неизвестна

А вот выпуск топовой версии Geely Atlas c 1,8-литровым турбомотором, развивающим 184 л.с. и 285 Нм, уже не за горами. В этом месяце была выпущена первая партия из 20 турбированных моделей. Но не для продажи, а с целью проверки готовности выпускать эту версию на производственных мощностях. Серийно она будет производиться в 2019 году, а цена держится в секрете.

К слову, главному редактору av.by удалось познакомиться с машиной поближе и даже совершить небольшую поездку на одном из собранных экземпляров. «Действительно, динамика турбированного Atlas улучшилась и при нажатии на педаль акселератора почти двухтонный паркетник ускоряется заметно быстрее. Субъективно, разгонная динамика улучшилась примерно на 20-30% по сравнению с 2.4-литровой версией. А вот работа автоматической трансмисии еще не скорректирована — в ручном режиме выбранную передачу коробка долго не держит, при кик-дауне на пониженную передачу переходит с весьма ощутимой задержкой. В целом чувствуется, что автомобиль еще "сырой", подготовлен для испытаний. И, тем не менее, говорить о том, что версия с 1.8 T обладает взрывной динамикой — преждевременно. По крайней мере, на данный момент», — прокомментировал Дмитрий Макаревич.

Очевидно, что модель не сможет сполна удовлетворить драйверские амбиции любителей активной езды и резких маневров, как бы того хотелось. Если сравнивать ее с недавно протестированным нами Volvo XC40 с двухлитровым турбомотором на 249 л.с., который ускоряется за 6,5 секунд до сотни, то про Geely Atlas такого явно не скажешь…

50 тысяч в год — столько руководству "БелДжи" хотелось бы выпускать автомобилей через 20 лет

Через 20 лет мы будем продавать 50 тысяч автомобилей Geely в год

Помимо того, что Geely уже 5 лет владеет стопроцентным пакетом акций компании Volvo, в этом году она стала крупнейшим акционером Mercedes, а это значит, что подбор комплектации происходит «не с точки зрения бюджета, а прежде всего ценности владения этим автомобилем». Пожалуй, даже то, что завод по производству автомобилей находится на территории Беларуси, можно считать важным конкурентным преимуществом. «Швеция по численности примерно равна Беларуси, и там ежегодно продается 50 тысяч легковых автомобилей Volvo. Конечно, BelGee существует намного меньше, поэтому такое количество машин у нас будут покупать через лет 20. Но мы на пути к тому, чтобы белорусы активно поддерживали отечественный автопром», — отметил Геннадий Свидерский.

Уровень локализации производства — 51,2%, более 50% физлиц покупают Geely в кредит

Уровень локализации на сегодня составляет 51,2%. И это уже не только отечественные покрышки и белорусские и российские аккумуляторы. Большая доля локализации производства объясняется и тем, что автомобиль проходит все этапы сварки, покраски, сборки и тестирования на белорусском заводе.

На сегодня уровень локализации производства слегка превысил 50%

Помимо этого, в Борисове созданы предприятия по производству сидений, радиаторов и силовых установок — для них в свою очередь существуют свои инвестиционные проекты по повышению уровня локализованных компонентов, и эти программы нынче реализуются. Кроме того, задний и передний мосты производятся по кооперации с «БЕЛАЗ-СЕРВИС», с ноября начинается сборка приборной панели. А ряд комплектующих, а именно бамперов и пластмассовых деталей, белорусы испытали от российских коллег.

Еще до презентации мы успели протестировать рестайлинговую модель, а также пообщаться с одними из первых владельцев 

Безусловно, кредитные программы стимулируют продажи среди обычных белорусов. Напомним, с 20 марта покупателям Geely предложили кредит со сниженной процентной ставкой — 1,9%, о чем официально сообщили во время пресс-брифинга по новым условиям приобретения легковых автомобилей производства «БелДжи». По итогам прошедших 8 месяцев, 70 процентов покупателей в стране — это физические лица, в августе частных лиц стало еще на 10 процентов больше. Причем 51% из них приобрели кроссоверы благодаря финансовым программам.

**

На год грядущий руководство конкретные цифры не загадывает, упоминая лишь то, что нынешний они планируют закончить примерно 9 000 выпущенных на заводе автомобилей. На первом месте стоит производство конкурентоспособных на мировом уровне моделей, которые позволят получить свою долю рынка, а не «прыгать с нуля до 60 тысяч» (столько производственные мощности позволяют выпускать автомобилей в год) в рекордные сроки. Сегодня завод ориентирован на выпуск только 3 моделей: представленный в ноябре 2017 года Atlas (NL-3), а также новые — кроссовер Еmgrand X7 (NL-4) и седан Geely Еmgrand 7 (FE-3). Последний производители обещают вывести на рынок в ноябре 2018 года. 

Как мы пытались купить самый дешевый Geely Emgrand 7. Опытная партия седана уже есть на заводе.. 

Базовая версия Geely Emgrand X7 Standart поступит в продажу в ноябре. Цены от 31 000 рублей ($14 500)

Что касается последней новинки компании — Geely SX11, то к ней только присматриваются, но завод в ближайшем будущем планирует выпускать только три модификации в различных исполнениях.

Сегодня завод ориентирован на 3 модели. Geely SX11 выпускать в ближайшее время на предприятии не планируют

В ближайших планах стимулирование продаж с помощью кредитных и лизинговых программ, а также наращивание объемов производства. На сегодня из пяти произведенных машин четыре идут на экспорт в Россию и только одна остается в Беларуси. А еще предприятие планирует начать продажи в Молдове, Казахстане, чуть позже — в странах Восточной Европы, ЕАЭС.

Читайте также: