Двойной удар! Изучили две версии Geely Emgrand 7 New — базовую за $16 900 и топовую за $20 250 

Двойной удар! Изучили две версии Geely Emgrand 7 New — базовую за $16 900 и топовую за $20 250 

В конце ноября «БелДжи» представил новую модель, которая сейчас, пожалуй, наиболее необходима для белорусского рынка, — Geely Emgrand 7 New. Как только в декабре седан начали продавать в дилерских центрах — его стали активно раскупать. Мы взяли на тест-драйв две версии автомобиля: в базовой и максимальной комплектациях. Испытали их, а теперь готовы поделиться своим мнением о машине.

Новый, но старый знакомый?

При представлении Geely Emgrand 7 New не обойтись без преамбулы. По своей сути модель не новая, а является логическим продолжением седана прошлого поколения, который выпускали в Беларуси до второй половины 2020 года. Тогда он уступил место на конвейере бестселлеру Geely Coolray.

Сейчас официальные дилеры бренда предлагают Emgrand 7 New в двух комплектациях: Standard (от 45 200 BYN) и Flagship (от 54 200 BYN). В пересчёте на иностранную валюту ценники получаются $16 900 и $20 250 соответственно, что привлекательно на фоне конкурентов вроде Lada Vesta (от 41 900 BYN), Renault Logan (от 46 900 BYN) и JAC J7 (от 71 100 BYN — в продаже лишь топовая модификация).

Правда, если отойти от параметра стоимости, следует отметить: новый «Эмгранд» больше и просторнее «Логана» с «Вестой», хотя и уступает в размерах JAC J7 (4 772 × 1 820 × 1 492 мм). Длина седана составляет 4 638 мм, ширина — 1 822 мм, а высота — 1 460 мм. Колёсная база в 2 650 мм на 110 мм меньше, чем у китайского собрата. Тем не менее миниатюрнее его Emgrand 7 New не выглядит.

Обе комплектации получили полуторалитровый «атмосферник» с отдачей 103 л. с. (142 Нм). Показатели производительности не впечатляют, однако стоит ли желать большего, располагая доступным седаном, да ещё новым? В пару к «полторашке» установлены на выбор пятиступенчатая «механика» (5MF17L) или вариатор (CVT18).

 

В команде мы бросили жребий: седан на «механике» в длительном тесте испытывал главный редактор av.by, версию на вариаторе — журналист портала. Оба автомобиля нам любезно предоставили в салоне Geely на Тимирязева, 114, который недавно отметил своё пятилетие.

Меньше 10 литров от вариатора в городе ждать не стоит

В день тест-драйва погода преподнесла очередной сюрприз (не первый и не последний этой зимой). Если утром температура держалась около нуля, то ближе к обеду начался мокрый снег, а столбик термометра стремительно пошёл вниз. В итоге тестовый Geely Emgrand 7 New покрылся ледяной коркой.

Включили обогревы на максимум — оставалось лишь поглядывать на часы. Пока неспешно остывал кофе, который автор материала потягивал рядом с седаном, лобовое стекло стало чистым. Боковым зеркалам заднего вида и заднему потребовалось чуть больше времени. Отнимать драгоценные минуты тест-драйва мы не посмели — пришлось поработать щёткой.

Управление кондиционером, согласно велению моды, перенесено в мультимедийный дисплей. При этом ровно под ним находится панель с физическими кнопками. Интуитивно всё понятно, однако повозиться в настройках всё-таки пришлось. Как и в большинстве автомобилей, обогрев боковых зеркал, например, активируется нажатием кнопки с характерной пиктограммой. 

Сиденья мне, водителю с ростом 175 см, показались удобными. Они имеют достаточное количество регулировок, руль в максимальной комплектации также с настройкой по высоте и вылету. В целом боковые стойки крыши не нарушали обзорность, хотя в зоне работы левого стеклоочистителя оставались лёд и налипший снег.

Приятно отмечать разницу между исполнениями на примере отделки салона. Версия на «механике» определённо интереснее организациям для пополнения автопарка или такси, поэтому имеет более практичный (и тёмный) материал обивки кресел. В оснащении Flagship — сдержанный и по-своему весёлый интерьер. Искусственной кожей здесь отделаны центральная панель, дверные карты, руль и сами сиденья. Когда-нибудь светлым вставкам потребуется химчистка — это вопрос исключительно времени и аккуратности водителя. Материал обивки приятный на ощупь и выглядит качественным.

За полдня тест-драйва добиться расхода топлива менее 10 литров так и не удалось

Электронная приборная панель с диагональю 12,3 дюйма не слепит яркостью. На бортовой компьютер выведены сразу показания датчиков давления в шинах, одометр и измеритель пробега отдельной поездки, а также сведения о расходе топлива. Кнопкой на рулевом колесе можно настраивать круиз-контроль.

Для максимальной комплектации мультируль имеет подозрительно много заглушек.

Двигатель нового «Эмгранда» не отличается от модификации, установленной в седане прошлого поколения. Согласно ОТТС, его маркировка такая же — JLy-4G15. Это четырёхцилиндровый рядный мотор с алюминиевой головкой и блоком, созданный на базе бензиновых моторов Toyota ZZ-series. В документе заявлена максимальная мощность силовой установки в 76 кВт, или 103 л. с. (142 Нм). А вот на китайском рынке данный Emgrand 7 New (S11) оснащается двигателем на 1,5 литра (JLC-4G15B) с отдачей в 114 сил. Почему так — вопрос риторический.

Недавно мы общались с продавцами прошлых версий Geely Emgrand 7 — о силовой установке владельцы отзывались положительно.

К подвеске Emgrand 7 New во время тест-драйва вопросов не возникло. К слову, в конструкции ходовой использована комбинация стоек Макферсона спереди и торсионной балки сзади. Испытывать её на пробой специально не пришлось: замаскированные снегом ямки в асфальте то и дело встречались на пути. Стоит признать, каждое «препятствие» подвеска отрабатывала упруго, но чётко.

Имея минимальный дорожный просвет в 122 мм (без полной загрузки клиренс больше), автомобиль не цеплял глыбы льда, валяющиеся на трассе. Правда, проехать по не расчищенной от снега территории мы и не пытались: всё-таки было боязно повредить машину снизу. Думаем, стоит воспользоваться возможностью установить дополнительную защиту двигателя — для собственного спокойствия, так как мотор внизу ничем не прикрыт.

Схожее впечатление сложилось и о манёвренности седана. Хотя авто не выглядит скромным в плане габаритов, места в узких столичных дворах ему всегда хватало. Камера заднего вида пускай и немного пестрит, зато корректно отображает запас пространства вокруг «кормы».

Двоякие чувства оставил вариатор. К работе бесступенчатой «коробки» вопросов нет, а вот селектор КПП субъективно неудобен. Ручка с фирменным «набалдашником», который мы уже видели в Tugella, сама по себе смотрится отлично, а в салоне нового «Эмгранда» кажется излишне большой и неказистой.

Кроме того, переключение селектора из состояния Drive (D) в Reverse (R, или задний ход) нечёткое, из-за чего без должной сноровки можно легко перемахнуть нужное положение и включить Parking (P). На нюанс независимо друг от друга обратили внимание как журналист, так и фотограф.

В движении вариатор CVT18 производства WLY ощущается бодрее, чем, к примеру, у JAC J7 (Punch VT3+). При заявленном разгоне до «сотни» в 10,9 секунды он старательно устремляет машину вперёд. Есть и ложка дёгтя в виде расхода топлива: при небольшом морозе и спокойной езде по городу у нас не получилось достичь отметки менее 10 литров бензина.

Ещё перед началом тест-драйва работники дилерского центра показали функцию автоматического открытия багажника (кнопкой он не отпирается). Для этого достаточно стать сзади машины с ключом в кармане — система распознает брелок и поднимет крышку. Удобно и ногой махать не надо! Сработало даже в условиях, когда кузов был покрыт небольшой коркой льда.

Вместительность самого багажного отсека приемлемая, учитывая запас пространства для задних пассажиров — 500 литров. Под фальшпол помещена «докатка».

Наверное, одним из главных отличий базовой комплектации от топовой является оптика Full LED у последней. В условиях городской эксплуатации, где хватает уличной иллюминации и света фонарей, эффект от светодиодных фар по сравнению с обычными «галогенками» по-прежнему ощущается.

Говоря про Geely Emgrand 7 New, его не хочется ругать. Со своей задачей стать глотком свежего воздуха для авторынка Беларуси он справился. Придраться вроде бы и есть к чему, но делаешь это с большой неохотой. Обладая преимуществом в виде цены и привлекательного кредита, модель будет в фаворе у покупателей.

Редактор av.by: «Как рабочая лошадка — сразу да! А вот если для себя — задумаюсь»

Мы также расспросили Дмитрия Макаревича, главного редактора портала av.by, о новом Geely Emgrand 7 New, за рулём которого он провёл два дня, и о перспективах седана на «механике» в нынешних условиях на белорусском рынке.

— Сегодня, когда вечные, казалось бы, марки и модели современного автопрома стремительно покидают белорусские автосалоны, появление любой новинки на рынке — уже праздник. Загибайте пальцы: Hyundai Accent, Kia Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo — все они нам помахали ручкой, и нет надежд на камбэк. А если хочется что-то свежее и за те же деньги? Geely Emgrand 7 New спешит на помощь!

— Суждение о внешности — дело субъективное. Но на мой взгляд, откровенной «китайщины» в автомобилях «Джили» с каждым годом становится меньше. Спокойный монолитный облик, слегка выпирающая решётка радиатора и модные светодиодные LED-фары нормальных размеров, а не узкие яркие полосочки, которые больше слепят, нежели выделяют машину в потоке. Такой вот нетипичный «азиат» Emgrand 7 New, и визуально он мне нравится.

— Внутри всё, не побоюсь этого слова, по-европейски. Разве что мелковатое и неприметное. Взгляд сразу привлекает хромированная на всю длину центральной панели решётка с дефлекторами обдува. Вот и скажи теперь, что только JAC работает в тесном сотрудничестве с Volkswagen!

— Цифровая приборная панель, дисковые тормоза по кругу, Full LED оптика (на самом деле только в топовой версии), вариатор, бесключевой доступ, кожаный салон... Вау! И это всё за 20 тысяч долларов? Кажется, в нынешних реалиях — выгодное предложение. Но мне на два дня досталась базовая машина без люка с тканевым салоном и обычной «приборкой» со стрелками.


Даже в топовой версии нас встречает кочерга под капотом! Неужели для машины подороже нельзя было установить газовые упоры?

— Зато дешевле, а под капотом обеих версий один и тот же 1,5-литровый JLy-4G15 с системой изменения фаз газораспределения CVVT и цепным приводом ГРМ, который является доработкой двигателей то ли Toyota, то ли Mitsubishi из начала 2000-х. Отсюда вытекает первая проблема — в сильный мороз этот архаичный мотор долго прогревается. И если кто-то пересядет на «Эмгранд», к примеру, с популярного VW Polo с 110-сильным CWVА, разницу заметит сразу. Напомню, в семействе EA211 выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров, что значительно сокращает время прогрева двигателя, а также салона автомобиля при холодном пуске.

— Но у «китайца» холодное сердце! Настолько, что с момента запуска двигателя до первых порывов тёплого воздуха из дефлекторов я успел ответить на несколько писем, пообщаться с коллегами и постучать зубами, замерзая... Как назло, в новом поколении «Эмгранда» подогревов сидений не предусмотрено! В какую-то минуту захотелось даже выйти и «похукать» на стёкла, чтобы ускорить процесс. Но за бортом — минус 14! Впору станцевать китайский народный танец со скребком и щёткой. Только где их искать? Может, в багажнике…

— Глазами ищу кнопку открытия пятой двери на панели, нахожу, нажимаю и сразу же пытаюсь выбраться, попутно задевая правым коленом торчащий ключ зажигания. Ударь я чуть сильнее — мог бы сломать! Недостаток для длинноногих водителей очевидный. Поэтому аккуратно «утапливаю» ключ в замке и извлекаю брелок.

— Дальше — интереснее. Подхожу к багажнику, дёргаю крышку — ничего не происходит! Манипуляции с кнопкой на брелоке тоже ни к чему не приводят. Тогда ищу скважину от замка или кнопку у плафонов подсветки номера… Их нет! О скребке и щётке приходится забыть — но как же подарки, которые нужно отвезти близким на Рождество? Забегая вперёд, скажу: замок оттаял, багажник открылся и родня получила ей причитающееся. Но, помимо того, я выяснил, что на крышке багажника нет не только кнопки открытия, но ещё и ручки закрытия!

— Так что в сильный мороз есть риск замерзания замка — это реальный факт. А в слякотную погоду хочешь не хочешь, ещё и испачкать руки придётся.

Впрочем, если проблему с багажником можно решить, то с салоном, эргономикой управления и настройками куда сложнее. На первый взгляд всё неплохо: профиль спинок кресел вполне удобный, подушки не выглядят короткими, 8‑дюймовый тачскрин мультимедийной системы яркий и красочный. Однако через пять минут после того, как садишься и начинаешь настраивать элементы под себя, понимаешь, что у китайцев какая-то своя логика.

— Во-первых, в базовой комплектации не предусмотрена регулировка кресел по высоте. Даже с ростом 180 см я сижу за рулём «Эмгранда», как в яме. А вот у «штурвала» есть такая регулировка. Но, по правде говоря, на незначительные два-три сантиметра. На этом фоне тот факт, что на руле нет кнопки активации круиз-контроля, бардачок лишен подсветки, а капот подпирается банальной кочергой вместо газовых упоров, уже и не считаешь серьёзным недостатком.

— Во-вторых, удивила настройка температуры внутри салона. Начну с того, что привычного климат-контроля с автоматическим режимом работы двух или трёх зон здесь нет. Заявлена обычная система обогрева и вентиляции с электронным управлением, которая работает весьма странно. Даже после длительного прогрева настроить подходящую температуру в салоне — та ещё задачка!

— К примеру, когда мы двигались по трассе М1, неожиданно начало затягивать боковые стёкла. Повторюсь, салон был прогрет, тёплый воздух дул в лицо и ноги. Установил направление воздуха только вверх — всё прошло. Но ногам стало холодно! А выставить сразу три направления не представляется возможным. Получается, то «жаришься», то «дубеешь», пока едешь.

— Аналоговая приборная панель со стрелками в базовой версии удручает мелкими цифрами и скромным функционалом бортового компьютера. Есть только моментальный, средний и остаточный запас хода. Кстати, объём топливного бака — 50 литров. «Кормить» мотор дозволяется 92-м бензином. А средний расход топлива (трасса/город — 60/40) за 530 пройденных километров составил 7,6 л/100 км.

— Читая эти строки, читатель, вероятно, подумает, что Geely Emgrand 7 New мне определённо не понравился. Но на удивление слаженная работа бензинового 103‑сильного «атмосферника» и 5-МКПП вызвала только положительные эмоции. Да, автомобиль не рвёт весь поток с каждого перекрёстка, привод, конечно, только передний, тормоза не останавливают седан за считаные секунды, но работать рукояткой «механики» в плотном городском потоке совсем не в напряг.

— Первая передача достаточно длинная для уверенного старта, переключения чёткие, передаточные числа «пятиступки» подобраны оптимально, что обеспечивает комфортное движение и экономичность двигателя. Думаю, если не газовать, вложиться в 8 литров бензина по городу вполне реально.

— А вот более динамичный разгон, что удивительно, получается в связке с вариатором. Он дольше держит первые передачи и мягче «пережёвывает» момент при трогании. В то время как на «механике» приемлемое ускорение ощущаешь через секунду-другую: именно тогда Emgrand 7 New начинает адекватно реагировать на нажатие педали акселератора.

— В заводских данных о разгонной динамике значится набор 100 км/ч за 10,9 секунды. Очевидно, что до уровня того же VW Polo 1.4 TSI с «роботом» ему словно до Китая. Но, по правде говоря, «Эмгранд» и не должен рассматриваться пушкой-гонкой из бюджетного класса. А вот как автомобиль для служебных/рабочих поездок — да!

— На условно ровной сейчас трассе М1 Emgrand 7 New приемлемо идёт и 120, а кое-где и 130 км/ч ― причём стрелка на тахометре не перепрыгивает границу 3 200 об/мин. И здесь 1,5-литровый мотор тих не только при равномерном движении, но и на обгонах: натужный рёв агрегата ни разу не заглушал мой голос, пусть и разгон казался весьма флегматичным.

— Да и вообще, посторонние шумы проникают в салон лишь при определённых условиях. Барабанная дробь камней о пластиковые локеры и слабо защищённое днище отчётливо слышна на пересечённой местности, а ещё на скорости 100—110 км/ч раздавался гул с передней левой стороны, но стоило подразогнаться, как странный звук пропадал. Возможно, так проходит обкатку двигатель.

**
Что имеем в сухом остатке? Отличную рабочую лошадку с нормальным оснащением по приемлемой цене. Не больше и не меньше. В нынешней реальности, если в семью нужен хороший, удобный автомобиль, а из альтернативы только свежие варианты из ЕС, те 16—20 тысяч долларов, что просят за «Эмгранд», я бы не задумываясь потратил деньги на авто классом выше, зато в «максималке». Юлить не буду: какой-нибудь трёхлетний Renault Megane или Talisman значительно комфортнее, лучше управляется и не так с годами теряет в стоимости. Другой вопрос, что в процессе эксплуатации придётся работать на машину, а не наоборот. И вот если исходить от обратного, то Emgrand 7 New как раз таки вне конкуренции. Альтернативы новому седану в этом классе на нашем рынке попросту нет. И вряд ли в ближайшей перспективе она появится.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram