Geely Coolray на вторичке: «Россияне готовы забирать не глядя — цену снижать не буду!»

Geely Coolray на вторичке: «Россияне готовы забирать не глядя — цену снижать не буду!»

Рынок новых автомобилей пребывает в дефиците: белорусы активно раскупают едва поступившие в салоны партии или ожидают машины, на которые уже оформлен предзаказ. К примеру, популярного Geely Coolray нет в наличии, из-за чего его стоимость на «вторичке» ощутимо выросла. Когда авто нужно уже сейчас и нет времени ждать поставки, многие обращаются к продавцам гарантийных «Кулреев». Вместе с автоподборщиками Selectcar мы посмотрели на подержанные кроссоверы и поторговались с их владельцами.

«Раньше ездила на Mercedes, а теперь хочу Tugella»

Первым наше внимание привлёк красный Geely Coolray, выпущенный в 2020 году. Полуторалитровый кросс проездил почти 19 тысяч километров, а теперь его предлагают купить за $26 000. Перед осмотром нас встречает хозяйка — молодая девушка, которая активно подключается к диалогу.

— Извините, что машина не убрана: вчера вечером погода изменилась, — с ходу говорит владелица. — Coolray мы купили в августе 2021 года, и автомобиль, конечно же, находится на гарантии. Просто я люблю менять авто: до этого у меня был Atlas, потом вышел Coolray, а теперь вот взяли Atlas Pro. В идеале хочу Tugella!

— Раньше я ездила на одних Mercedes-Benz, которые сейчас в салоне стоят больше 100 тысяч евро. Новый такой не могу себе позволить — отчего не взять Geely? Покупаем только в максимальной комплектации — называется Flagship. Каталась лишь на работу и назад, поэтому пробег меньше 20 тысяч километров. В городе расход — 9,6 литра, правда, пользуюсь я режимом «Эко», иначе она бодро стартует со светофора, и тогда все камеры скорости — мои, — иронизирует собеседница.

По словам хозяйки, к дилеру с гарантийными случаями она не обращалась, а на машину оформлено каско.

— Покупали Coolray в кредит, но с переоформлением вопросов не будет. Если надумаете брать, то мы оформим расписку, оставите залог, а потом я сниму её с учёта и погашу кредит. Мы это уже проходили с «Атласом», так что переживать не стоит. Не спешу продавать автомобиль дёшево, ведь сейчас Tugella нет в наличии и я буду вынуждена ездить на такси. 

— 500 долларов готова уступить, но не больше, — говорит женщина.

— Как-то дороговато. Они новые примерно столько стоят.

— Я знаю, но «Кулреев» свежих в салонах нет — не ищите. А когда приедут новые партии, таких цен явно уже не будет.

— Может быть, сойдёмся на $25 тысячах?

— Да, возможно, — ответили нам.

После изучения автомобиля подборщики поделились своим впечатлением от осмотра.

— Машина 2020 года, на гарантии и с оригинальным пробегом, вся в родной краске. Явных нюансов не видно, и это понятно: кроссовер не бывал в ДТП и проехал совсем немного. Всё работает хорошо и чётко! Для идеала требуется лишь химчистка салона. Стоимость удалось снизить на тысячу долларов, однако не думаем, что это окончательный торг.

«Когда помыта — вообще бандитская машина»

Посмотрев ярко-красный Coolray, мы отправились изучать следующий экземпляр — на этот раз чёрного цвета. Пробег — всего 10 тысяч километров, год выпуска — 2021-й. Владелец установил ценник в 60 000 BYN или $23 511 по актуальному курсу.

— Покупал новой в салоне год назад. Половину стоимости я вносил сразу, а на вторую часть брал кредит, — не скрывает продавец. — При продаже мы день в день делаем счёт-справку, погашаем кредит и переоформляем автомобиль. Машина числится на мне, есть действующая гарантия и каско. Плюс полностью облита «антикором» — нигде не подкрашивалась. Здесь начальная комплектация, но больше Coolray и не нужно — оснащения хватает. Салон тканевый, однако при желании можно самостоятельно обшить экокожей дешевле, чем у дилера.

— А почему решили продать?

— Нынче такое нестабильное время... Подумал: а зачем мне кредит? Иначе бы и не продавал, ведь состояние нового авто. Да и сейчас машина особо не нужна. Она очень резвая — 7 секунд до «сотни».

— Раз прокатившись на «Кулрее», сразу влюбитесь в него! Если педаль в пол не топить, то расход будет смешной — до 8 литров. Кстати, собран этот Geely по полному циклу в Беларуси, поэтому по кузову надёжнее первых предсерийных партий. Когда помыта — вообще бандитская машина.

— За $20 тысяч договоримся?

— Двадцать — точно нет. Наверное, $21 000 — крайняя стоимость, авто ведь подорожает в ближайшее время.

Попрощавшись с владельцем чёрного Coolray, подборщики поделились своими наблюдениями.

— Машина 2021 года выпуска, но в базовой комплектации. Тоже взят кредит, как и в случае с первым «Кулреем». От изначальной цены скинули более $2 тысяч, а это неплохой торг. Из-за маленького пробега к состоянию самого автомобиля замечаний, разумеется, нет.

«Пока за $25 тысяч готовы забрать россияне, за меньше отдавать не стану»

Мы не ставили цель пройтись по всем расцветкам Geely Coolray, однако сложилось так, что на третьем осмотре был уже серый кроссовер. Годовалый «паркетник» с пробегом почти 12 тысяч километров предлагают купить за $26 999. Что расскажет хозяин?

— Я первый и единственный владелец. Машина без кредитов, залогов и обременений, — говорит мужчина. — Этот «Кулрей» сошёл с конвейера 6 декабря 2021 года, находится на гарантийном обслуживании и имеет все подтверждающие документы.

— Брал изначально для себя, поэтому комплектация максимальная: полностью светодиодная оптика, камера на 360 градусов, парктроники, двухцветная обивка, кожаный салон, мультимедиа и даже автопарковщик.

— На трассе машина очень экономичная — потребляет 5,5—6 литров бензина. В городе получается около 8 л, — перечисляет владелец. — Недавно прошёл первое ТО, о чём тоже есть отметка на бирке под капотом и в документах. Без зазрения совести могу сказать, что машина не билась, не царапалась, не имеет скрытых дефектов. Мелкие сколы появились спереди, но это из-за регулярного движения по шоссе.

— Возможен хороший торг за «живые» деньги? К примеру, до 24 тысяч долларов.

— Реально готов распрощаться с авто за $25 тысяч, а меньше — нет. Пока за эти цифры готовы приезжать и смотреть россияне, по стоимости ниже отдавать не думаю, — отшучивается мужчина. — Правда, при такой сумме будет только один комплект резины. Её можем посчитать отдельно — честно и без каких-то наваров.

По мнению автоподборщиков, серый Geely Coolray оставляет приятные впечатления.

— Машина аккуратная и ухоженная, видно, что за ней следят. Кузов весь в родной краске, салон опрятный — даже дополнительно не нужно устраивать химчистку. Из плюсов — маленький пробег и отсутствие обременений (кросс куплен за наличные, а не в кредит). По цене тоже удалось хорошо сторговаться, хотя у авто нет нюансов, за исключением нескольких сколов на капоте.

«Россияне готовы забирать не глядя»

На годовалый Geely Coolray установлена стоимость в 22 500 долларов. Как пояснил владелец перед встречей, машина успела побывать в небольшом ДТП. При этом на одометре кроссовера показания недотягивают до 5 400 км.

— Для этой машины я второй хозяин. В ДТП автомобиль попал уже при мне — притёр левую сторону, после чего пришлось менять крыло, две двери и покрасить порог под пассажирской дверью. Первая владелица «Кулрея» делала антикоррозийную обработку и добавляла дополнительные шумоизоляционные карты.

— У нас два Geely Coolray в семье. Сейчас с женой решили, что хватит и одной машины. Кроссовер выставил на продажу ещё в январе, несколько месяцев было глухо, — сетует собственник авто. — А сейчас звонок за звонком, встреча за встречей: россияне едут нескончаемым потоком! Некоторые хотят забрать не глядя, скинув задаток на карту. В общем, ажиотаж какой-то!

— С учётом того, что машина имеет вторичный окрас, продадите за $18 тысяч?

— Да вы что! За такую сумму — точно нет. Чтобы вы понимали: мне предлагали двадцать, но я не отдал. Скорее всего, это были российские перекупы. Крайняя цена — $20 500.

Традиционно после осмотра ребята из Selectcar поделились мыслями об этом предложении.

— Для сравнения смотрели Geely Coolray почти по низу рынка. Выяснилось, что машина попадала в ДТП — левая сторона была примята. Кроме замены навесных элементов кузова, нюансы следующие: заднее левое крыло и проём местами шпатлёваны до толщины 1 000 микрон. Соответственно, и цена такая относительно других предложений на рынке, и владелец не против уступить хорошую сумму. Кто готов купить — это уже другой вопрос.

«Торга не будет — и так самая дешёвая на рынке»

Последним мы осматривали Geely Coolray, который нынешний хозяин купил год назад. За это время он проехал 17 тысяч километров и, по его словам, не сталкивался с гарантийным ремонтом. На продажу автомобиль выставлен с ценой в 22 000 долларов.

— Машина частично покрыта бронеплёнкой. Точнее, в ней самые проблемные места: багажник, капот, двери. Антикоррозийную обработку тоже проводил у дилера, — рассказывает мужчина. — У меня версия Comfort, но оснащение достойное. Стоит всесезонная резина, чтобы не платить лишние деньги за хранение летнего комплекта.

Сильно торговаться владелец не стал, остановившись на стоимости, указанной в объявлении.

— Она и так сейчас самая дешёвая на рынке. В конце августа я смогу перевести её с формы обеспечения залога на поручителя, тогда продастся быстро и без обременений. К тому же при поручительстве возможно переоформление кредита на другого человека.

Удаляясь от паркинга, мы обсудили с подборщиками прошедший осмотр.

— Машина в родной краске, а проблемные места оклеены бронеплёнкой. Однако на незащищённых участках уже появляются сколы там, где нет защиты. По цене человек практически не двигается, хотя автомобиль куплен в кредит и находится в залоге у банка.

**

Столько внимания к Geely Coolray приковано не просто так. В дебютный год ажиотажный спрос объяснялся стоимостью (от 40 900 до 43 900 BYN) и богатой комплектацией, из-за чего кроссовер на рынке новых авто в своём классе объективно был лучшим предложением. Также «Кулрей» выделялся турбированным мотором и современной роботизированной трансмиссией, чего были лишены ближайшие одноклассники. Сегодня же стоимость нового SUV у нас начинается от 62 815 BYN. А что на российском рынке?

Цены Geely Coolray на российской «вторичке» — от $26 400 до $49 400. Самые доступные объявления — из РБ

Белорусскому и российскому рынкам грозит дефицит новых авто, поэтому из соседней страны всё активнее приезжают перекупщики или рядовые граждане. Естественно, спрос отражается на ценах.

— Нынешняя ситуация интересна тем, что предложений по новым автомобилям практически нет, из-за чего встрепенулся вторичный рынок, — рассказывают эксперты Selectcar. — Тенденция повышенного спроса наблюдается со всеми свежими марками и моделями, в частности и с Geely Coolray. Когда у дилеров экземпляров нет, люди вынуждены выбирать товар на «вторичке». В такой ситуации продавцы диктуют условия. Тем не менее мы увидели, что как минимум одна машина побывала в ДТП, поэтому покупатель должен понимать: свежий год выпуска и маленький пробег — не гарантия безопасной сделки. Нужно всё внимательно проверять!

Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем безвозмездно помочь вам с выбором машины в рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто/мотоцикла, год выпуска, ценовой диапазон и другое), а также быть согласным на поездки для осмотра. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о планируемом автомобиле. Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram