Geely Atlas и Emgrand X7 на «вторичке». Сколько стоят, и о каких нюансах рассказывают белорусы

Geely Atlas и Emgrand X7 на «вторичке». Сколько стоят, и о каких нюансах рассказывают белорусы

А время летит! С момента премьеры Geely Atlas белорусской сборки прошло без малого пять лет. Годом позже свой лик отечественному автосообществу показал дважды обновлённый Emgrand X7. Мы присутствовали на презентациях этих машин и писали про оба события — здесь, а также в этой публикации. С тех пор воды утекло немало, модели даже уступили место на конвейере новым поколениям. Тем не менее по нашим дорогам ездит достаточное число экземпляров с солидными пробегами. Мы решили найти их в каталоге av.by и узнать у владельцев причину продажи. Рассказываем, что услышали.

«Говорили, кузов оцинкован». Какой антикоррозийной защитой порадует Geely Atlas, купленный напрямую с завода

Начать, конечно же, стоит с более возрастной модели — Geely Atlas. В нашем каталоге 151 кроссовер, однако нас интересуют предложения из первых партий, сошедших с конвейера «БелДжи» в 2018-м.

«Три года отъездил. Машина — супер!»

Прайс белоснежного Geely Atlas, увидевшего свет четыре года назад, кусается. За автомобиль просят ни много ни мало 23 тысячи долларов! Правда, установленные дополнительные пороги настраивают на позитивный лад и располагают к продавцу: видно, что человек готовил машину для себя. Согласно объявлению, пробег 2,4-литрового кроссовера составляет 107 тысяч километров. Трансмиссия — автоматическая.

— Пороги устанавливал сразу после покупки — это как дополнительная услуга, — отмечает владелец. — Для детей сделал, чтобы им было проще попадать в салон.

— Могу сразу сказать, что никаких глобальных проблем с машиной нет. Единственный нюанс — на приборной панели горит ошибка. Я уже подъезжал к «официалам», чтобы почитать авто компьютером, плюс уже записался к ним на адаптацию КПП. Мне сказали, это нормальная история после 100 тысяч километров. Ошибка связана с выхлопной системой. По словам электрика, могли даже контакты отойти. Но всё решаемо.

В истории автомобиля есть единственное обращение по гарантии: заела кнопка в мультируле. Владельцу заменили руль в сборе без вопросов.

— Где-то до 70 тысяч километров машина находилась на дилерском обслуживании, а дальше проводил процедуры уже у знакомого на СТО. Получается в разы дешевле. По «движку» все работы делаем своевременно — масло лишь синтетическое использую. Только успел техжидкость в КПП обновить — а на носу уже следующая замена. Мне автомобиль нужен всегда — как тут не будешь следить за его состоянием? Хотя авто не на гарантии, по-прежнему заполняю сервисную книжку и ориентируюсь на неё.

— Катаюсь много: на работу и назад — уже 50 км, а ведь ещё поездки в течение дня, рыбалка… Не знаю, правду ли показывает бортовой компьютер, но получается, что расход меньше «десятки». Сейчас вообще 8,5 литра отображается на БК, а по трассе можно и 7 л словить. «Атлас» сам по себе не сильно шустрый, хотя со светофора реально газануть благодаря полному приводу.

Мужчина пояснил, что кузов кроссовера не обрабатывался антикоррозийными составами. Несмотря на это, по словам владельца, проблем нет. Хотя некоторые крепёжные болты уже стали окисляться.

— Не будь необходимости в продаже, даже не думал бы отдавать авто. Три года отъездил. Машина — супер!

«Ржавчины нет и близко!»

А этот четырёхлетний Geely Atlas с пробегом 133 тысячи километров куда дешевле — стоит $17 816. Причём автомобиль оснащён редким двухлитровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Привод — передний. Напомним, такая связка присутствовала лишь в базовых версиях на старте продаж (цена первых экземпляров начиналась с $17 600), а потом была полностью вытеснена образцами с 2,4-и 1,8-литровыми турбированными агрегатами.

— Сразу было дилерское обслуживание согласно регламенту, потом сам сервисом занимался. К слову, я второй владелец этого «Атласа», поэтому большая часть пробега — не моих рук дело. Предыдущий хозяин на машине накатывал прилично, а я — тысяч двадцать за два года.

— Почему отказались обслуживаться у дилера?

— А какой смысл? Только кого-то деньгами кормить! Обращений по гарантии всё равно никаких не было. В сервисной все отметки о пройденных ТО есть. Здесь «механика» — всё надёжно. Масло лью хорошее, подходящее по допускам. Можно и подешевле выбирать, но я стараюсь не экономить.

— Больше десяти литров бензина по городу машина не расходует. Гарантированно на «десятку» проедешь 100 км, — уверяет продавец. — Кузов в отличном состоянии: ни сколов, ни «рыжиков», ни царапин. И это без обработки! Возможно, если присматриваться, какой-то нюанс обнаружите, но ржавчины и близко нет. Эксплуатация была бережная.

«К кузову Atlas подошли с умом»

Ещё один рекордсмен по пробегу — «Атлас» выпуска 2018 года, который проехал по белорусским дорогам 121 тысячу километров. За передний привод, атмосферный мотор объёмом 2,4 литра и АКПП просят $18 000.

— Я первый и единственный собственник. Владею машиной с 2018 года. Она эксплуатируется ежедневно, плюс бывают периодические командировки — вот и набежал километраж. Не формат пенсионера вроде «купил на дачу кататься», — рассказывает по телефону девушка. — Расход зависит от манеры езды, но у меня получается стабильно 10 л. На трассе чуть меньше «десятки», в городе — чуть больше. Весь гарантийный срок обслуживали на дилерском сервисе. Разве что под конец замену расходников стала доверять сторонней СТО.

 

— По гарантии менялись поддон, что-то в передней подвеске и задние амортизаторы. Слышала, у других вылетали задние и боковые стёкла, — меня эта беда обошла стороной. В салоне устанавливали новые декоративные ручки вокруг КПП, так как облезал хром.

— А в каком состоянии кузов «Атласа»?

— На заводе к нему достаточно неплохо подошли, так сказать, с умом. Emgrand — те очень слабенькими оказались и активно коррозировали. А моя машина в весьма хорошем виде, я ей довольна. К сожалению, сейчас вынуждена пересесть на более бюджетный автомобиль.

В завершение диалога владелица уточнила, что к серьёзному торгу не расположена. «Цена и так поставлена ниже среднего по рынку. В разумных пределах уступлю», — добавила собеседница.

«30 000 км в год — обычный пробег для меня»

На закуску мы оставили Geely Emgrand X7 — их в два раза меньше в продаже, чем «Атласов», но прицениться есть к чему. Напомним, нас интересуют самые «пробежные» экземпляры. К примеру, один автомобиль проехал 108 тысяч километров! На четырёхлетний SUV установлен ценник в $15 150. Под капотом — 1,8-литровый бензиновый «атмосферник» в связке с МКПП.

— Я первый и единственный владелец этого «Эмгранда», — бойко вступает в диалог мужчина. — Машина мне нужна для работы, но не для такси. Занимаюсь наружной рекламой, поэтому приходится много ездить по городу и области. Вот и набежали километры! «Тридцатка» в год — обычный пробег для меня. Если говорить о расходе, то честно будет сказать так: от 8 до 12 литров в зависимости от характера водителя.

— По гарантии мне когда-то меняли колодки с дисками, переустанавливали концевик педали сцепления. На 30 тысячах пробега что-то заменили в задней подвеске, но это было давно… Кажется, рычаг в сборе. Точно помню про замену водительского сиденья по гарантии — там банально протёрлась дырка! У дилера машина обслуживалась до 40 тысяч километров: за этот период мне дважды обновили тормозную жидкость и антифриз — на минуточку, за мои деньги! После такого отношения к клиенту я снял авто с гарантии.

— По кузову практически нет вопросов. Да, есть один пузырь на капоте — размером с копеечную монету. И похожее вздутие на передней стойке. А вот снизу «Эмгранд» чистенький и без коррозии! Наверное, не соврали, когда писали все СМИ, дескать, Emgrand белорусской сборки радикально отличаются от тех, что плыли к нам по морю безо всякой обработки. Естественно, те машины все как одна зацвели!

Когда зашёл разговор о торге, владелец засомневался, следует ли вообще продавать такой хороший автомобиль. Мол, за эти деньги достойную альтернативу не найти!

«Ниже стоить уже точно не будет, а дороже может стать»

В объявлении о продаже другого Geely Emgrand X7 был указан пробег в 90 тысяч километров, однако по телефону собственник уточнил, что в описании ошибка: трёхлетний «китаец» проехал более 148 тысяч! Автомобиль также имеет под капотом 1,8-литровый мотор, агрегатированный механической КПП. Цена — 16 тысяч долларов.

— Я три года владею «Эмграндом» и весьма активно его использую. Не смотреть же на него! К 148 тысячам пробега менялись только тормозные колодки, масло и фильтры, — рассказывает мужчина. — Сейчас нужно будет перебрать переднюю подвеску — всё-таки километраж к 150 тысячам приближается. 

— А обслуживаетесь у дилера?

— Нет, не у «официалов». Знаете, сколько у дилера стоит замена масла? Так кому оно надо! Всё равно гарантийных случаев не возникало: в машине всё исправно и без проблем функционирует. Антикоррозийную обработку делал сразу после покупки. «Эмгранд» приобретался зимой и, несмотря на снег, сразу из салона отправился на процедуру.

— Текущая цена — это край. Ниже стоить точно не будет, — подчёркивает владелец. — Может даже стать дороже. За эти деньги ничего достойного взамен не возьмёшь — уже за «Логан» просят $23 тысячи. Так что думайте.

**

В качестве итога хотелось бы отметить, что очевидных трудностей владельцы «Атласов» и «Эмграндов» из первых партий, даже проехав 100 тысяч километров, не испытывают. А ведь говорили когда-то: «Не будут брать!» Вот оно как повернулось... Ну и цены. Мы хорошо помним, что на старте продаж за Geely Atlas с 2-литровым двигателем и МКПП просили $17 600. Топовую полноприводную версию c 2,4-литровым мотором и АКПП оценили в $24 300, а турбированный вариант (184 л. с. и 285 Нм), вышедший на рынок в феврале 2020-го, начинали продавать за $20 000.


В случае с Emgrand X7, который, напомним, появился у нас осенью 2018 года, просили 31 000 рублей ($14 600). Топовое исполнение Luxury было немногим дороже — 35 900 рублей или $17 000.

Фото: архив av.by, каталог av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram