«Гарантию не даст даже дилер». Сколько стоит восстановление и ремонт подушек безопасности?

Одной из самых непростых при ремонте битых автомобилей тем по-прежнему остается восстановление систем безопасности. Наши читатели в комментариях неоднократно спрашивали, сколько стоит данная услуга и дают ли местные специалисты гарантию, что реанимированные «подушки» сработают при ДТП. Мы связались с некоторыми столичными СТО и задали им вполне конкретные вопросы об AirBag и Crash Data. Скажем прямо, ряд ответов нас немало удивил... 

«Подопытными» для данного материала выбраны недорогие и наиболее интересные для покупки за океаном модели не старше 2015 года. Это Chevrolet Cruze, Ford Fusion и Chevrolet Malibu. Предположим, что на аукционе владельцу достался автомобиль с минимальной степенью повреждений не только кузова, но и систем безопасности — после удара сработала водительская подушка, а также AirBag в рулевом колесе и в районе ног. 

Любопытно, какие варианты восстановления предложат нам в минских сервисах? Дают ли мастера гарантию на эту процедуру и во сколько обойдется такой ремонт? 

Сразу сделаем оговорку: примерно треть СТО, с которыми нам удалось связаться, отказалась выполнять подобные работы. «Мы больше этим не занимаемся», — емко отвечали консультанты. Чем вызвано данное решение, на другой стороне предпочли не комментировать. 

Chevrolet Cruze: «Восстановление "подушки" в руле — от $90»

Специалист из первой попавшейся нам СТО, судя по его ответу, частенько работает с перекупами, которые грешат установкой заглушек и обманок вместо реального восстановления систем безопасности для аварийных машин. 

— Коленную «подушку» ремонтировать вовсе не обязательно, но если авто делаете для себя, то можно заморочиться, — отмечает мастер, быстро вставляя ремарку: — Хотя у нас каждый исходит из своих финансовых возможностей. 

По словам мужчины, монтаж «подушки» в руль обойдется в 20 рублей (при условии, что владелец сам отыщет на разборках необходимую запчасть). 

— Если понадобится все провести по заказ-наряду с гарантией на работу, то выдаем чек. Но вы должны понимать, что эта гарантия будет не на срабатывание AirBag. На бэушную вещь гарантия не распространяется, — эмоционально говорит специалист. — Я же не знаю, как она хранилась! Вдруг у нее пиропатрон отсырел! А проверить это как? Вот на свою работу, отсутствие ошибок в системе и срабатывание «подушки» предоставить гарантию могу. Повторюсь, на саму бэушную запчасть — нет.

В другой крупной столичной СТО тоже занимаются лишь восстановлением сработавших подушек безопасности, о чем с ходу сказала менеджер. Установка подержанных AirBag не входит в функционал сервиса. 

— Мы производим установку нового пиропатрона, а также реанимируем саму подушку безопасности. Для Chevrolet Cruze «подушка» в рулевом колесе обойдется от 90 долларов, а с защитой коленей — от $50, — сообщает девушка. — Естественно, это не вся сумма. Вам также нужно учитывать, что если при ДТП пострадали преднатяжители ремней безопасности, то их тоже придется заменить. За каждый — по 50 долларов. 

Кроме того, консультант отметила, что гарантию на повторное срабатывание «подушек» их сервис не предоставляет. 

Ford Fusion: «"Подушки" — ваши, работа — наша»

В следующей минской СТО легко пошли на контакт и начали рассказывать о том, как выглядит сама процедура восстановления. По словам мастера, они часто оказывают подобную услугу клиентам. 

— Мы только меняем «подушки» и перепрошиваем блок AirBag c заменой оригинальных деталей. То есть подушки безопасности вы находите и покупаете самостоятельно, а уже на нас лежит вся остальная работа, — объясняет последовательность действий специалист. — Сейчас у нас слишком много заказов и машин в очереди, поэтому сервис не ищет «подушки» сам: выходит слишком долго. 

Указанные на сайте СТО цены актуальны, однако с небольшим уточнением. К примеру, в 60 рублей за восстановление рулевой подушки безопасности входит установка (40 рублей) и перетяжка накладки. 

— Скорее всего, когда вы будете покупать эту запчасть на разборках или новую, она вам достанется в сборе, поэтому установка обойдется лишь в 40 рублей. Единственное, что добавится к этой сумме, — перепайка контактов. Монтаж подушки безопасности для ног водителя выйдет дороже — от 60 рублей, — говорит мастер. — Нужно ли перешивать блок AirBag, станет понятно при визуальном осмотре. Для каждой модели своя стоимость, поэтому без очной оценки вас никто не сориентирует. 

По заверениям сотрудника, цены на подушки безопасности для Ford Fusion на разборках варьируются от 50 до 100 долларов. Такая разбежка связана с популярностью модели. 

— Если вы привозите с разборки «бэушку» или новую деталь, а мы перепрошиваем блок и все устанавливаем, то гарантия предусмотрена. Если вы сами будете вставлять пиропатроны в стреляные подушки безопасности, то на это гарантию не дадим, — резюмировал специалист. 

Однако на другой СТО нам сообщили прямо противоположные сведения о восстановлении AirBag для Ford Fusion

— Ничем не сможем помочь. У нас нет программы, чтобы убрать Crash Data (информацию об ударе. — Прим. ред.). Не знаю, как выкручиваются другие сервисы, но я способа удалить из блока эти данные не нашел, — сухо рассказал мастер. 

Chevrolet Malibu: «Гарантию на безопасность не даст даже дилер»

Как видим, официальные сервисы и профильные СТО чаще всего предлагают именно восстановление подушек безопасности, а не установку бэушных деталей. Следующая СТО исключением не становится. Интересуемся, почему так.

— Если хотите, то ищите сами новые или бэушные, — нехотя отвечает специалист. — К примеру, для коленей выгоднее взять на разборке за 40-50 долларов, чем тратить $60 на реанимирование. В руль, наверное, правильнее будет восстанавливать. Стоимость подобной работы составит около $90, а на разборках такую деталь отдадут в районе $150.

Мужчина уверяет, что на их СТО при реанимировании «подушек» используются только оригинальные пиропатроны, поэтому они точно должны сработать. 

— Еще обычно при ДТП в Chevrolet Malibu задействуются преднатяжители в ремне безопасности. В каждом находится по два пиропатрона, а это тоже дополнительно 100 долларов, если использовать оригинальные. Если решите восстанавливать старые, то будет вдвое дешевле. Сам блок перепрошивать не нужно, потому как он многоразовый.

По словам сотрудника, дать 100% гарантию на срабатывание подушки безопасности в ДТП не сможет даже дилер. Мужчина клянется «на 99,9%, что система сработает, однако вероятность ошибки исключать нельзя». 

Связываясь с последней в нашем списке СТО, мы слышим от мастера уже знакомые слова. 

Вот так выглядит блок SRS (или блок AirBag), который записывает информацию об ударе (Crash Data) в момент аварии

— По «подушке» для ног мы можем установить обманку, а руль уже сделать красиво и правильно, — сообщает специалист. — Восстановленная и вмонтированная в руль будет стоить 300 рублей. Все сделаем аккуратно. Установка обманки вместо коленного «резака», а также снятие ошибки обойдется в 70 рублей. Главное, чтобы в блок SRS не прописался код Crash Data, иначе придется его демонтировать и везти на перепрограммирование. Хотя, как правило, в Chevrolet Malibu это редкость.

Официально (дополнено)

В официальном сервисном центре Ford сообщили, что восстановлением подушек безопасности не занимаются — лишь установкой новых комплектующих системы. Ориентировочная стоимость заводских «подушек» будет около 2 500 рублей за каждую (точную сумму специалист сможет назвать после уточнения VIN-кода автомобиля). Столько же придется заплатить за блок AirBag.

На оригинальные запчасти Ford предоставляется годовая гарантия без ограничения пробега.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen