Renault Latitude — редкая птица в наших краях. Модель разрабатывалась в Южной Корее, собиралась в России, но сегодняшний экземпляр выпущен и куплен в Европе, а в нашу страну попал ещё тогда, когда таможенные пошлины радовали каждого белоруса. На вторичном рынке в продаже наберётся с десяток бензиновых версий из РФ, а вот дизельные из ЕС — большая редкость.
Владелец такого авто уверяет, что эти варианты роднит только кузов, а салон и «начинка» совершенно разные. Белорус написал в редакцию, чтобы поделиться впечатлениями о динамике, комфорте и обслуживании французского бизнес-седана.
Дизельный Renault Latitude из Бельгии
— Я второй хозяин в Беларуси начиная с 2016 года, — рассказывает Вячеслав. — Машина приобреталась новой в Бельгии и ввезена до высоких таможенных пошлин в 2011-м. На момент моей покупки пробег насчитывал 38 тысяч км, а сейчас — 111 тысяч. У предыдущей владелицы был служебный автомобиль, так что она на этой машине в основном каталась по выходным. Данный Renault Latitude произведён во Франции для бельгийского рынка. Пять лет назад я искал вместительный седан с двухлитровым дизельным мотором, и этот экземпляр подошёл мне на все 100%. Меня не пугало, что он довольно редкий: как тогда, так и сейчас мне ни разу не попадалось объявление о продаже аналогичного варианта.
Известно, что Latitude (в переводе с французского означает «широта», «размах») разрабатывался в Южной Корее, там же начинал продаваться с 2010 года под именем Samsung SM5. Впервые седан был представлен на Московском автосалоне в августе 2010-го. Автомобиль бизнес-класса разработан совместно с корейской компанией Renault Samsung на платформе модели Laguna. С 2012 по 2014 год он собирался в России методом крупноузловой сборки.
Latitude позиционируется как машина сегмента D (длина — 4 897 мм, ширина — 1 832 мм, высота — 1 483 мм). Седан, построенный на ниссановской переднеприводной платформе, отличается от пятидверного хэтчбека Laguna удлинённой колёсной базой (2 762 мм) и задней многорычажной подвеской от Nissan Teana.
— Общий между российской и европейской версиями только кузов. Здесь совершенно другой салон, огромный, не от «Лагуны», как у бензиновых седанов. Иные центральная консоль, приборный щиток, блок «климата» — да практически всё. Когда увидел эту машину, она мне сразу понравилась: вместительный салон, надёжный двухлитровый дизель, «механика». Здесь обычная комплектация, без каких-то изысков. Есть «круиз», двухзонный климат-контроль, навигация с картами Бельгии, Голландии и Люксембурга. При желании можно записать на флешку и другую страну, но я этим вопросом не занимался. В целом всё лаконично, есть минимум, необходимый для комфортной езды.
В более богатых комплектациях (они встречаются редко) сиденья обиты кожей, есть электропривод водительского кресла с массажем, трёхзонный климат-контроль и целая система управления качеством воздуха. В этой машине тканевый салон с вставками из кожзама, неплохой по качеству материалов отделки, если не считать руль и кулису КПП, которые имеют заметный износ на чуть более 100 тысячах км пробега. Стёртая боковинка водительского места — это общая с «Лагуной» болезнь.
На пробеге 111 тыс. км руль уже имеет такой внешний вид
Потрескавшаяся боковинка водительского кресла — это болезнь модели
Плюс здесь механические регулировки сидений, которые позволяют удобно усесться водителю. А сзади найдётся место для трёх пассажиров. Багажник седан имеет объёмом в 477 л. Запаска — литая полноразмерная, а спинка дивана складывается в соотношении 60 : 40.
Объём багажника — 477 л., и владельцу его хватает, чтобы сложить все необходимые вещи
Мизерный расход, приемлемая динамика
Если в российских седанах есть возможность выбрать либо 2,0-литровый мотор (139 л. с.) с вариатором, либо ниссановскую V-образную «шестёрку» 2.5 (177 л. с.) с 6-ступенчатым «автоматом», то в Европе Renault Latitude предлагается исключительно с дизелями (двухлитровый в двух вариантах — 150 и 175 л. с., а также топовый 240-сильный V6).
В машине установлены 2.0 dCi (150 л. с.) и 6-МКПП
— Не буду скрывать: хотел бы трёхлитровый двигатель на 240 л. с. — но где ж его взять? Хотя на динамику я точно не жалуюсь — запаса мощности хватает. Мы проехали на автомобиле почти всю Европу. Ни разу не подвёл, хотя мы испытывали его и в жару (на границе Албании и Черногории под +42 градуса), и в сильный мороз (в Беларуси до −26).
Если под колёсами ровное шоссе, седан раскачивается на волнах, словно баржа. Не хватает остроты в управлении, чтобы чётко войти в поворот, так как машине больше свойственны мягкость и вальяжность. В городе авто с дизелем 2.0 на 150 сил расходует в среднем 7,3 литра — это реальные цифры. Во время поездок по европейским автобанам на крейсерской скорости 120—140 км/ч БК показывал 6,5.
Дизельный седан расходует в городе в среднем 7,3 литра, а на трассе выходило 6,5.
Надёжный, как автомат Калашникова
Несмотря на то, что данная модель непопулярна на нашем рынке, найти в продаже расходники и запчасти на неё не составляет каких-то проблем. Цены тоже не особо кусаются, в подтверждение чего Вячеслав приводит примеры:
— Единственное, что удивило сервисменов, — здесь требуется 8 литров масла. Я использую Areca 5w30 (канистра на 5 литров — 90 руб.). Регламент — каждые 10 тысяч. Цены вполне адекватные, средние по рынку на другие модели Renault. Так, масляный фильтр (Bosch) стоит 15 руб., салонный (Bosch) — 35, топливный (Filtron) — 38, воздушный (Purflux) — 22, сайлент-блок рычага подвески перед (Sidem) — 27, стойка стабилизатора перед (Sidem) — 35, шаровая опора перед (Sidem) — 34, рулевой наконечник перед (Sidem) — 47, тормозной диск (Bosch) — 95, тормозные колодки (Bosch) — 60, щётка стеклоочистителя (Bosch) — 21 руб.
Машина 2010 г. в. была куплена в 2016-ом с пробегом 38 тыс. км, сейчас — 111 тыс.
В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели
— По сути, за период пятилетнего владения менялись только расходники и части подвески. Машина надёжна, как автомат Калашникова. Родной аккумулятор заменён два года назад. Все стёкла свои, нет ни одного битого элемента, включая бамперы.
Имеется один нюанс по коррозии — крышка багажника, и это болезнь Latitude. Под хромированный молдинг попадают песок, абразивная пыль. От вибраций краска царапается, а дальше лезет ржавчина. Владелец уже трижды устранял «жучков» в указанном месте, и сейчас там нет никаких рыжих точек.
Под хромированным молдингом крышки багажника образуется ржавчина — это слабое место модели
А что насчёт двигателя?
Здесь установлен двухлитровый дизельный 2.0 dCi, который производится с 2005 года и ставится на многие популярные модели Renault. Это агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками.
На форумах в интернете пишут, что пьезофорсунки требовательны к качеству солярки, но чаще проблемы подкидывают регуляторы давления топлива, а также встречаются ошибки по турбонаддуву. Кроме того, клапан EGR боится загрязнений и любит заклинить. Классическая для всех дизелей данной марки проблема — проворот вкладышей. Плюс относительно слабый маслоотделитель, ещё прикипают форсунки к головке блока, нередко разрушается демпфер шкива коленвала, быстро забивается сажевый фильтр. По поводу ресурса цепи ГРМ ходят разные мнения: одни заявляют о том, что ездят по 400 тысяч км на родной цепи, а другим потребовалась замена на 150 тысячах.
**
— Я передвигаюсь на автомобилях марки Renault с 2003 года (первая, вторая, третья Laguna), и все они не ломались и всегда заводились в мороз, — подчёркивает в разговоре владелец авто. — Мне нравится их французский шарм. С «Латитьюд» я тоже не прогадал, но после 2015 года вместо этой модели появился Renault Talisman, который я уже взял на замену. Жене грустно расставаться с этой машиной, потому что плюсов в ней много: соотношение цены и качества, надёжность и неприхотливость в обслуживании. А ещё это большой седан бизнес-класса в американском стиле по части комфорта.