Ford Explorer V на подъемнике. «Машина отличная, когда вовремя исправляешь болячки»

Десять лет назад один из самых почитаемых в кругу фанатов внедорожников — Ford Explorer — стал кроссовером. Однако модель по-прежнему популярна среди автовладельцев. Вместе с обладателем машины 2013 года мы решили проверить ее на подъемнике. Чтобы довести «Эксплорер» до ума, мужчина потратил на ремонты $3 000. И даже невзирая на внушительную сумму вложений, наш собеседник не разочаровался в своем выборе. Узнаем, почему же американское авто так запало ему в душу.

«Смотрел самые дешевые варианты — и зря!»

— Покупка Ford Explorer вышла спонтанной. Однажды увидел эту модель, проезжающую мимо меня, и она отдаленно напомнила Range Rover. Тогда «Эксплорер» мне очень понравился, и я начал присматриваться к данному автомобилю. Так получилось, что чуть позже удалось познакомиться с кроссовером поближе. 

В тот момент Дмитрий не стал углубляться во многие аспекты эксплуатации и обслуживания. Мужчину покорил мягкий и просторный салон, а также комфорт при вождении. В отличие от предыдущего Nissan Pathfinder, Ford Explorer нашему герою показался куда более добротно собранным: без дешевых материалов в отделке интерьера, «сверчков» в панелях и устаревшей электроники. Машина привлекала буквально всем своим видом.

— Ближе к приобретению Ford Explorer я посмотрел ролики в интернете и изучил форумы, но перечисленные проблемы показались мелкими жизненными неурядицами по сравнению с бедами «Ниссана», — признается владелец. — Естественно, как и любой белорус, сперва я выбирал транспортное средство из наиболее дешевых вариантов, имеющихся на «вторичке», однако позже понял, что на них и вовсе не стоит тратить свое время. Первым среди самых нормальных экземпляров оказался этот автомобиль. В итоге я его и купил. 

Нюансы эксплуатации

Кроссовер Дмитрия относится к семейству Explorer (на минуточку!) пятого поколения. Год выпуска в техпаспорте указан 2013, а это значит, что данная машина дорестайлинговая. 

Если соотнести авто с прошлыми генерациями, то «Эксплорер» героя подрос в габаритах (на 91 мм по длине и на 75 мм по ширине), а также лишился рамы. Тем самым производитель подчеркнул переход модели из класса внедорожников в разряд «паркетников». При этом Ford Explorer сохранил независимую переднюю и заднюю подвеску, обзавелся системой уп­равления полным приводом Terrain Management. Оная практически в точности повторяет «лэндроверовскую» Terrain Response.

Под капотом семиместного кроссовера находится 3,5-литровый V6 Сyclone. Бензиновый «атмосферник» выдает 249 л. с. с максимальным крутящим моментом 346 Нм. И этого, по словам владельца, более чем достаточно для повседневной езды.

Силовой агрегат имеет приемлемый запас надежности. Привод ГРМ здесь цепной, ресурс цепи в среднем достигает 250 тысяч км, хотя натяжители рискуют потребовать замены уже после 100 000 км пробега. В таком случае цепь напомнит о себе неприятным металлическим звуком при холодном пуске двигателя.

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Select Shift (на Explorer «механика» не устанавливалась вовсе) может не доставлять хлопот вплоть до 250 тыс. км пробега. Чего нельзя сказать о системе полного привода: нередко раздатка не выхаживает и 50 тыс. км. На профильных сервисах прямо говорят — это больное место данной модели.

В комплектацию Limited Plus, к которой относится и Explorer нашего героя, входят электрифицированные сиденья, в том числе третьего ряда (передние — с подогревом и вентиляцией), «теплый руль», система мониторинга слепых зон BLIS, cистема активной помощи при парковке и адаптивный круиз-контроль. 

«Замена раздатки — 1 600 долларов»

— Обслуживание в плане финансов зависит от степени готовности нашего рынка обеспечить владельцев необходимыми запчастями. Порой возникают трудности с элементарными расходниками, например, тормозными колодками. Они стоят недорого — около 70-80 долларов за комплект. Все остальное регулируется условиями эксплуатации. К примеру, у кого-то эти «болячки» вылезают при жестком использовании, а кому-то достается Explorer с уже замененными проблемными узлами и деталями. 

Мужчина признается, что первое время о содержании авто не беспокоился. Проходил стандартные ТО с заменой технических жидкостей, а о большем кроссовер и не просил. Дополнительно Дмитрий сделал керамическое покрытие ЛКП. Первые полгода эксплуатации пролетели беззаботно. 

— А где-то через 6 месяцев появился какой-то странный гул. Сначала я подумал, что это подшипник, но решил не спешить с выводами. Спустя несколько дней гул перерос в вой, будто это не машина едет, а поезд по рельсам. Когда же начал разбираться, в чем дело, выяснилось, что накрылась раздатка. 

По словам героя, главная ошибка местного дилера заключается в том, что он не регламентирует штатную замену масла в раздаточной коробке. Мол, рассчитано на весь срок службы автомобиля. В общем, установка новой раздатки обошлась хозяину «Эксплорера» в $1 600. 

— Осуществлять всю процедуру мне пришлось в Москве, потому что у нас боятся браться за такой ремонт, — говорит Дмитрий. — Масло стоит недорого. В раздатке его рекомендуют менять каждые 40 тысяч км. Просто первые владельцы не знали о том, через какой промежуток времени это следует делать. 

— Прошло какое-то время, и машину вновь начало колбасить рывками. Выяснилось, что нужно обновить полуось. Ее я без особых проблем заказал из США. Деталь с доставкой вылилась в 300 долларов. 

Кульминацией неожиданных ремонтов Ford Explorer стал отказ рулевой рейки. Так как в кроссовере она с электроприводом, то с трудом переносит воздействие влаги. 

— Если туда попала вода — все, обратный отсчет пошел, — убежден наш собеседник. — При покупке я обратил внимание, что все пыльники и хомуты новые, поэтому мне показалось, будто прошлый хозяин контролировал эту проблему, зная о «болячках» электромеханической рулевой рейки (ЭУР). Возможно, у него были добрые намерения, а может, и перед самой продажей замаскировал этот нюанс. Так или иначе, но влагу рейка уже попробовала — процесс оказался запущен. 

— При разборе рейки из нее вылили, наверное, литр воды! Тогда у меня просто отвисла челюсть. Коррозия была повсеместно, но сама зубчатая рейка сохранилась целой, то есть подлежала восстановлению. Опять в Штатах нашел новую деталь, в очередной раз раскошелившись на ремонт. Вместе с работой вышло 850 долларов.

Дмитрий признается, что основная трудность, с которой он столкнулся в процессе обслуживания, — невменяемые цены на столичных СТО. Кроме того, не всегда удается быстро отыскать запчасти и далеко не каждый сервис возьмется за ремонт Ford Explorer.

— Если вы ездите по принципу «не мешайте машине работать», не заглядываете под капот или не заезжаете на подъемник, то потом будьте готовы платить. Даже при маленьких пробегах лучше каждые полгода привозить автомобиль в сервис на полную диагностику. 

«Из Америки, но небитая»

Хотя владелец покупал свой кроссовер в России, туда его прошлому хозяину доставляли из США. Дмитрий считает, что именно поэтому его Explorer лишен многих недостатков моделей европейской сборки. 

— Я видел жалобы на скрипы, хруст и плохую подгонку элементов кузова. У меня в этом плане нареканий не возникает. У двигателя, который здесь установлен, мощность ограничена на 249 силах. Сначала это немного беспокоило, но я быстро смирился. «Сухая» масса машины около 2 400 кг, поэтому гонять на ней вовсе не хочется. Да и зачем? На мой взгляд, данный автомобиль предназначен для другого. 

Останавливающим фактором для разблокировки 50 л. с. стали показатели расхода топлива, который, несомненно, увеличился бы. Сейчас его цифры достигают 15 литров бензина на «сотню». 

— Конечно, я мог бы сказать, будто это «аппетит» в смешанном цикле, но это не совсем правда. Я редко выезжаю даже на кольцо МКАД, поэтому такой расход держится исключительно в пределах города. Все эти истории, когда у других владельцев БК показывает по 18-20 литров, мне кажутся на грани фантастики. Ну или водитель лихой, или с машиной что-то не в порядке. 

Несмотря на свои габариты, пятиметровый Ford Explorer на дороге очень устойчив. Во многом благодаря клиренсу (211 мм) и внушительной массе. Мужчина отмечает отсутствие валкости при маневрировании. 

— Скорость за рулем совсем не ощущается. Включил круиз-контроль и расслабляешься! — улыбается наш герой. — Все-таки есть машины, которые слишком напрягают и утомляют, а в этой тысячу километров с легкостью проедешь без проблем. Я даже не знаю, с каким «паркетником» можно сравнить ее в своем ценовом сегменте. 

— Сам по себе Ford весьма вместительный. Пару раз приходилось использовать третий ряд сидений, так даже взрослые пассажиры чувствовали себя комфортно и свободно. Конечно, наматывать большие расстояния на нем не очень разумно из-за расхода, но отправиться в соседний город за 200-300 километров можно.

Владелец Ford Explorer говорит, что американский кроссовер его полностью устраивает. Решение о продаже машины выдалось сложным, однако необходимым в условиях пандемии и экономического кризиса. «Пока рынок недвижимости просел, лучше обзавестись жильем», — резюмирует мужчина.

Сейчас у кроссовера Дмитрия одометр показывает 126 тысяч км, из которых 45 000 км наездил белорус. К данному отрезку наш герой устранил всевозможные неисправности, поэтому не переживает о предстоящей диагностике. Проверить состояние автомобиля отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан Моторс». 

На подъемнике

После рассказов владельца о немалом послужном списке ремонтов процедура диагностики ожидалась как минимум болезненной для репутации Explorer. Вышло как раз наоборот! 

Поместив на подъемник почти 2,5-тонный кроссовер, мастер принялся осматривать элементы ходовой. 

— Обладатель транспортного средства сказал, что менял рулевую рейку, однако небольшой стук с левой стороны все-таки присутствует. Он совершенно незначительный и пока никак себя проявлять не должен, — сообщает сотрудник Bosch Car Service.

Специалист порекомендовал заменить разбитые задние плавающие сайлентблоки. Из-за них на трассе автомобиль может вилять, однако, учитывая массу и габариты Ford Explorer, водитель благодаря «многорычажке» их даже не почувствует. 

Самой серьезной проблемой мастер назвал повреждение внутренней стороны заднего левого колеса. Такую шину стоит поменять.

— Это единственные замечания, которые у меня есть к автомобилю. Такую модель я тоже недавно смотрел — в целом они достаточно надежные. Иногда возникают вопросы по раздатке, но, как мы видим, здесь все сухо и в полном порядке. 

Диагностика электронных блоков Ford Explorer активных ошибок не выявила, хотя обнаружилась неисправность кондиционера. Система не подает фреон. Выяснять причину Дмитрию придется самостоятельно. 



Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: