Ford Explorer (U152) на подъёмнике. «$140 за новую раздатку — это не деньги!»

Ford Explorer (U152) на подъёмнике. «$140 за новую раздатку — это не деньги!»

Ford Explorer по праву можно назвать одним из образцовых американских рамных внедорожников, которые появились на нашем рынке. Год назад мы рассматривали плюсы и минусы свежего поколения, сменившего класс и ставшего кроссовером, а сегодня поговорим с владельцем предшественника 2004 года выпуска. Автомобиль оборудован живучей 4,6-литровой «восьмёркой», все 17 лет находился в Беларуси и неплохо сохранился по кузову. Делаем ставки, господа, сколько минусов назовёт хозяин, а сколько — эксперты.

«Заведётся в 20-градусный мороз — беру сразу!»

Минчанин Сергей владеет Ford Explorer 2004 года выпуска относительно недавно — приобретал его как первую машину для жены, однако той габариты «американца» пришлись не по душе. В итоге супруге мужчина отыскал на «вторичке» более компактный Honda Civic, а себе забрал «Форд».

— За водительский стаж я много на чём ездил, но внедорожников не было. На самом деле я не большой их фанат, поэтому раньше пользовался седанами и минивэнами, например Ford Taurus и Chrysler Pacifica. В прошлом году присматривал удобную и безопасную «игрушку» для супруги, которая пока с небольшим водительским опытом. Изучал совершенно разные авто: Land Rover Range Rover, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser. Нынешний «Форд» заприметил давно, ведь он продавался ещё первым хозяином. Осмотр понравившегося «Паджеро» разочаровал: по объявлению была конфетка, а в реальности — ржавый корч.

— После такого неудачного осмотра я набрал владельца Ford Explorer и договорился о встрече. Оказалось, у первого собственника это была не единственная машина и зимой она находилась буквально в сугробе, занесённая снегом. На тот момент она стояла без дела два месяца, да к тому же в мороз −20 градусов. Я решил, что если при таких условиях заведётся, то её и куплю. Кое-как у «Эксплорера» это получилось — я и забрал его со всеми документами от первого владельца.

— Признаюсь, даже не отвозил машину на СТО для проверки — видно было, что с ней всё в порядке. Плюс ко всему, если покупаешь авто у первого владельца, есть уверенность в чистоте истории — прошлый хозяин брал «Форд» новым в «Юкола».

Сергей не скрывает, что для него купленный Ford Explorer — скорее игрушка. Мужчину привлёк восьмицилиндровый мотор объёмом 4,6 литра.

— Четырёхлитровый я бы никогда не купил — он бессмысленный для подобной машины. Бензина кушает столько же, но при этом не тянет. С двигателем V8 и пробегом чуть за 200 тысяч км Explorer обошёлся в $7 000. Цена весьма условная, то есть можно найти данную модель и дешевле, но это не такие большие деньги, чтобы сильно переживать.

«Подхватывает как электричка — на любых оборотах!»

Третье поколение Ford Explorer в кузове U152 увидело свет в далёком 2001 году. Внедорожник сконструировали практически заново, поэтому он серьёзно отличался от предшественников. Отказ от шасси пикапа Ford Ranger пошёл на пользу модели. Explorer получил полностью независимую подвеску для всех колёс, став комфортнее и улучшив ходовые качества.

Моторная гамма для моделей третьего поколения не была обширной: на выбор покупателя тогда предлагались 4-литровый Cologne V6 (210 л. с.) и 4,6-литровый Modular V8 (239 л. с.).

Более дорогие комплектации получали атмосферную «восьмёрку» объёмом 4,6 литра с алюминиевой головкой блока. Развивая максимальную мощность в 239 сил при 4 750 об/мин, «Эксплорер» достигал пика крутящего момента в 380 Нм на 4 000 об/мин. Хотя потолок скорости совсем невысокий — всего 180 км/ч, а до первой «сотни» внедорожник разгонялся за 8,6 секунды.

— За счёт «восьмёрки» Ford Explorer отлично ускоряется с низов. Подобно электромобилю, набирает темп линейно, выдавая приемлемую тягу во всём диапазоне оборотов. Конечно, это далеко не пушка-гонка, но мотор достаточно мощный.

Как и любой американский двигатель V8, Modular не отличается экономичностью. По словам владельца, сейчас городской расход держится в пределах 20 литров бензина АИ-92, трассовый — около «двенашки». Благо у прожорливого внедорожника топливный бак вместимостью аж в 85 литров.

Explorer (U152) имеет независимую подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости как спереди, так и сзади. Внедорожник комплектуется дисковыми тормозами на обеих осях, рулевым управлением «шестерня — рейка» с гидроусилителем.

— Подвеска весьма жёсткая, то есть это не классический американский вальяжный пожиратель миль на хайвеях. Плюс ко всему «рамники» далеко не самые комфортные по ходовой части. Ну а управляемость довольно терпимая при его габаритах: на дороге не сносит и рулится комфортно.

— Здесь подключаемый полный привод (сзади установлен самоблокирующийся дифференциал). Он работает всегда, поэтому зимой очень редко задействовалась передняя ось: «самоблок» и так хорошо гребёт. По глубокому бездорожью на «Эксплорере» я не ездил, но со средней степени грязью и препятствиями он уверенно справляется.


Крышка багажника открывается в двух положениях: полностью или только стекло. В мороз от попытки поднять последнее треснул пластиковый корпус

Багажное отделение Ford Explorer третьего поколения имеет объём 1 320 литров. Задние сиденья (второй и третий ряд) складываются в ровный пол, позволяя увеличить пространство до 2 490 литров.

«КПП в этом поколении жутко „ломучие“»

Сергей отмечает удобную посадку в 17-летнем «Форде». Клиренс позволяет преодолевать любые бордюры, однако надобности у мужчины в этом нет. Более того, он сознательно пошёл на установку более эффектных колёс для увеличения дорожного просвета и как бонус — улучшения внешнего вида «старичка».

— Мои прошлые автомобили были с камерой заднего вида и парктрониками, а пересев сюда, начал переживать, мол, станет неудобно. Нет, достаточно быстро привык и вскоре отказался от идеи добавить сюда такие «допы».

— Сразу после покупки я частично заменил в передней подвеске расходники: сайлент-блоки и втулки. Они банально потрескались от времени. Единственная крупная трата — замена передней раздатки. У «Эксплорера» массивный и тяжёлый карданный вал, поэтому он разбил посадочное. Можно было менять подшипники, но для этого требовалось всё разбирать. Раздатка BorgWarner стоит 140 долларов — не очень большие деньги для бэушного узла, и заменить её легко. Обычно такие элементы значительно дороже.

Сергей без сомнений заявляет: запчастей для Ford Explorer третьего поколения очень много. На крайний случай можно заказать или в РФ, или в США. Если время не позволяет ожидать доставки — на помощь придут местные «разборки».

— Признаю, что коробки для Ford Explorer третьего поколения выбрали неудачные. Фордовские 5R55 «ломучие», но мне повезло: АКПП ремонтировал прошлый владелец прямо перед продажей. У него порвалась тормозная лента, превратив шестерни в кашу. На следующем поколении производитель устанавливал более ресурсные и надёжные агрегаты. Здесь трансмиссия не любит резких стартов и пробуксовок — в общем, агрессивного вождения. Относительно других частей этой машины «автомат» действительно слабое место.

Для 4,6-литрового V8 требуется 5,7 литра моторного масла. При этом, как утверждает владелец, приёмистый двигатель не грешит «масложором» — доливать между ТО не приходится, а при замене технической жидкости не обнаруживается пропажа даже сотни граммов.

— По сути, это автомобиль американских домохозяек — простой, дешёвый и массовый.

— Я не фанат машин из США, хотя они точно меня привлекают своей аутентичностью. Во-первых, всё управление понятное, крупные кнопки, а во-вторых, весьма интересные моторы — они большие, тяговитые и имеют немалый ресурс. Мешающих владению минусов в Ford Explorer нет.

Владелец этого экземпляра сам написал нам в редакцию с предложением проверить его внедорожник на подъёмнике. Поэтому без колебаний вместе с ним мы отправились к специалистам Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс».

На подъёмнике

Состояние кузова у 17-летнего Ford Explorer можно назвать удовлетворительным, если не хорошим для своего возраста. Местами на раме, элементах подвески и днище проступили очаги поверхностной коррозии, однако сквозных дыр и даже «жучков» мы не обнаружили.

Сергей подтверждает, что прошлый владелец обрабатывал «американца» и следил за его антикоррозийной устойчивостью — кое-где даже можно заметить высохший состав.

— Думаю весной снизу всё почистить, отпескоструить поверхностную ржавчину, а после отдать специалистам на обработку. В любом случае состояние и теперь у «Форда» неплохое, а так ещё лет на десять хватит. Какие-то мелкие сколы я замазал, а критичных мест не нашёл, — говорит хозяин Explorer 2004 года выпуска.

Если проверить слова Сергея про отсутствующий «масложор» у нас не получится, то как минимум можно исследовать герметичность двигателя. Мастер изучил его состояние и подтвердил:

— Течи отсутствуют, мотор и коробка сухие.

— Рекомендую заменить втулки стабилизатора спереди: они растрескались, — говорит специалист автоцентра.

 — Пыльник стоит закрепить металлическим хомутом вместо пластикового. Если оставить всё как есть, наступит быстрый износ рулевой рейки. Пыльник сейчас плохо выполняет свою функцию, а если в рейку попадёт влага, вал начнёт ржаветь, сальники — течь.

Передние тормозные колодки, по словам сотрудника Bosch Car Service, лучше заменить.

— По задней подвеске нужно заменить заднюю левую развальную тягу, правый сальник полуоси, два пыльника с хомутами. Задние тормозные диски лучше заменить вместе с колодками. К слову, подклинивают суппорты, из-за чего образовался неравномерный износ дисков. Вопрос может быть в направляющих, или потребуется ремонт самих суппортов.

— «Криминала» в этой машине точно нет — просто необходимо качественное ТО подвески и тормозной системы. Расходники заменить — и в путь!

Диагностика не выявила ни одной ошибки в электронных блоках управления. По словам специалиста, удаление старых неисправностей производилось около 4 500 км назад.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Что думаете про 17-летнего «американца»?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.