Фиолетовый Фантом. Toyota Celica с 430 "лошадками" под капотом


Японские автомобили часто тюнингуют из-за приемлемой стартовой цены. Приобретя машину за относительно небольшие (по сравнению с немецким "бэу" премиумом) деньги, вы получаете почти что безграничное поле для деятельности. К примеру, Honda Civic, Mitsubishi Lancer, некоторые Mazda и Toyota тюнингуют до неузнаваемости. Мы встретились с Олегом, владельцем во многом уникального купе — это единственная известная в Беларуси Celica, у которой стоит двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution.


Модель Celica выпускалась с 1970 года и сменила семь поколений. Автомобиль позиционировался как недорогое купе, серьезных заявок на спорт не было: двигатели ставились весьма скромные, всегда четырехцилиндровые. Первые три поколения Celica имели задний привод, а четвертое пришествие модели получило FWD. Также была версия GT-Four с приводом на четыре колеса. Седьмое поколение продержалось на заводе семь лет, с 1999 по 2006, после чего Toyota отказалась от этой модели.

Владелец Celica Олег купил машину 2000 года выпуска в 2009 году. Автомобиль был полностью в заводском виде. Двигатель стоял стоковый объемом 1,8 литра мощностью 143 лошадиные силы. В качестве альтернативы на модель седьмого поколения ставился более мощный 1,8-литровый мотор с отдачей 190 л.с.


Издалека может показаться, что диски на Celica составные, но это не так

Машина сменила три цвета: с завода она выехала черной, далее была серо-фиолетовая, а теперь просто фиолетовая. Автомобиль не затягивали в пленку, каждый раз окрашивали. Стоимость работы — около полутора тысяч долларов. Также из внешних изменений — обвес компании Bomex, который привезли из США, как и оптику. «Почему все из Штатов? А только там это все было» — объясняет Олег.



Охлаждение дорабатывалось отдельно

Самое интересное в Celica находится внутри, а не снаружи. Это двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution с маркировкой 4G63T, который выдает 350 лошадиных сил. Более того, в машине есть прошивка под 98-й бензин, с которым мощность увеличивается до вполне себе спорткаровских 430 л.с. И это не объемный V6 или V8, а всего-то двухлитровая «четверка». Но сейчас автомобиль не настроен, поэтому «как надо» не едет ни на 95, ни на 98 топливе. Расход при динамичной езде по городу составляет около пятнадцати литров — при такой мощности это вполне адекватный аппетит. Под капотом не осталось ничего родного. Вместе с двигателем от Evolution в Celica переехала и коробка передач.


Тумблер, как в самолетах, отвечает за переключение с обычной прошивки двигателя на «боевой» режим

Двигатель дополнительно улучшен ради повышения мощности, и это еще не предел. С 4G63T снимают пятьсот и более лошадиных сил. Как быть с долговечностью мотора? Владелец говорит, что все не так страшно: «Ресурс, конечно, уменьшается после таких изменений. Но достаточно проводить своевременное обслуживание, и проблем не будет. Начав такие переделки, ты понимаешь, на что идешь, и ресурс отходит на второй план».



О динамике говорить сложно, потому как точного замера не было, но из семи секунд автомобиль легко выезжает. Большая мощность, считает Олег, такой машине не нужна, к тому же с передним приводом. «Есть планы на AWD, но посмотрим еще,» — говорит хозяин.

Подвеска тоже не заводская, были установлены более низкие и жесткие стойки производства TRD (Toyota Racing Development, придворное тюнинг-ателье Toyota, Scion и Lexus). «Машина осталась довольно мягкой, с койловерами однозначно было бы жестче, — поясняет владелец.  - Дорожный просвет не особо маленький, но по сравнению с заводской подвеской машина «упала» примерно на четыре сантиметра.»



Салон тоже не остался в заводском состоянии. Во-первых, он теперь двухцветный, из натуральной кожи. Интерьер перешивали около четырех лет назад, сохранился он неплохо. Во-вторых, на левой стойке стекла расположились дополнительные приборы, а в центре торпедо стоит датчик давления турбины: «Все приборы работают и реально нужны, они тут не для баловства или показухи. Иногда такие датчики устанавливают на стоковых моторах, хотя смысла в этом нет,» - поясняет владелец.



Выхлопная труба имеет диаметр 76 мм

Аудиосистема полностью другая. Спереди и сзади стоят динамики Focal 165 VB, два усилителя Eton и головная система Hertz. Итоговая мощность получилась в районе одного киловатта.

Места в багажнике практически не осталось

Цена всех изменений легко превысила стоимость самой машины, которая обошлась хозяину в $7500. Олег выставил автомобиль на продажу, но иллюзий не строит: владелец хочет $9000 за автомобиль, в котором практически не осталось заводских элементов. «Считайте, что покупаете тюнинг, а машину в подарок забираете,» — шутит насчет стоимости хозяин Toyota.


Предложение, как и сама машина, интригующее, ведь обычные Celica с базовыми 1,8-литровыми двигателями оцениваются порядка 5-7 тысяч долларов. Если же щедрого покупателя не найдется, машину ждут новые доработки: начав тюнинг, остановиться невозможно.


Фото: Дмитрий Аниськов

 

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.