Ferrari показала свой первый кроссовер. Понравился он не всем

Компания Ferrari пополнила свой модельный ряд первым в истории марки кроссовером. Прошлый глава итальянского автопроизводителя Лука ди Монтедземоло жёстко высказался по поводу новинки.

По мнению бывшего топ-менеджера, бренд ставит получение выгоды и увеличение объёмов производства выше самой инженерной мысли, а проект оказался ужасным. Тем не менее эксперт всё же признал: кросс позволит Ferrari достичь уровня продаж в 15 000 автомобилей ежегодно — это очень неплохо для премиальной марки.

Что касается самой модели, то она получила название Purosangue (читается «Пуросанг» и переводится с итальянского как 'чистокровный, чистопородный'). Новинку трудно назвать классическим SUV, да и сама компания пытается дистанцироваться от понятия «внедорожник».

Габаритные длина, ширина и высота Ferrari составляют 4 973, 2 028 и 1 589 мм соответственно, колёсная база — 3 018 мм. Клиренс у Purosangue скромный и не превышает 183 мм. Даже моноприводные кроссовые версии хетчбэков имеют дорожный просвет гораздо выше. Например, у Volvo S60 Cross Country или Lada Xray Cross это 210 и 215 мм соответственно.

Кузов пятидверный, но задние двери открываются не привычным способом, а против хода. Причём снаружи у них нет ручек, а изнутри они закрываются нажатием кнопки. Передние колёса у Purosangue — 22-дюймовые 255/35 R22 J9.0, задние — 23-дюймовые 315/30 R23 J11.0.

В салоне — четыре места с индивидуальными спортивными креслами для каждого пассажира. Примечательно, что у водителя нет доступа к мультимедиа с 10,2-дюймовым дисплеем, который расположен прямо перед передним пассажиром.

В движение автомобиль приводится 6,5-литровым бензиновым V12, сочетающимся с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением и полным приводом. Компонуются агрегаты по схеме transaxle, то есть КПП, сцепление и главная передача собраны в едином корпусе и установлены на задней оси, а не встык с двигателем. Это позволило добиться близкой к идеалу развесовки — 49/51.

До «сотни» суперкроссовер разгоняется всего за 3,3 сек. Максимальная скорость — 313 км/ч

Продажи новинки стартуют в конце нынешнего — начале будущего года. На западных рынках её стоимость составит около $400 тысяч. Сборку машин организуют по индивидуальным заказам на заводе Ferrari в Маранелло.

Фото: Ferrari

Подписывайтесь на наши новости в Telegram