Две недели назад состоялась официальная презентация FAW Bestune T77, хотя первые экземпляры кроссовера прибыли в Минск ещё в апреле. Мы решили поближе познакомиться с новинкой и проверить её в деле на дальней дистанции. Поехали!
Что представляет собой Bestune T77 и сколько стоит?
Для начала разберёмся, как всё-таки произносится название суббренда автоконцерна FAW. «Bestune — „Бестьюн“», — поясняет нам работник компании «ФелОкт-сервис», официального представителя китайской марки в нашей стране. Всё оказалось намного проще, чем мы думали. Надеемся, дальше тоже будет легко.
Компактный кроссовер Bestune T77 выпускается в Китае с 2018 года, но до соседней России автомобили добрались только к концу 2021-го. В Беларуси модель презентовали лишь в середине мая. То есть говорить, что перед нами передовая китайская разработка не приходится. И это факт. Тем не менее, компания FAW ещё с девяностых сотрудничает с Volkswagen: логично предположить, что часть немецких технологий применена в китайском кроссовере.
Кстати, присутствуя на официальной презентации, главный редактор av.by уточнил, что на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, который перешёл под управление АвтоВАЗа, всё же начнут производство кроссоверов FAW Bestune T77 под брендом Lada. В Беларусь автомобили будут поставляться напрямую из Китая.
Обзор Skywell ET5. Сколько реальных километров проедет китайский электрокроссовер?
Одной из внешних особенностей «китайца» стала большая шестиугольная решётка радиатора вогнутой формы. Силуэт пронизывают резкие линии, добавляющие экстерьеру динамики. К слову, «Бестьюн» смотрится актуальным даже спустя пять лет после премьеры на местном рынке.
Проехали 500 км на JAC JS6. Рассказываем о впечатлениях, расходе топлива и недостатках
Стильный облик кроссовера дополняет полностью светодиодная оптика: вне зависимости от комплектации покупатель получит современное осветительное оборудование. В предмаксимальном и топовом исполнении Bestune T77 «обуют» в нарядные 19-дюймовые колёса, оснащениям попроще достанется комплект размером 18 дюймов.
«На бумаге» китайский SUV имеет действительно неплохой пакет опций. Наибольшие различия между комплектациями касаются интеллектуальных систем. Базовые версии не получили датчиков света и дождя, управления дальним светом. «Умный» круиз-контроль, система предупреждения о выезде из полосы, информирования об усталости водителя и оповещения об ограничении скорости доступны только в Prestige и Prestige Plus.
Отечественным дилером модель предлагается с безальтернативной «турбочетвёркой» с прямым впрыском и регулируемыми фазами газораспределения. Мотор цепной, блок цилиндров — чугунный, что можно без сомнений причислить к плюсам. Турбина произведена японской компанией Mitsubishi. Бензиновый двигатель питается топливом не ниже АИ-92 — ещё одно достоинство технической части кроссовера.
Мощность силовой установки — 160 л. с., а максимальный крутящий момент — 258 Нм.
Базово двигатель агрегатируют шестиступенчатой «механикой». Альтернативной МКПП выступает роботизированная «коробка» BorgWarner с двумя мокрыми сцеплениями, работающая в семи диапазонах. Отметку в 100 км/ч автомобиль берёт за 9,7 секунды.
Передняя подвеска независимая со стойками Макферсона. Задняя — полузависимая с торсионной балкой.
Переднеприводный кроссовер имеет следующие габариты: его длина — 4 525 мм, ширина — 1 845 мм, высота — 1 615 мм. Размер колёсной базы составляет 2 700 мм, а дорожный просвет достигает 170 мм. То есть по своим габаритам T77 близок к Chery Tiggo 7 Pro, Changan CS55 или, например, VW Tiguan. А вот Geely Atlas Pro чуть-чуть длиннее (4 544 мм).
Прокатились на новом Monjaro. Стоит ли покупать флагман Geely за $50 000?
Цена FAW Bestune T77 стартует с 80 990 BYN. При оплате всей суммы сразу, сдаче авто в трейд-ин и оформлении каско дилер обещает скидку — в таком случае стоимость базовой версии снизится до 75 890 рублей. В долларовом эквиваленте диапазон цены (без скидок) — от $26 670 до $31 600. И тут, если сравнивать всё с тем же «Атласом», окажется, что последний серьёзно выигрывает (от 73 950 до 87 720 руб.). Другой вопрос, что машин в начальной комплектации Comfort может не оказаться в наличии у дилеров. Но если подождать, то в максимальной комплектации вы получите кроссовер с полным приводом и 48-вольтовой системой «мягкого гибрида».
Удачный салон и мультимедиа, в которой нелегко разобраться
Динамичный экстерьер дополняют спортивные атрибуты в салоне: усечённый снизу руль, кресла спортивного типа с развитой боковой поддержкой и встроенными подголовниками. В центре композиции — два мультимедийных экрана. Материал отделки дверных карт и торпедо приятный на ощупь и не издаёт лишних звуков в движении. «Сверчки», правда, при проезде неровностей иногда напоминают о себе.
Прокатились на BYD Song Plus EV. Чем удивил самый продаваемый новый электрокар в Беларуси?
При достаточно удобной спинке сидений подушка ощущается узковатой. Вкупе с невентилируемыми креслами в жару это заставит попотеть. Задний ряд балует запасом места: даже рослые пассажиры будут чувствовать себя комфортно.
Руль имеет регулировку только по высоте, а по вылету — нет. Субъективно — диаметр обода великоват, из-за чего в некоторых положениях сиденья и руля не видны показания спидометра и контрольных лампочек.
Руль в Bestune T77 многофункциональный, причём даже слишком. Большинство автопроизводителей стараются сделать управление с него доступным и простым, а вот в FAW почему-то решили иначе.
Хочешь управлять бортовым компьютером — для этого клавиши слева, мультимедийной системой — блок кнопок справа. Да, всё на руле. Вызвать главное меню — «качелька» вверх, выбрать вкладку (ОК) — вниз. Рядом — идентичные по принципу работы регуляторы громкости, из-за чего вслепую можно перепутать нужный ряд клавиш.
За адаптивный круиз-контроль отвечает третья «стрекоза», расположенная под рулевым колесом. С одной стороны, решение нетривиальное, хотя на первый взгляд кажется устаревшим. С другой — в дальней поездке переключатель не отвлекает от дороги и находится всегда под рукой. Точно не промахнёшься.
Потянув «флажок» на себя, можно отрегулировать дистанцию до идущего впереди автомобиля — всего есть четыре деления. Переключателем на кончике «стрекозы» корректируется скорость.
Функция автоматического торможения при включённом круиз-контроле работает хорошо и действительно облегчает жизнь водителю.
Однако иногда радар капризничает. К счастью, препятствие он видит всегда. Правда, случается, что машина притормаживает перед объектами, которых на самом деле перед ней нет. Пример: едущий в соседней полосе большегруз или затемнённый участок под эстакадой/мостом. Последнее труднее поддаётся объяснению.
Консоль управления однозонным климат-контролем расположена перед селектором КПП. Видимо, в Китае у всех людей хорошее зрение — ничем иным не объяснить размер иконок и шрифта, отображающих режим работы кондиционера.
На фоне современного и удобного салона выделяется мультимедийная система, над которой производителю или локализаторам стоит поработать. Её дизайн отсылает к технологиям середины нулевых, а шрифт не позволяет прочитать текст с первой попытки. Сам дисплей сенсорный, что слегка его «омолаживает».
Уроки математики: расход топлива по БК не соответствует реальному?
Когда в России китайский FAW Bestune T77 вышел на рынок, коллеги из некоторых профильных автомобильных порталов хвалили кроссовер за динамику, уточняя: в спортивном режиме. Ручной спортрежим «коробки» требует сноровки, и не каждый рядовой автолюбитель захочет рисковать, поэтому посмотрим шире — в массы. Как едет «Бестьюн» в привычном режиме Drive.
Заводские 160 лошадиных сил, которые заявлены, есть — они чувствуются. Правда, не всегда в нужные моменты. По субъективным ощущениям, турбина подключается излишне поздно — пойти на лихой обгон не получится из соображений безопасности. Педаль в пол — двигатель начинает рычать, но ускоряет кроссовер спустя две-три секунды.
При посредственной динамике «Бестьюн» обладает хорошей управляемостью. Кроссовер послушно отрабатывает резкие манёвры, не вызывая головокружения. Кстати, так называемый «лосиный тест» модель проходила на скорости 73 км/ч, что считается неплохим результатом — о таких значениях сообщают зарубежные СМИ.
Ходовая легко справляется с ухабистой дорогой и «лежачими полицейскими», которые способна проскакивать без пробоев на 50 км/ч.
Помимо мультимедиа, есть ещё нюанс, который требует внимания. Объём топливного бака в FAW Bestune T77 всего 45 литров. Нормально для компактного кроссовера B-класса, скажете вы. И окажетесь правы. Только вот Т77 относится к классу SUV-C и, как выяснилось, обладает богатырским аппетитом.
Маршрут нашего тест-драйва пролегал через Витебск, откуда мы должны были вернуться в столицу. Стартовали с неполным топливным баком (в него залили не менее 35 литров), первая заправка случилась в Орше — бортовой компьютер порекомендовал посетить АЗС. После плотного обеда порцией в 30 литров кроссовер снова тронулся. В этот раз БК уверял, будто бак полон.
Посетив славный Витебск, тем же маршрутом мы обратно направились в Минск. За пяток километров до черты столицы «Бестьюн» напомнил о дозаправке. Как? Уже? Безумству храбрых поём мы песню… поэтому мы продолжили движение. Всё-таки бортовой компьютер обещал, что топлива хватит на 90 км. Правда, это значение стало стремительно таять на глазах.
Уже на столичном проспекте система оповестила: по её подсчётам, бензина остаётся менее чем на 40 км. Показав это, БК оставил водителя наедине с неизвестностью: счётчик потенциального пробега... погас!
Безусловно, многие знают, что современные машины несколько раз заранее предупреждают о кончающемся топливе. Обычно даже на якобы пустом баке автомобиль способен преодолеть до 50 километров (как правило, фактическая вместительность ёмкости больше на 10—12%). Мы тоже доехали, однако на всякий случай плеснули ещё пару литров бензина в бак для внутреннего спокойствия.
К чему такие эксперименты? Заправься раньше и не ворчи. Логично, но давайте посчитаем.
За день тест-драйва мы проехали на Bestune T77 чуть более 600 км. Путём нехитрой математики выясняем, что БК напоминает о необходимости заправки при четверти остатка в баке. У нас такое произошло дважды, а значит, всего израсходовано не менее 60 литров. По десятке на 100 км…
Если бортовой компьютер не врёт о расходе топлива, показывая за поездку от 8,5 до 8,7 л, то куда исчез бензин? Подчеркнём: двигались мы преимущественно по трассе с включённым круиз-контролем, а средняя скорость, согласно показаниям БК, около 100 км/ч.
Объём багажника — 375 литров
Российские владельцы T77 на форумах также отзывались о бóльших значениях расхода топлива, чем ожидали, особенно в период обкатки. Зачастую хозяева указывали, что аппетит кроссовера держится в районе 9,5 литра на «сотню» в смешанном цикле. После обкатки аппетиты двигателя снижались.
В числе прочих плюсов пользователи отмечали манёвренность, уровень комфорта, а также неплохую шумо- и виброизоляцию.
Вместе с фотографом заметили интересную особенность, вероятно, связанную с аэродинамикой автомобиля. При включении форсунок стеклоомывателя жидкость равномерно распределяется по лобовому стеклу. Со стороны пассажира она бесследно сдувается на крышу, а струйка слева бодро минует переднюю стойку и расплывается по окну двери, ненадолго закрывая доступ к зеркалу заднего вида.
**
Bestune T77 сделан удачно и имеет богатое оснащение — это неоспоримые плюсы. Правда, странное управление «приборкой», а также излишне «олдскульное» воплощение мультимедийной системы не позволяют раскрыть весь потенциал машины. Будучи ожидаемой и интересной для теста моделью, кроссовер слегка разочаровал. Итак, подсуммируем свои впечатления.
Скромный объём топливного бака влечёт частые визиты на АЗС, а недоверие к подсчётам системы порождает нервозность у владельца. Безусловно, модель найдёт своего потребителя, готового мириться с некоторыми особенностями Т77. Другие выберут конкурентов. Благо, выбор из Китая у нас только ширится. Кто окажется в выигрыше спустя несколько лет — покажет только время.