Президент Беларуси Александр Лукашенко 10 июля подписал указ №273 "О стимулировании использования электромобилей". Документом предусматриваются меры, направленные на стимулирование спроса на электромобили, а также создание зарядной и сервисной инфраструктуры, В частности, предусмотрено освобождение от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск электромобилей к участию в дорожном движении; налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Беларуси зарядных устройств, не производимых на территории страны. Государственным оператором по созданию и развитию зарядной сети для электромобилей выступит РУП "ПО "Белоруснефть", которое обеспечит разработку и реализацию соответствующей программы.
Напомним, в прошлом году в Беларуси провели испытания опытного прототипа электрокара, сделанного на базе седана Geely SC7. Мы протестировали модель на полигоне в Липках и выяснили, что вместо заявленных 150 км хода машина едет всего 65-70 км. Динамика разгона — все те же 9,5 секунды до «сотни», но ее вроде бы сдерживают электроникой. То же касается и максимальной скорости — больше 110 км/ч машина не разгоняется.
Спустя полгода, в феврале 2018 г. уже компании «Юнисон» представила общественности два китайских электрокара белорусской сборки — Zotye E200EV и Zotye Z500EV.
В движение младшая версия приводится электромотором мощностью 60 кВт (83 л.с.), старшая получила установку на 95 кВт (129 лошадиных сил). По словам представителей завода, Z500EV до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд. Максимальная скорость — 140 км/ч. У E200 динамические показатели чуть скромнее.
Планировалось, что в широкую продажу машины поступят уже в мае этого года, а до конца 2018-го на "Юнисоне" хотели собрать 3000 электрокаров. При этом цены называли вполне конкурентноспособные для рынка РБ: $17 000 за Zotye E200EV, и в $22 000 за седан Zotye Z500EV.