По асфальту летит, по пескам — не едет! Испытали Exeed TXL, который уже не просто дорогой «китаец»

По асфальту летит, по пескам — не едет! Испытали Exeed TXL, который уже не просто дорогой «китаец»

Недавно редакция av.by проводила интервью с Игорем Сукачом, гендиректором холдинга «Атлант-М». В диалоге затрагивали в том числе тему новых китайских марок, заходящих на белорусский рынок, — в частности, Exeed, который, по обещаниям официального дилера, не уступает качеством и оснащением премиальным мировым брендам. Разумеется, нам захотелось проверить, так ли это. Сегодня поделимся впечатлениями от Exeed TXL. За рулём машины провели целый день, проехав 600 км. На минуточку, на одном баке!

Главный конкурент Geely Monjaro? Разбираем, кто и почём

Итак, начнём с самого начала: что такое Exeed? Отвечаем. Марка является премиальным суббрендом известного в Китае и за его пределами концерна Chery. Автопромышленному гиганту, помимо прочих наименований, также принадлежат известные Omoda и Jetour. Последний, кстати, в середине августа официально начали продавать в Беларуси, а Exeed представили несколькими месяцами ранее — весной.

Первое поколение среднеразмерного кроссовера TXL увидело свет в 2019 году. Почти сразу автомобиль вывели на российский рынок под названием CheryExeed, чтобы обозначить покупателям: у бренда известная родословная, опасаться его не нужно. Рестайлинг 2020 модельного года получил уже более лаконичное имя — просто Exeed.

Сегодня модельный ряд у дилера бренда представлен четырьмя «паркетниками»: компактным LX, среднеразмерным TXL, крупногабаритным XV, а с недавнего времени ещё и кросс-купе RX. На тест-драйв мы взяли «Ти икс эль» с двухлитровым бензиновым двигателем и на полном приводе.

Среднеразмерный SUV доступен в двух комплектациях: с двигателями серии TGDI объёмом 1,6 (186 л. с., 275 Нм) или 2,0 литра (197 л. с., 375 Нм). Обе силовые установки оборудованы турбонагнетателями и питаются бензином. Привод — безальтернативный полный. С первым вариантом ДВС ценник кроссовера стартует от 139 200 BYN, или $42 800, стоимость топового оснащения начинается с 159 750 BYN, или $49 100.

Двигатели работают вместе с семиступенчатым «роботом» DCT с двойным сцеплением и мокрым картером. За полный привод отвечает многодисковая муфта BorgWarner, передающая при необходимости до 50% крутящего момента на заднюю ось.

Кстати, производитель роботизированной трансмиссии — европейский бренд Getrag, коробки передач которого использовали Renault и BMW.

Exeed TXL построен на платформе, созданной совместно с немецкой компанией Benteler. Ходовая часть — с полностью независимыми подвесками. Так, спереди находятся стойки Макферсона, а сзади — многорычажная схема.

При внешней лаконичности, аккуратности и, пожалуй, даже изящности облика Exeed TXL габариты у среднеразмерного «паркетника» внушительные. Визуально кроссовер не ощущается большим, но длина его кузова составляет солидные 4 780 мм, ширина — 1 885 мм, а высота — 1 730 мм.

Для сравнения: схожими параметрами может похвастаться Geely Monjaro. Он тоже продаётся в двух исполнениях: Flagship — 141 900 BYN, или $43 600, и Exclusive — 143 900 BYN, или $44 200. Обе комплектации предполагают двухлитровый турбобензин, АКПП и полный привод.

Привод полный, но без режима off-road

Театр начинается с вешалки, а знакомство с Exeed TXL началось с… подножки! Потянули за дверную ручку, и из-под днища показалась широкая ступенька. Оправдана ли её установка — вопрос интересный, но так решил производитель. Без выработанной привычки можно если не споткнуться, то как минимум испачкать брюки или лакированные туфли.

Разместившись в водительском кресле, осматриваемся. Салон опрятный и, надо признать, воспринимается «дорого-богато»: панели отделаны качественным пластиком либо обиты кожей. Хотя глянец и привычный китайским автомобилям хром тут как тут, конструкторы явно старательно уменьшали его использование в интерьере.

Блок управления климат-контролем трудно не заметить: он адекватного размера и расположен между селектором КПП и мультимедийным экраном, который здесь визуально совмещён с виртуальной «приборкой». Правда, цельным головной дисплей не назвать — два его сектора разделены физической перегородкой.

На пользовательские настройки «погоды» на борту система реагирует корректно. В том же Geely Monjaro приходилось дольше находить общий язык с «климатом». Сам интерфейс лаконичный и с крупными читаемыми значками — даже ребёнок разберётся. При желании можно включить функцию ионизации воздуха в салоне — в лучших традициях европейского автомобилестроения.

Массивное рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету, однако субъективно амплитуда настроек его положения недостаточная для премиальной модели. В плотном городском трафике это заметно меньше, чем при длительной и однообразной поездке на трассе.

Спасает широкий центральный туннель, выступая подлокотником, опять же, только когда водитель попривык к эргономике салона.

Что игнорировать не получается, так это ограничивающую обзорность левую стойку. И без того габаритную опору крыши расширяет установленный над окном двери ветровик. Лучи предзакатного солнца, преломляясь в дефлекторе, создают огромную слепую зону. Поиграли с положением кресла, однако оптимальной обзорности добиться не удалось.

Через полдня тест-драйва подножка вновь напомнила о себе. Желая испытать работу полного привода, мы аккуратно заехали на лёгкое бездорожье. А почему бы и нет? Момент на все четыре колеса, клиренс — 210 мм… Эм, стоп. Выходит, дорожный просвет в центральной части кузова будет меньше на пару сантиметров — да, за комфорт в виде ступеньки придётся платить проходимостью.

Езда по ухабистой дороге с сильными перепадами высоты влечёт повреждение этой самой подножки — слабо верится, что её ремонт окажется бюджетным.

Помимо этого, в Exeed отсутствует режим движения off-road, хотя традиционные Sport, Eco и Normal есть. Так попытка проехаться по песчанику завершилась провалом — кроссовер увяз. Не его стихия! Слегка раскачав автомобиль, сумели высвободить его из зыбкого плена. Особых надежд на штурм бездорожья мы и не питали, но попробовать стоило.

Подвеска (спереди здесь стойки Макферсона, сзади — многорычажка) с плохой дорогой справляется легко. За время тест-драйва мы не спровоцировали её ни на один пробой, хотя пытались. Не испытай мы чуть ранее кроссовер на бездорожье, решили бы: ходовую создавали как раз для ухабистого асфальта и лёгкого офф-роуда.

Кроссовер, который не придётся «чиповать»? Что скрывает и сколько расходует Exeed TXL

Признаюсь, прыть и дерзость 197-сильного двигателя ощутил с первых метров тест-драйва. Вероятно, для менеджеров дилерских центров спортрежим — весомый аргумент покупателю и возможность проявить динамику кроссовера с лучшей стороны. Одним словом, старт двухлитровый Exeed TXL взял резвый, вынудив водителя спешно переключиться со Sport в Eco.

К слову, согласно паспортным данным, 1,8-тонный «паркетник» рисует 100 км/ч на спидометре за девять секунд. Не бог весть что, но таким показателям тоже есть объяснение: для нашего рынка двигатель с индексом SQRF4J20C дефорсировали.

В Китае TXL продаётся с идентичной силовой установкой, однако её производительность значительно выше — 261 сила и 400 Нм. Логично предположить, что корректировка носит программный характер, поэтому (вероятно) владелец сможет активировать припрятанный табун из 60 лошадей. Конечно, если не боится потерять гарантию.

Поскольку я не агрессивный водитель, меня устроила работа семиступенчатого «робота». При резком нажатии на педаль акселератора возникает небольшая заминка, однако на уверенность на протяжении всего обгона она не влияет.

За марш-бросок протяжённостью 600 км пришлось неоднократно включать вентиляцию сидений. Безусловно, телу стало значительно легче пребывать в кресле, однако выйти с сухой спиной не удалось. Даже на максимуме система обдува не справлялась. Причислить ли это к минусам? Разве что с большой натяжкой.

Функция удержания полосы заботится о траектории движения даже чересчур настойчиво, возвращая, как ей думается, машину на нужное направление. Разумеется, при нечёткой разметке подобные манёвры немного нервируют водителя. В любом случае отключается опция кнопкой на рулевом колесе. Раз — и готово.

Если вентиляция сидений предусмотрена лишь спереди, то обогрев доступен и для заднего «дивана». Кстати, места на нём предостаточно: при росте пассажира в 1,75 метра и крайнем положении передних кресел для коленей остаётся до 15 см свободного пространства.

Втроём разместиться на заднем ряду сидений не получится, а вот двум широкоплечим попутчикам там будет в самый раз.

Багажник объёмом 600 литров как бы намекает: на Exeed TXL — да в путешествие с полной загрузкой. Сюда поместятся и мангал, и пара палаток, и запас продуктов на недельку. Спинки сидений складываются почти в ровный пол, благодаря чему становится возможна ночёвка в салоне.

Раз мы заговорили о больших пробегах: а сколько кроссовер проедет на одном баке? Вроде бы двухлитровый турбобензиновый мотор и полный привод — аргументы не в пользу мизерного расхода топлива. Это мы тоже проверили на деле — и оказались неправы. Стартовав с полным баком бензина (ёмкость — 55 литров), за сутки тест-драйва проехали чуть более 600 км, из которых около 40 км пришлись на городской цикл.

Когда подъезжали к столице, бортовой компьютер Exeed просигнализировал: пора бы заправиться! Однако мы продолжили движение, ведь, как известно, первое предупреждение — устное.

Уже в черте Минска кроссовер по-прежнему оптимистично сулил проехать около 100 километров, а спустя пять минут и десять светофоров учёл изменившиеся условия движения, пересчитав прогноз. Теперь БК пообещал, что топлива хватит на 80 км. И удивительно: число таяло одновременно с набегающими на одометре километрами. Не соврал!

Наутро, когда возвращали TXL дилеру «Exeed Центр Атлант-М Домбровская», кроссовер вынес второе предупреждение о необходимости заправки, а на приборной панели загорелся тревожный восклицательный знак. Испытывать судьбу и проверять, в какой форме будет третий месседж от системы автомобиля, мы не стали, поэтому заехали на АЗС и плеснули в бак АИ-95. Хотя, по нашим ощущениям, обещанные километры «китаец» осилил бы. Общая протяженность маршрута — 633 километра.

**

Подытоживая впечатления от целого дня за рулём Exeed TXL, могу сказать кратко: кроссовер мне понравился. Хотя всё ещё есть нюансы, над которыми производителю придётся поработать, по масштабу они сопоставимы с недостатками (с натяжкой) более престижных европейских моделей. Да, «паркетник» не вызывает восхищения, однако и не должен, ведь уже ощущается крепким и добротно сделанным автомобилем, вселяющим уверенность в каждом километре.

Чтобы сориентироваться самим и уточнить читателям, мы задали представителям официального дилера вопрос о финансовых программах, предоставляемых на приобретение Exeed TXL. Комплектацию для расчётов взяли стартовую за 139 200 BYN. Работники компании уточнили, что для покупки есть льготный кредит на 3,5% сроком 10 лет (правда, льготная ставка доступна только первые шесть месяцев, далее — 14,61%), а также лизинг под 0,001%.

При минимальном первоначальном взносе в 17 880 BYN ежемесячный платёж составит 2 483,47 рубля, а необходимый для одобрения кредита доход должен составлять порядка 9 700 BYN.

Приведённые цены и конвертированные в валюту суммы (по курсу НБРБ) актуальны на 12.09.2023.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram