Семейным белорусам поменять личный транспорт в настоящее время тяжело: новых универсалов дилеры в страну практически не привозят, а перспектива покупать минивэн на вторичном рынке тоже не радует. Вот тут китайские авто многим и приходятся ко двору. Всерьез обосновавшись в сегменте бюджетных седанов, бренд Lifan, например, предлагает рамный «паркетник» MyWay с тремя рядами сидений и всеми современными опциями. С ценой чуть больше 16 тыс. долларов конкурировать такой модели попросту не с кем. Но вопрос подготовки «китайца» к нашему климату остается открытым. Самое время на него ответить, отправившись в центр антикоррозийной обработки KROWN.
Сюрпризы хорошие и не очень
Александр, эксплуатировавший в основном универсалы, давно задумывался над обновлением автопарка. Выбор машины с большим багажным отсеком и вместительным салоном был обусловлен необходимостью. Возраст его прежнего автомобиля, Ford Escort 1998 года, говорил сам за себя, хотя заменить его было попросту нечем. Походы по столичным салонам ничем не обрадовали: из моделей, адекватной для кошелька нашего героя стоимости, ни Renault Duster, ни Nissan Terrano, ни Hyundai Creta не соответствовали тому уровню функциональности, который демонстрировал прошлый автомобиль.
Тогда Александр рискнул посмотреть в сторону автомобилей из Поднебесной. Chery Tiggo мужчину совсем не впечатлил, а вот Lifan MyWay почти сразу пришелся по сердцу. Теперь машина накатала 11 500 км, пережила белорусскую зиму и прошла два плановых ТО, во время которых были произведены кое-какие замены.
«Покупать "китайца", конечно, было страшно, — рассказывает владелец. — Но где я мог еще купить такого размера новый автомобиль по цене 31 500 рублей? Chery, Haval, Lifan — никто из моих знакомых про эти марки даже не слышал. У нас только Geelyзнают, и то потому, что эти авто в Беларуси собираются. Зато в России спрос на такие авто огромный. Активность в интернете такая, что весь "ликбез" я получил не выходя из дома. Самая популярная у восточных соседей модель — Lifan X60, но и MyWay неплохо продается. К тому же меня гарантия немного успокоила — 5 лет не каждый дилер способен дать».
Впрочем, от сквозной коррозии гарантия дается только на три года. Все, что сверху, — это рабочий ресурс основных агрегатов. При этом Александру достался автомобиль, прошедший антикоррозийную обработку у дилера. И гарантия на это покрытие составляет как раз озвученные три года при условии, что каждый год владелец будет приезжать на профилактический осмотр. Только вот стоимость этой услуги у официального дистрибьютера Lifan составила 600 рублей, то есть в три раза больше, чем на стороннем профильном сервисе. И это не единственное, чем удивил Александра китайский «паркетник» при близком знакомстве.
«Есть претензии к эргономике, — сетует мужчина. — Для пассажиров второго ряда не предусмотрена печка, хотя дефлекторы-воздуховоды присутствуют. Почему не довели туда трубку с обдувом — непонятно. Для жителей северных областей РФ, с которыми я общаюсь на форумах, это серьезная проблема. У нас с климатом не так критично, но тоже возникает дискомфорт: салон машины большой, греется долго, минут 20-30. Из-за температурного перепада потеют стекла…»
Александр обратился с проблемой к дилеру, и ему предложили поменять термостат с порогом 82 Сº на 85 Сº. Несмотря на пустяковую разницу в три градуса, климат в салоне авто стал лучше.
«Читал вашу статью про владельца такой же машины в такси, — вспоминает мужчина. — Там хозяин жаловался, что рано потекли задние амортизаторы. Подтверждаю: на 10 тыс. км пробега у меня такая же возникла проблема. Их меняли по гарантии, причем дилер божился, что поставил совершенно другие детали. Ехать авто действительно стало по-другому: галерку перестало раскачивать и пробивать заднюю подвеску на ямках. В интернете народ пишет, что это конструктивная болезнь модели: многие в таком состоянии приезжают уже с завода. Хорошо еще, что у нас меняют быстро. В России любой дефект еще надо доказать и потом еще замену ждать месяц».
Есть у нашего героя претензии и к четкости работы механической КП: «Чтобы включить заднюю передачу, надо выжать сцепление и пару секунд подождать. Я думаю, это из-за того, что трос сцепления не дотягивает. Дилер сказал, что проложил его по-другому и что теперь все работает хорошо. Но по моим ощущениям ничего не изменилось».
«Трос сцепления тут ни при чем, — подключается к беседе Алексей Мухлаев, директор KROWN. — Хруст при переключении передач говорит о том, что синхронизатор механической коробки не справляется. Его назначением является уравнивание угловых скоростей двух валов. То есть тут больше вопросов к внутренним агрегатам КП. Об их износе речь не идет — так они сделаны по заводу».
Какое-то время мы еще самозабвенно обсуждали низкий для китайских авто уровень шумоизоляции, маленькие колеса, бликующие экраны мультимедиа и обилие электронных систем на борту, пока низко висящие над горизонтом тучи не сыпанули мелким дождем, напомнив о цели нашего визита. Тут же Алексей Мухлаев приступил к внешнему осмотру кузова, подкрепляя его объемными комментариями.
Наружный осмотр
Первое, что удивило нашего специалиста, это большие зазоры между крышкой капота и прилегающими к ней кузовными панелями. Хозяин машины оказался с ним солидарен и указал на уплотнительные резинки, которые сам установил для того, чтобы в моторный отсек попадало меньше воды и песка.
«Видно, что дилер и тут делал антикорозийную обработку, — объявляет Мухлаев, подняв крышку капота. — Она тут свеженькая, легко мажется на палец. Причем использовано два разных покрытия: восковый состав, скорее всего, наносился еще изготовителем. Странно, что на заводе покрыли соединения кузовных частей подкапотного пространства — это не самые необходимые места, которые нужно защищать. Воск залит небрежно, пятнами. А вот стаканы уже обработаны — это правильно».
«Кстати, капот тоже обработан. В этом можно убедиться, взглянув на дренажные отверстия. Не зря я с этого места начал осмотр. В любой машине, а в "китайце" и подавно, капот — самое слабое место кузова. Снаружи его лупит камнями, внутри образуется конденсат от постоянных перепадов температур. Важно сделать так, чтобы влаге не за что было зацепиться. Если металл изнутри обработан, она будет просто вытекать через дренажные отверстия», — делится наблюдениями специалист.
«Капот я бронировал сразу у дилера, — соглашается с ним Александр. — Одним сплошным листом пленки. Потому что сколы на нем появляются мгновенно. Люди жаловались, что даже по пути из салона к дому на лаке уже видны дорожные отметины».
«Сразу скажу, что конструкция машины максимально упрощена, — комментирует Алексей, водя под пластиковыми накладками фонариком. — Колеса тут "смотрят" в моторный отсек, поэтому отгорожены от силового агрегата пластиковыми локерами. Редкое где такое решение увидишь. Европейцы так точно не делают. А воздуховод двигателя упирается в кузовной элемент. Обычно его выводят для забора воздуха снаружи. Но в данном случае он потребляет воздух моторного отсека. По состоянию узлов мы видим, что здесь довольно пыльно. Значит, воздушный фильтр придется менять чаще».
«Видел я этот фильтр, — морщится владелец. — Тонкая полоска материи выглядит так же, как и салонный фильтр. У того же Ford Escort нормальный такой фильтрующий элемент солидных размеров. А тут… Зато гидроудара мотор не боится. Дилер даже утверждал, что машина может осилить брод глубиной до 40 см».
«Не будем забывать про генератор, который тоже боится влаги, — парирует Мухлаев. — Не думаю, что к этой машине стоит относиться, как к настоящему внедорожнику. Хотя и ее можно подготовить к внедорожным условиям. Вопрос, надо ли?»
Владелец отрицательно качает головой. Он использует китайский «паркетник» только для передвижения по городу да вылазок на дачу. Хотя этим летом собирается поехать на авто в Одессу.
Оставшись довольным обработкой моторного отсека, Мухлаев также отмечает чистые, без намека на запотевание фары и переходит к осмотру дверей. Конструкцию створок специалист находит правильной, поскольку они отштампованы цельной деталью, без грубых стыков двух металлических листов, как это часто встречается на бюджетных моделях. А вот пороги, обычно спрятанные под пластиковыми накладками, всюду голые, поэтому владелец дополнительно их забронировал.
«Это правильное решение, — одобряет директор KROWN. — Вам бы еще часть крыши так же обработать, а то сколы образуются и там. Только пленку надо использовать дорогую, потому что дешевую можно потерять на мойке. Ведь самое важно для сохранности кузова — это целое ЛКП. От последствий царапин и сколов кроме повторной покраски никакая мовиль не спасет».
При переходе к осмотру кормы Мухлаев первым делом осматривает хромированную накладку. Вряд ли производитель читает наши статьи, но, ко всеобщему удивлению, мы обнаружили под ней резиновый уплотнитель. Точно такие же вставки оказались под ручками задних дверей. То есть все механические контакты с кузовными частями оказались сведены к нулю! А значит, и потенциальные очаги коррозии ликвидированы.
«Дилер меня уверял, что руководство бренда прочитывает все отзывы владельцев, в том числе и прессу, и вносит потом в модельный ряд свои коррективы», — сообщает Александр.
«Вы же понимаете, что рестайлинг любой модели проходит по рекламациям, — отвечает ему Алексей. — В иных Mercedesво время рестайлинга по 1 500 конструктивных изменений вносится. А владельцы самых новых моделей обречены сталкиваться с какими-то недоработками, которые устраняются только путем проб и ошибок».
Затем специалист сообщил, что внутри багажной крышки присутствует восковой состав. Это обнадеживает, но стоит следить, чтобы воск не закупоривал мелкие дренажные отверстия. А вот задние крылья изнутри не обработаны. Сняв боковые заглушки, видим лишь загрунтованный металл. Почему и производитель, и дилер проигнорировали эти важные места, непонятно.
Состояние днища
После того, как автомобиль заезжает на гидравлическую платформу и взмывает под потолок, мы переходим к осмотру днища. Владельцу «паркетника» MyWay хочется также выяснить, качественно ли дилер покрыл авто антикором.
«Сразу же бросаются в глаза ржавые болты подвески, — комментирует Мухлаев. — Это не халатность, а результат условий эксплуатации авто. То есть чего стоит белорусская зима для китайской машины. Само днище целиком обработано мастикой. Слой непрозрачный, под ним ничего не видно, и что-либо конкретное сказать сложно».
Директор KROWN отмечает, что мастикой покрывать болты нельзя, иначе их потом можно будет только срезать. А вот патрубки и магистрали заливать можно, но выборочно, оставляя нетронутыми болты и гайки. При этом специалист обратил внимание, что самая нижняя точка машины не рама, а патрубки кондиционера и ручника. То есть если она сядет, то не просто на брюхо, а на эти самые магистрали.
«Поэтому проводка требует повышенного внимания, — делает вывод Алексей. — Завальцованное соединение металла и резины со временем ветшает. Надо следить, чтобы патрубки не превратились в лохмотья, иначе можно потерять управление какими-то важными агрегатами. Это проблема всех новых "азиатов". Лучше не спускать с нее глаз».
Не обходит вниманием Мухлаев и традиционные места, на которые шиномонтажники воздействуют домкратом. Так, у левого заднего колеса мастика уже сбита, а оголившийся металл покрылся ржавчиной. А ведь минуло не так много времени! Хозяин утверждает, что последний раз заезжал на шиномонтаж в марте. Наш куратор советует избегать домкратов, на которых не используются резиновые накладки.
«Порог не обработан изнутри ничем, — демонстрирует Алексей показания эндоскопа. — Этот вопрос вы можете задать дилеру, когда приедете на профилактический осмотр. Скорее всего, вам скажут, что по техкарте этого делать не положено. Но со своей стороны скажу, что это место первым требует обработки. Ведь у вас рамный автомобиль. Кузов, установленный сверху, — просто навесная "будка". Что с ней происходит — дело десятое. Главным силовым элементом, ответственным за вашу безопасность, является рама. За ее сохранностью надо следить. Внутри в раме есть немного воскового состава, но лежит он неравномерно и не везде, только снизу. Спросите у дилера: почему?»
Не обработана и поперечная опора карданного вала. Этот силовой элемент, тоже нуждающийся в защите, дилер проигнорировал. Что касается самого состава, которым обработано днище Lifan MyWay, то срок его службы составляет всего три года. Затем его стоит обновить. Если за это время на каких-то участках появится ржавчина, покрывать их мастикой нельзя, иначе это лишь ускорит процесс коррозии. В этом случае стоит применять другие составы, выталкивающие влагу и останавливающие коррозию.
**
«После одной белорусской зимы этот автомобиль в хорошем состоянии, — резюмирует Алексей Мухлаев. — Машина еще свежая и полностью не проявила себя, но кое-какие выводы сделать уже можно. Во-первых, не стоит соваться в ней на бездорожье — есть риск обрыва магистралей. Во-вторых, стоит позаботиться об обработке скрытых полостей рамы, так как это основа безопасности данного автомобиля. Ну и, в-третьих, наблюдать за целостностью ЛКП. Тогда машина прослужит своему владельцу долго и не доставит лишних хлопот».
av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала