«Если растягивать сроки замены масла, можно быстро угробить коробку». Белорус купил Peugeot 508 SW с большим пробегом

На первый взгляд Peugeot 508 не выделяется ничем особенным. Однако владельцу, который купил такую модель осознанно, есть что возразить. Привлекательный дизайн, просторный салон и экономичный мотор — все это имеет значение для людей, которые приобретают автомобиль для семьи. Сегодняшний герой хорошо знаком с «французами» и, когда в очередной раз встал вопрос об обновлении автопарка, сделал выбор в пользу дизельного универсала из ЕС. В чем его преимущества и насколько надежным, а также дорогим в обслуживании оказался французский «сарай», владелец Peugeot 508 SW рассказал в нашей постоянной рубрике «Машина из Европы».

Дизельный «француз» из Голландии с пробегом 184 тысячи км. Почему бы и нет?

Ранее Михаил передвигался на Peugeot 308 SW 2015 года, который задержался в семье чуть меньше, чем на год. Поскольку сам владелец немаленького роста, а кроме того, его сын, который часто ездит с отцом и за это время подрос, чувствовал себя не очень вольготно на заднем сиденье, решили взять на замену что-то просторнее.

— Я отработал на автомобилях Peugeot 8 лет, поэтому мне знакома данная марка в плане сервиса и запчастей. Я знаю, где найти детали и куда съездить на ремонт и обслуживание. Недолго думая, с февраля этого года пересел на Peugeot 508 SW. Нашел универсал в объявлении — его продавал житель Мозыря, который являлся вторым владельцем в Беларуси. Это был автомобиль 2016 года с 1.6 BlueHDi (120 сил) и классическим гидротрансформаторным «автоматом». Цена — почти $13 тысяч. На момент покупки пробег составлял 184 тысячи км, и меня это не пугало. На второй Renault Laguna, купленной когда-то с километражем 175 тысяч, я доездил до полумиллиона и не знал глобальных проблем. 

Универсал 2016 г. в. с 1.6 HDi, АКПП и пробегом 184 тысячи км обошелся в сумму до $13 тысяч

Перед покупкой Peugeot Михаил проверил кузов и съездил на подъемник, убедившись, что машина в «родне», а ее состояние соответствует пробегу. Плюс ко всему его привлекла комплектация — это не топ, но универсал оснащен неплохо, имея на борту камеру заднего вида, передние и задние парктроники, четырехзонный климат-контроль, заводской сабвуфер JBL, навигацию, круиз-контроль, бесключевой доступ, светодиодные фары, проекционный дисплей, а еще стеклянную панорамную крышу и электропривод багажника.

— Здесь не хватает кожаных сидений, подогрева и электрорегулировок кресел, а также системы контроля полосы движения. Когда-то поездил на Citroen C5 Exclusive и привык к высокому уровню комфорта. Камера, парктроники и система мониторинга слепых зон — это были обязательные опции. На машине ездит также супруга, а для нее наличие «помощников» важно. Да и разница в цене между пустой и этой комплектацией составляла 500 долларов, что не так уж и много.

Сзади места в салоне предостаточно

По поводу эргономики и качества материалов отделки Михаил не высказывает никакой критики — внутри комбинированный салон и мягкий пластик. С ростом 195 см водителю сидится вполне комфортно, а еще владелец хвалит хороший уровень шумоизоляции в сочетании с классной акустикой.

Вместительность салона и объем багажника играли первостепенную роль при выборе автомобиля: летом семья ездит в путешествия или выбирается на природу, поэтому нужно возить с собой сумки и прочие вещи.

Сзади свободного пространства для пассажиров более чем достаточно

— На задних креслах в прошлом Peugeot сын упирался головой в стойку крыши — тот автомобиль предназначен для людей ростом до 180 см. Там сиденья установлены под более прямым углом и все сделано в угоду большому багажнику. В нынешнем универсале с его габаритами (длина — 4 829 мм, высота — 1 476 мм, ширина — 1 828 мм, колесная база — 2 817 мм) внутри ощутимо свободнее. А вот багажник здесь меньше: 560 литров (до 1 598 литров поклажи в зависимости от положения спинки заднего дивана) вместо 610, а еще покатая крыша тоже сокращает полезный объем пространства. Однако у меня есть фаркоп, поэтому я не особо переживаю.

Объем багажника — 560 л (до 1 598 л при сложенных задних сиденьях). В случае чего спасает прицеп

Невысокий клиренс и большой радиус разворота — это минусы

— Я сделал выбор в пользу 1,6-литрового дизеля из-за экономичности. Мы живем в Марьиной Горке, а работаем вместе с супругой в Минске, так что ездить приходится много. На «308-м» топливный расход был идеальным — в 4,5–4,8 литра мы укладывались постоянно. На этой машине выходит больше — 5,5–5,8 литра солярки в смешанном цикле. На трассе универсал потребляет 4,5 литра, в городе — 6,5–7.

Средний расход топлива в смешанном цикле — до 5,8 л

Если бы я ездил меньше (годовой пробег — около 50 тысяч км), то рассматривал бы двухлитровый дизель. Не скажу, что пожертвовал динамикой: с 120 силами под капотом не ощущаешь себя убого, но и пушкой-гонкой авто не назовешь. Хотя Peugeot 308 SW с аналогичным мотором и на «механике» ехал повеселее: разница в 300 кг полной массы ощутимо сказывается на динамике. Относительно управляемости нареканий нет. Здесь электрогидравлическая рейка, она более четко реагирует на дорогу. Что касается подвески, то спереди установлены стойки McPherson, сзади — многорычажка. Поскольку она предусмотрена для Европы, то по ощущениям было жестковато.

Одним из недостатков автомобиля Михаил считает невысокий дорожный просвет — он не превышает 170 мм.

— Подвеска низкая для наших дорог. Зимой заехал во двор — и сразу начинаешь цеплять бампером сугробы. Задние пружины были изготовлены под заказ одной белорусской фирмой. Для «508-й» у них не оказалось образцов, поэтому я снимал пружины, чтобы сделать замеры. В итоге машина стала повыше — на задней оси прибавка составила 40 мм. Стоимость изготовленных пружин сопоставима с ценой того же Lemforder. Для сравнения: на «308-ю» я потратил 100 долларов, а на 508 SW — по 170 рублей за комплект (спереди и сзади).

Пружины задней подвески изготовлены под заказ (стоимость — 170 руб.). На очереди также передние

— В результате автомобиль стал выше, а подвеска — комфортнее. Теперь намного мягче проезжаешь ямки и другие неровности, а еще не боишься съехать с дороги, если надо в лес или на рыбалку. Еще один минус — большой радиус разворота. На прошлом «Пежо» мог развернуться на двух полосах в одно движение. Правда, там была установлена и электрическая рейка.

Слабая электропроводка, требовательный «автомат»

Автомобиль был ввезен из Голландии в феврале 2020 года и поездил по Беларуси год, прежде чем попал в руки Михаила. Владелец заранее знал обо всех «болячках» и нюансах обслуживания, поэтому не ждал никаких сюрпризов.

— Все говорят о слабой электропроводке, однако я хотел бы на это возразить: если ты пользуешься услугами грамотного автоэлектрика, то двух-трех посещений достаточно, чтобы забыть о трудностях. В прошлом Peugeot за 40 тысяч км пробега не было вообще никаких проблем. В «508-м» первым делом «умер» передний парктроник из-за того, что окислились провода. Их почистили, загерметизировали и собрали заново. Недавно вышел из строя клапан EGR. Новый стоил 700 рублей, и его надо было ждать три недели. В итоге купил б/у оригинал за 243 рубля, плюс сама работа у «официалов» обошлась в районе 130.

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

— Практически сразу, на пробеге в 186 тысяч, заменил комплект ГРМ. По регламенту его следует обновлять каждые 120 тысяч, но, поскольку предыдущий владелец ничего об этом не знал, решил не рисковать. Замена ремня, роликов и помпы на оригинал на официальном сервисе стоила мне вместе с работой 600 рублей. Выбор запчастей сугубо индивидуальный: по каким-то позициям лучше оригинал, по каким-то — другие производители. Не всегда стоит переплачивать. Да и сейчас оригинал сопоставим по цене с аналогами.

— В последний раз брал масляный фильтр по скидке за 15 рублей, воздушный — за 24, салонный (аналог) стоил 20 рублей, топливный — 45. Заливаю масло Total (раз в 8–10 тысяч км). Цена 5-литровой канистры — 90 рублей. Это доступный автомобиль с точки зрения стоимости запчастей и сервиса. Двигатель здесь отвечает нормам Евро-6, поэтому установлены система AdBlue и сажевый фильтр, которые белорусы вырезают.

— Самым дорогим вложением может оказаться замена фары: год назад она продавалась за сумму от $500, а в 2015-м ее стоимость составляла вообще 2 500 евро. Сейчас на разборке ее реально купить за цену от 250 долларов. Все-таки подобных машин становится больше, уже проще найти какие-то детали на рынке, за исключением кузовщины, которая стоит немалых денег. К примеру, за передний бампер просят 1 000 долларов. Так что лучше в ДТП не попадать.

Еще год назад одна б/у фара стоила от 500 долларов, а сейчас подешевела примерно вдвое

Что известно о надежности 1.6 HDi?

В зависимости от года выпуска и коробки передач Peugeot 508 комплектовали одной из нескольких модификаций двигателя 1.6 HDi. Речь идет о представителе семейства DV6, а в данном случае — о 8-клапанных версиях, которые оснащались турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером. Мощность с учетом модификации составляет 112, 114 или 120 л. с.

Этот двигатель считается довольно простым и надежным, а главное — ресурсным. Основные проблемы, которые со временем рискуют появиться, — утечки масла, зарастание EGR отложениями в системе, закисание свечей накала. При пробегах свыше 150 тысяч км уже могут возникать вопросы по управлению геометрией турбины, а если их игнорировать, дальше появляются нюансы уже у самого турбокомпрессора. Преждевременный выход из строя турбины возможен также из-за масляного голодания вследствие засорения системы подачи масла.

Что касается трансмиссии, то в этом Peugeot 508 стоит классический 6-ступенчатый «автомат» (с 2015 года в сочетании с 120-сильной версией HDi автомобиль комплектовался коробкой Aisin TF-80SC). Важно помнить, что данная АКПП требовательна к качеству масла и чувствительна к перегреву. Если растягивать сроки замены масла и нагружать «автомат» активной ездой, то к пробегу 150–200 тысяч км можно получить проблемы с гидротрансформатором и гидроблоком.

**

— За эти деньги критиковать автомобиль даже не хочется, — подводит итог Михаил. — Я знал все его «болячки», но плюсы — вместительность салона, экономичный мотор и богатый набор опций — явно их перевесили. Планирую пару лет поездить точно, потому что не вижу для себя никаких альтернатив, да и убедился, что «французы» симпатичные в плане дизайна, комфортные и дешевые в эксплуатации. Пока будет получаться, хотелось бы ездить на пятилетних «европейцах» — все же по качеству и удобству они лучше российского автопрома.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.