«Если нет денег на зимнюю резину, лучше оставить машину дома». Проверяем, кто и во что «переобулся»

С момента наступления календарной зимы пролетело уже две недели, так что «переобуться» в зимние шины должны были успеть даже те, кто делает это с небольшим опозданием. Хотя погода в этом году была нестабильной, поэтому многие заезжали на шиномонтаж задолго до 1 декабря. Несмотря на то, что на улице холодно и слякотно, мы решили проверить, в какие шины и когда «переобулись» минские водители, и отправились в рейд совместно с ГАИ.

В настоящий момент суточная температура колеблется в районе нуля, плюс-минус. Еще немного, и дороги покроются корочкой льда. Благо водители в последнее время больше уповают не на закон, который обязывает сменять «лето» на «зиму» с 1 декабря, а полагаются на здравый смысл и безопасность. «В последние годы большинство водителей к началу сезона все-таки "переобуваются". Даже случаи, когда устанавливают зимние шины только на передней оси автомобиля, а на задней оставляют "лето", встречаются уже очень редко», — рассказал инспектор ДПС Московского РУВД г. Минска, старший лейтенант милиции Буринов Григорий.

Правда, в первые недели месяца нарушители все-таки были. По информации ГАИ, только в Московском районе выявлено 35 нарушителей, а всего по Минску зафиксировано 174 нарушения, связанных с использованием летних шин. Со слов инспектора, многие из водителей, которых лично он штрафовал, ссылались на то, что не успели заехать на шиномонтаж, или только забрали машину с СТО, или говорили, что нет денег либо мало ездят.

Напомним, штраф за неиспользование зимней резины составляет 0,5 б.в. (11,5 рублей), столько же грозит владельцу машины, на которой установлена зимняя резина с высотой протектора менее 4 мм.

Как будет во время сегодняшнего рейда — пока неизвестно. Размещаемся на улице Каролинская. Первым останавливаем Honda. Девушка говорит, что «переобулась» уже давным-давно, аккурат с первыми заморозками.

«Безопасность прежде всего», — бодрым голосом рапортует водитель джипа, «переобутого» в Yokohama еще в октябре. — Езжу четвертый сезон, в основном на охоту, высота протектора даже выше нормы». К слову, внимание износу шин уделяют тоже (остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм, и эта норма отдельно прописана в ПДД), однако специальных приборов для ее измерения у инспектора нет.

В этот момент сотрудник ГАИ тормозит уже Audi. С документами все в порядке, спрашиваем о шинах. «Переобулся полтора месяца назад, потому что безопасность, наверное, важнее», — говорит молодой человек, который не помнит название бренда шин, мол, главное, что на колесах резина зимняя. И дело не только в снеге, состав летних шин не рассчитан на холода.

Такая резина просто дубеет и перестает нормально работать. А это значит, что сцепление даже с чистой дорогой ухудшается. Не зря говорят, что, если температура держится у отметки +6-8 градусов, пора на шиномонтаж.

Водитель рабочего фургона Volkswagen Caddy слегка взволнован и удивлен, что причиной остановки стала именно проверка зимней резины. Мужчина силится вспомнить: «Поменял колеса месяца два назад, иногда нужно рано выехать в рейс, а погода может быть разной. Спереди на автомобиле установлены зимние Amtel, сзади — Cordiant, потому что он хуже держит дорогу». Девушка за рулем Nissan Almera, которая возит на задних креслах детей, тоже «переобулась» заблаговременно.

Большинство опрошенных нами водителей говорили, что «переобулись» уже давно, от как минимум месяца назад. Только владелец Opel сменил покрышки 30 ноября и то, потому что так вышло случайно. А зимняя резина Amtel его в целом устраивает, только слишком громко гудит. «Зимняя, зимняя», — приоткрыв окошко, с улыбкой заверяет молодой человек за рулем Suzuki, который инспекторы обходят с двух сторон.

Поскольку водители сегодня попадаются образцовые все как один, просим экипаж ГАИ сменить место дислокации и размещаемся на проспекте Жукова.

Только бросили взор на дорогу, видим, как шелестит резиной по асфальту BMW 5-Series. «Купил и "обулся" месяц назад, — с гордостью заявляет водитель, показывая на новый комплект зимней резины Amtel. — Не хотелось ставить "липучку" европейского бренда, потому что в минус 23 она становится каменной. Эта же для холодов в самый раз».

Владелец машины уверен, что 1 декабря отнюдь не панацея и ставить зимние шины нужно как можно раньше, не дожидаясь, когда дорога превратится в каток.

Владелец старенькой Skoda оказался инструктором автошколы, а там о безопасности думают в первую очередь. И, как видим, поддерживают отечественного производителя — на колеса обута родная «Белшина».«На летней резине в зимнее время не стоит даже выезжать», — уверен мужчина.

Проблем не оказалось и у остановленных следом «троек» BMW — у обоих с личной дисциплиной все в порядке, на шиномонтаж владельцы съездили уже давно, к закону относятся положительно.

Идем на крайние меры, останавливая даже старенькие Lada и Audi 80. Несмотря на преклонный возраст, обе на белорусской резине Belshina, но самое главное — зимней.

А, к примеру, в службах такси задумываются о сезонной смене «обуви» задолго до 1 декабря: а вдруг снегопад обрушится нежданно-негаданно или внезапный минус превратит мокрый асфальт в гололед. Конечно, единичные водители, как ни крути, все еще попадаются, но большинство «переобулись» за месяц-два до сезона. И пусть даже у многих с финансами дела идут не так хорошо, как хотелось бы, можно купить бюджетные шины по сезону либо лучше оставить машину дома.  

**

Через нас проехали сотни машин, и мы нарочно останавливали для проверки автомобили разных ценовых категорий. Тормозили и премиум-бренды, и старых «немцев», и отечественные марки. Результат лично нас порадовал: все водители оказались обуты по сезону, более того, на сознательность многих повлияли не столько правила и законы, сколько погодные условия и личная безопасность. Мол, на закон надейся, но сам не плошай. «Безопасность дороже всего», — во время нашего рейда звучала реплика из уст практически каждого второго автовладельца.  

 

Читайте также: