$4 500 за Audi 1987 года выпуска? Это же Беларусь, детка!

Сегодня отправляемся на поиски последней настоящей «бочки» или «сигары», которая долгое время провела в руках одного бережливого хозяина. Прежде всего обращаем внимание на кузов, поэтому уже со старта отсеиваем «японцев» и «корейцев».

«Пригоняли машину даже цыганскому барону». Перегонщик об авторынке 90-х

Неплохо сохранились «французы» и «итальянцы», но вопросов по технике куда больше, чем у «немцев», да и цены там не заламывают. Последние в наших поисках занимают центральное место. Трудовой лагерь «Пассатов» пережил десятилетия перекупов, а подержанный премиум до сих пор переходит дорогу в своей ценовой категории новому «бюджетнику». Итак, отправляемся на поиски надёжного и породистого «европейца», который «ещё походит».

Audi 80

Привычное исполнение «восьмидесятки» в наших широтах — моновпрыск с 1,6—2,0-литровым бензиновым ДВС. Нам подвернулся архаичный вариант 1987 года с 1,6-литровым дизельным мотором и механической КПП с «длинными» передачами. Весьма удачное сочетание для города в те годы. Экономичное и неприхотливое авто с одним но: машина никуда не ездит! Узнаём у продавца, насколько объявление соответствует действительности.

— В описании всё по-честному, — говорит владелец. — Автомобиль брал у родственника, он владел машиной около десяти лет, а два года назад переоформили на меня. Зимы экземпляр не видел. Красился кузов или нет, утверждать однозначно не возьмусь. Если окрас и производился, то качественно. После приобретения все полости были залиты антикором. Кузовные элементы заводские. Мотор и коробка родные. Вмешательств в ДВС не было, масло качественное — Comma или Elf. После покупки был заменён задний сальник коленвала и ремень ГРМ. Учитывая, что проехал на ней за два года 11 000 км, ещё очень долго большое ТО можно не проводить. Единственный нюанс — прокладка поддона требует внимания: сопливит, но это не критично. По подвеске вопросов нет. На передней оси летняя резина, на задней — зимняя. Небольшой торг будет на месте.

Цена за 32-летний автомобиль — $4 500. Дорого! Но продавец надеется скоро найти нового хозяина, тем более «не надо платить транспортный налог».

 Audi 100 C4 «без вложений»

Автомобиль 1993 года в популярном синем цвете. Таких машин с каждым годом всё меньше, а образцы в хорошем состоянии на пальцах одной руки можно пересчитать. Рассматриваемый вариант оснащён 2-литровым бензиновым двигателем и механической КПП. Седан, по заявлению продавца, пробежал 280 000 км. Чем сможет порадовать данный экземпляр, узнаём из первых уст.

— Несмотря на год, машина с прозрачной историей и реальным пробегом, — рассказывает собственник. — «Сотку» приобретал семь лет назад у дяди. Находилась у него около восьми лет. Сам пригонял из Германии, ездил мало. За время владения делал всё по мере поступления вопросов. ТО проводилось вовремя, на расходники средств не жалел. Месяц назад перебиралась подвеска, заменены ремень ГРМ и сцепление. 

Единственное, будущему владельцу придётся заменить лямбда-зонд. Сам каждый год это делаю — сказывается «отличное» качество нашего топлива, причём лью только «95-й» бензин. После замены автомобиль не узнать! По кузову вопросов нет совсем. Все элементы заводские, кроме одного порога, он был погнут — заменили. Четыре года назад машина полностью красилась, и до сегодняшнего дня — ни жучка, ни паучка! Стоит зимняя резина, есть родное литьё, но это уже как договоримся по стоимости.

«Сотку» хозяин оценил в $4 450. Но от торга не отказывается.

VW Passat B4 для тех, кто «устал искать»

«Фольксваген Пассат» в кузове B4 скоро перейдёт в разряд реликвии, а соответственно, поиски «живого» варианта потушат даже самый мощный заряд энергии и бодрости. Вся надежда на верх рынка. И вот: красный универсал с идеальным сочетанием 66-киловаттного турбодизеля и механической КПП последних годов выпуска. Пробег внушительный — 411 000 км. Присутствует подробное описание проделанных работ.

— Эта машина у меня почти два года, — говорит продавец. — Брал «из-под деда» в прямом смысле этих слов. Но пришлось приложить усилия для доведения до заводского состояния. В двигателе менялись колпачки и компенсаторы. В турбину никто не лазил, и в этом нет необходимости на сегодня. До меня у данного «Пассата» был всего один владелец. Свидетельство тому — красные регистрационные номера. Два года назад был произведён полный облив кузова, до того момента всё оставалось в родной краске. Заменены задние двери, крышка багажника, передние крылья, переварен один порог. Скрытые полости обработаны антикором, в том числе крылья и двери, — всё сделали по уму и не жалея средств. До сих пор ЛКП не полировал — нет нужды. Салон велюровый, сохранился превосходно! Есть небольшой порез на потолке, но от перетяжки решил отказаться. Подвеска перебрана: новые оси, колодки, подшипники. Отреставрирована рейка. После замены радиатора печки обдув работает во всех положениях. Зимой в майке можно ездить! Замена ремня ГРМ произведена 11 000 км назад, масло лью Comma 10w40, на зиму планирую сменить на более жидкое 5w40, но того же бренда. Дополнительно установил центральный замок. Будущему владельцу предстоит разобраться с радиатором кондиционера для максимального комфорта. 

Цена за «идеальный „Пассат“» — $4 500.  А торг только минимальный. Больше $100 хозяин «просто морально» не готов уступить. 

VW Passat B5 без намёка на ржавчину

А вот и «Бэ пятый» подъехал! Нестареющий универсал с бессмертным 1,9-литровым турбодизелем под капотом. На таком можно сегодня смело гнать в поля перекапывать «калгасную бульбу», а завтра ехать хоть к оперному театру. Автомобиль смотрится вполне современно. Экземпляр 2004 года выпуска с заявленным пробегом в 400 000 км. Описание подробное, цена — по верху рынка. Всё как мы любим, поэтому набираем номер и узнаём подробности.

— Универсал полностью обслужен, — с ходу внушает оптимизм продавец. — Приобретался год назад в качестве автомобиля для поездок по пересечённой местности. С большего для охоты, но не подошёл под мои запросы — слишком маленький клиренс. Поэтому ищу полноценный внедорожник, а с «Пассатом» придётся расстаться. По кузову автомобиль в идеальном состоянии, был ввезён из Сочи — соли и реагентов не видел. Сразу после покупки провели большое ТО, к перечисленному в объявлении 2 000 км назад заменили ремень ГРМ и все расходники. Двигатель не менялся, а всё, что требовало к себе внимания, было отремонтировано. Машина на зимней резине. Учёт белорусский, вопросов с переоформлением не возникнет. Цена соответствует состоянию, собственно, по этой причине торг минимальный.



Остаётся добавить, что за автомобиль просят $6 950.

BMW E39

Сразу скажем: в нашей подборке это самый дорогой и рискованный вариант. Разброс цен «тридцатьдевятки» вряд ли удастся повторить какому-либо бренду. Верх рынка по 5-й серии в кузове Е39 установился на уровне $14 000! Цена для истинных фанатов марки, но нас интересует более приземлённый прайс 20-летнего автомобиля. Вот, например, машина из Гродно с пробегом 284 100 км и правильным 3-литровым дизельным M57 под капотом. Описание не изобилует подробностями, но продавец расположен к беседе.

— Автомобилем владею более семи лет, — рассказывает хозяин. — Это экземпляр в оригинальном М-обвесе, и отношение к нему соответствующее. Сумма, за которую машина сейчас выставлена, даже и близко не компенсирует вложения. Масло менялось каждые 7 000 км. Произведена полная ревизия подвески, топливной системы, системы охлаждения, технически всё доведено до идеала! Седан не видел ДТП, что удивительно для пятой серии таких годов. Но всё же время берёт своё: есть следы эксплуатации. Больные места — низ дверей и арки (хотя она в хорошем состоянии). Более подробно можно всё увидеть и обсудить на месте. Торг будет только по мелочи.


За автомобиль просят $8 500.  

Mercedes-Benz E-klasse W124

Ну и нестареющий «волчок»! Мы не могли обойти его вниманием. Да, поиски заводского экземпляра не увенчались успехом, зато мы наткнулись на очень стильный проект. Глаз зацепился за 3-литровый турбодизель под капотом, а после прочтения описания сомнений в уникальности авто не осталось и вовсе.

— Данный автомобиль создавался не один год, — рассказывает владелец. — Машина с прозрачной историей и реальным пробегом в 150 000 км. Выкупал её у бати. Это была мечта детства, и она осуществилась, а на мечту, как вы понимаете, средств и сил не жалко. Автомобиль не видел зимы и не увидит, так как на днях отправляется в сухой гараж. Работает абсолютно всё, в описании обратите внимание на ключевые моменты. Однако говорить об экземпляре и уж тем более обсуждать цену лучше с глазу на глаз — это машина не для широкого круга покупателей. Торг возможен, но вовсе не обязателен.


За уникальный «124-й» просят $8 000. Однако такая цена «исключительно для отпугивания перекупов».

 **

Какова ситуация на рынке подержанных авто в преклонном возрасте? На первый взгляд, она весьма противоречива. Ну а если говорить о машинах, которые «ещё походят», то выбор есть. Правда, в плане сохранности вопросов больше, чем ответов. «Капсул времени» с каждым годом всё меньше, но достойные варианты остались. Если рассматривать вопрос с ценовой точки зрения, то судить об объективности — дело только продавца и реального покупателя.

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.