Топ-3 популярных моторов изнутри. Эндоскопия двигателей

Сегодня у нас необычный сюжет. Мы не просто покажем популярные двигатели, но и заглянем внутрь их, расскажем о типичных проблемах и порекомендуем, как с ними бороться. А начнём разбор с мотора EP6, который в народе ещё знают как Prince.

EP6 — это разработка компании BMW и концерна PC. Поклонники французского автопрома знают, что в первой версии данного агрегата проблемы наблюдались уже на 40 000 км пробега: приходилось менять цепь. Далее производители занимались улучшениями. Двигатели стали немного лучше: нюансы проявлялись не с 40 000, а с 100 000 км пробега. А в 2015 году BMW отказалась от этих моторов. Изначально по регламенту замена масла была каждые 20 000 км, затем планка сдвинулась до 7 500. Для нетурбированных версий — раз в 10 000 км.

Если ищете острых ощущений, то можете купить авто с таким двигателем или забрать приветственный бонус 30 BYN + 150% к депозиту в казино от Betera. Для этого зарегистрируйтесь и сделайте свои ставки

Наш первый герой, владелец Peugeot 3008 2010 г. в. с пробегом 175 000 км, жалуется на повышенный «масложор» — 1 литр на 1 000 км. Что ж, давайте заглянем внутрь EP6 (Prince) и выясним, в чём проблема.

По свечам уже видно: вопросы к мотору есть. В первом цилиндре имеются небольшие царапины, нагар присутствует, откровенных задиров нет. В двигателях внизу холодно, вверху — очень жарко. Из-за этого происходит закоксовывание выпускных клапанов. Если ничего не предпринимать, то клапаны потекут и масло будет стоять внутри цилиндра. Впускные клапаны также закоксованы, донышко поршня грязное. Нагар однозначно надо будет чистить, разбирая двигатель. Придётся снимать головку блока цилиндров и производить процедуру вручную.

Следующий на очереди — четвёртый цилиндр. Судя по свече, проблем быть не должно. Давайте проверим.

Донышко поршня по сравнению с первым цилиндром сухое. Но также присутствуют закоксованность и нагар. Масло фактически скатывается в один край и формирует отложение. Маслосъёмные колпачки — однозначно на замену с прочисткой. Хон отсутствует. Видны перегрев двигателя и небольшие задиры. Они некритичные, на расход масла влиять не должны.

Проверяем и второй цилиндр. Донышко поршня тоже сухое. Подтёков масла на стенках цилиндра после проворачивания нет. Стенки цилиндра изменяют цвет. Второй цилиндр в самом адекватном состоянии. Тем не менее масляные следы есть, но течь небольшая и вниз пока не идёт. Нагар и закоксованность также присутствуют. Что же будет тогда с третьим цилиндром, если даже при идеальной свече второго обнаружились такие нюансы?

А здесь по стенкам масло течёт ручьём. Возможно, нынешний автовладелец отказался бы от покупки машины (а приобрёл он её 4 000 км назад), если бы проверил двигатель эндоскопом.

Что делать с таким агрегатом, какие рекомендации даст эксперт, можно ли «убить» надёжный двигатель Toyota 2AZ-FE 2.4 VVTi (16 клапанов) и окажется ли «задиристым» мотор G4KD Kia Sportage — в нашем видео:

Партнёр материала — букмекерская контора Betera (бывш. Parimatch). Забирайте приветственный бонус 30 BYN или разгоняйтесь с 10 BYN до 4 000 BYN в онлайн-казино, регистрируйтесь и делайте свои ставки.