Особенности владения электрокарами в условиях белорусской зимы

Несмотря на то, что количество электромобилей и зарядных станций растёт, у автолюбителей всё ещё существует ряд сомнений насчёт того, стоит ли покупать электрокар с нашими зимами. С чем придётся столкнуться? Какие есть особенности эксплуатации? Malanka подготовила самые волнующие вопросы и задала их водителям «электричек».

Есть ли отличие между автомобилем с ДВС и электромобилем зимой?

Анатолий, владелец Mercedes B-Class Electric Drive:

— Да, поменял «дизель» на это чудо техники и не жалею. При покупке электромобиля сразу будьте готовы к тому, что запас хода летом отличается от этого показателя зимой. У моего авто сейчас данное значение — 160 км (на улице минус 15 градусов). Летом запас хода — 180—190 км. Также скорость быстрой зарядки немного уменьшается: летом стою 25—30 минут (80—100 км пробега), сейчас — 30—35 минут. Но, честно говоря, не особо чувствую разницу: в это время обычно хожу с женой по гипермаркету. Радует, что не надо заливать «Арктику» («дизель»), прогревать машину. Она как электроинструмент: нажал кнопку — и авто готово к любому режиму работы при любой температуре. Для меня минусы, которые я назвал, не ощущаются: ты понимаешь, что на 20 рублей можешь проездить неделю, а при вождении обычного автомобиля я тратил 40—50 рублей.

Как ведёт себя аккумулятор в минусовую температуру? Случалось ли, что электромобиль отключался от холода?

Сергей, владелец BMW i3:

— Отключается ли на морозе, как айфон? Нет, таких случаев не возникало, да и вряд ли подобное возможно: аккумулятор-то подогревается. Но была ситуация: под домом на неделю оставлял машину с небольшим запасом хода, когда вернулся, аккумулятор потерял 3—5%. Но тогда стоял мороз минус 20—25 °C. Повезло, что зарядная станция недалеко расположена. Так бы пришлось ехать по делам на оленях.

Эксплуатация электромобиля в зимний период с учётом возросшего расхода электроэнергии всё ещё выгодна (даже в сравнении с топливными аналогами)?

Олег, владелец Nissan Leaf:

— Да, при передвижениях на авто с ДВС в месяц уходило 120—150 рублей, а на электромобиле за этот же период трачу 60—80 рублей. Получается сумма в два раза меньше. Но зависит от километража и работы некоторых функций «электрички», в сравнении с автомобилем на ДВС экономия ещё больше. В среднем разница между ездой летом и зимой — 10 рублей с учётом обогрева.

Особенности управления электромобилями зимой?

Георгий, владелец Chevrolet Bolt:

— Для контроля движения в машине предусмотрены стандартные фишки, как и в автомобилях с ДВС. Управляемость электромобиля лучше, чем авто с двигателем внутреннего сгорания, — это факт. Сцепление на дороге также лучше, поскольку электрокары тяжелее собратьев с ДВС и центр тяжести у них ниже. Ещё ни разу не застревал, хотя зависит от ситуации... Но тут как с джипом: если уже засесть, то и выехать будет сложнее.

Сколько прогревается автомобиль перед началом движения?

Виталий, владелец Nissan Leaf:

— Никак не грею, если с автомобилем сравнивать, то салон быстрее протапливается. Сел и поехал, через одну-две минуты после включения в салон идёт горячий воздух. Не ждёшь прогрева основных агрегатов (ДВС, КПП и т. д.). У новых «электричек» предусмотрено управление обогревом салона дистанционно. Купил за $10 000 — получил функционал, которого нет в авто с ценой 20 000—25 000 долларов.

Испытываете ли дискомфорт при зарядке электромобиля в зимний период?

Вячеслав, владелец BMW i3:

— Случались неприятные моменты, когда приезжал на ЭЗС на разряженной машине, а парковочные места заняты автомобилями с ДВС. Вроде и заправок у нас много, но половину станций просто можно не считать из-за некоторых эгоистов, которым сложно подумать о владельцах электромобилей. Благо кабель у «столбиков» длинный, реально как-то дотянуться. Нужно донести до владельцев обычных автомобилей, что для нас это не просто парковочное место, а станция заряда электрокара.

Чтобы электромобилисты чувствовали себя защищёнными этой зимой, специалисты подготовили четыре совета:

1. Держите в автомобиле силиконовую смазку, наносите на разъём, кромки стёкол и замки: смазка предотвратит примерзание.

2. Установите приложения для удалённого запуска электромобиля.

3. Перед зарядкой прогрейте батарею (нужно проехать в динамичном режиме) — тогда зарядная сессия будет идти с большей мощностью.

4. Заранее просчитывайте маршрут до точки назначения или до станции ЭЗС с небольшим резервом — с расчётом дополнительного потребления и уменьшения запаса хода автомобиля.

Фото: malanka, архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen