Годами в продаже! Нашли подержанные «электрички» Tesla, Volkswagen и BMW, которые не продаются

Годами в продаже! Нашли подержанные «электрички» Tesla, Volkswagen и BMW, которые не продаются

Отрицать тренд автомобильного рынка, всё сильнее разворачивающегося в сторону электрокаров, бессмысленно — пожалуй, это очевидно экспертам и фанатам отрасли. Мы решили заглянуть вглубь «вторички» Беларуси и собрать предложения, которые уже давно находятся в продаже. Узнали у владельцев авто, чем это вызвано и готовы ли они к большему торгу.

Tesla Model 3: «Немного скинем — возможно, по покраске придётся незначительно переделать»

Седан Tesla Model 3 продаётся с августа 2021 года — электрокар предлагают приобрести за $39 800. Согласно объявлению, автомобиль выпущен в 2018-м, имеет «дальнобойную» комплектацию Long Range, а на его одометре зафиксирован пробег в 78 тысяч километров. Набираем владельца, чтобы узнать: почему машину долго не покупают?

— Пригоняли из Америки, кажется, в 2019 году. Мне уже трудно вспомнить, с какими повреждениями. Вроде бы удар был по левой стороне — сбоку, — рассказывает мужчина. — Ничего из навесной кузовщины не меняли, а восстанавливали элементы. Пробег из объявления теперь неактуальный, потому что машина в продаже висит года два. На сегодня он ближе к 86 тысячам километров. Расставаться с «Теслой» нам не горит, поэтому купят — хорошо, а если нет, то продолжим сами ездить.

— Торг будет, но по факту — возле машины. Немного скинем, так как, возможно, по покраске придётся что-то незначительно переделать. Ну, лично сами увидите. Из недавнего обслуживания — была замена подшипника. В остальном «электричка» без подводных камней. Посмотрите фотки в интернете, я VIN-номер не скрывал, поэтому можете глянуть состояние до восстановления. Набирайте, как решитесь, — дружелюбно сказал продавец.

Пообщавшись с мужчиной, мы полезли проверять историю данной «Теслы», сохранившуюся в базах американских аукционов. Вставляем VIN-номер в поисковую строку — готово. Меньше чем через минуту перед глазами возникли необходимые фотографии.

Volkswagen ID.3: «Зимой полной батареи хватало на 240 км, а летом при активной езде — на 330 км»

Трёхлетний электрохетчбэк от Volkswagen продаётся почти без пробега: в описании указано небольшое значение — 1 700 км. Цена соответствует состоянию «слегка б/у» автомобиля — $39 тысяч. Однако покупать стильный ID.3 почему-то не торопятся — объявление активно с ноября 2021-го.

— Сейчас пробег уже 4 тысячи километров. Состояние идеальное, потому как это новая машина — покупали в немецком салоне. Она год стояла без дела и чуть меньше года эксплуатируется немного более активно. Все порты европейские, а также доступно управление со смартфона, — рассказывает владелец.

— А какой реальный запас хода?

— Ёмкость аккумулятора в ID.3 — 58 кВт⋅ч. Если ездить аккуратно, то летом расход энергии держится в районе 12 кВт, при более бодреньком вождении — уже около 15. Когда постоянно вжимаешь газ в пол и катаешься по трассе, будет 17 кВт на 100 км. В холода получается в среднем 22—25 киловатт: сначала машина подогревает АКБ, на что уходит порядка 10 кВт, а после система сама ориентируется на последние циклы зарядок/разрядок.

К примеру, этой зимой полной батареи мне хватало на 240 км, а летом при весьма активном стиле езды — примерно на 330. Конечно, пробег будет больше, если экономить заряд, — поясняет мужчина.

Chevrolet Bolt: «С китайцами страшновато связываться, а „Болт“ — это надёжность»

Выпущенный в 2017-м Chevrolet Bolt продаётся за $25 555. Объявление впервые опубликовали в прошлом марте. Электрический хетчбэк имеет пробег 101 500 км, а максимальный заявленный запас хода — 400 км.

— На Chevrolet Bolt езжу не сильно много, за время владения преодолел порядка 20 тысяч километров. Батарея нормальная, в такси машина не использовалась — это легко проверить. Привозил себе из США. Был мягкий удар в капот, из-за чего повредились сам капот, решётка радиатора и фары. Подушки безопасности все целые, а фары родные оставили: их спаяли хорошо, за полтора года никаких вопросов не возникло, — обстоятельно рассказывает мужчина. И добавляет: — Вчера становился на зарядку, проехав 330 км, хотя оставалось запаса на 65. До нуля нельзя выкатывать, да и система не даст разряжать полностью. Зимой пробег в пределах 180—200 км.

«Шевроле» взял благодаря хорошим отзывам, технология — обкатанная. Машина реально очень выносливая! С китайцами страшновато связываться. Всё-таки «Болт» — это надёжность. Плюс Opel Ampera (идентичная модель. — Прим. авт.) в Европе продают, то есть с запчастями попроще и они всегда доступны.

— У меня в семье все с водительскими правами, так что авто не стоит без дела. Продавать не спешу и сильно не торгуюсь. Если купят, возьму что-нибудь поновее. С «электрички» на ДВС больше никогда не пересяду! Хотя я живу не в частном доме и пользуюсь общественными зарядками, всё равно доволен. Думаю, электрический автомобиль — это навсегда.

Bolt в максимальной комплектации: много интересных опций, акустика получше, чем у других, кожаный салон… Да и цвет приятный.

От нечего делать недавно заезжал на СТО — смазали тормозную систему. Колодки в нормальном состоянии, а что ещё обслуживать? Заряжай и катайся — никакого сервиса практически не нужно.

Когда диалог с владельцем завершился, мы принялись проверять историю электрокара по VIN-номеру. Надо заметить, мужчина сказал правду: подушки безопасности действительно остались целыми, год выпуска Chevrolet Bolt совпадал с заявленным в объявлении, а повреждения касались капота и передней оптики. Всё честно!

BMW i3: «В мороз выезжает 200—220 км!»

Ещё один весьма популярный в Беларуси электрокар — BMW i3. Трёхлетний экземпляр продают за $34 950. Пробег — 39 500 км. Первый раз объявление активировали в декабре 2021-го.

— На самом деле «электричка» пригнана в 2022 году. У нас в семье уже была BMW i3, которую мы продали, — я в старое объявление закинул фотографии новой, — объясняет мужчина. — На одометре сейчас чуть более 57 тысяч километров.

Пробег летом на полной зарядке получается около 320 км, что очень неплохо! Зимой с учётом «печки» и пробуксовок расход оказывается больше. В мороз выезжает 200—220 км.

— Машина классная — не зря уже вторая у нас BMW i3. Юркая и компактная — в городе всегда найдёшь место, где припарковаться. Комплектация близка к максимальной: есть мультируль, 20-дюймовые диски, бесключевой доступ, LED-оптика, акустическая система Harman/Kardon. Какой-то торг будет, если заинтересуетесь автомобилем, — завершает продавец.

**

Как мы выяснили, среди электрокаров — «старожилов» нашего сайта далеко не китайские no name, а вполне известные авто мировых брендов: Tesla, Chevrolet, BMW и Volkswagen. Длительность продажи можно объяснить в первую очередь затишьем на рынке. Плюс ко всему попавшие в подборку экземпляры — популярные модели, которых рынок предлагает в изобилии.

Фото: каталог av.by, архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram