Китайская Honda. Посмотрели, что представляет собой электрический X-NV за $21 000 

Китайская Honda. Посмотрели, что представляет собой электрический X-NV за $21 000 

Зимой мы рассказывали о компактном кроссовере Honda HR-V из США. Сегодня поведаем про его электрическую версию — модель X-NV, которая производится для китайского рынка совместно с автомобильной компанией DongFeng. Узнаем, чем интересен данный экземпляр, сколько стоит и каким запасом хода обладает.

А это точно Honda?

Начать стоит с того, что в Китае параллельно собирают сразу два почти идентичных кроссовера Honda — Vezel и XR-V. Для автомобилестроения это уникальный случай! Между собой «паркетники» различаются элементами декора и эмблемой компании-производителя. Первый выпускает совместное предприятие GAC-Honda, второй — DongFeng-Honda.

Производитель «Везеля» ещё в 2018-м представил электрическую версию кроссовера под названием Everus VE-1. Спустя год концерн DongFeng-Honda запустил в продажу свой X-NV. Именно такой экземпляр для обзора нам предоставили компании «Электричка.бел» и автоцентр «Мультимоторс».

Электрический X-NV практически неотличим от бензинового прародителя. В лицевой части по конфигурации оптики и фальшрешётке радиатора легко узнаётся фирменный стиль Honda. Правда, логотип иной: он представляет собой овал, в который вписаны расправленные крылья.

Светотехника, используемая DongFeng в кроссовере, построена на основе светодиодов, что позволяет существенно экономить заряд аккумулятора.

В салоне «электрички» также имеются отличия. Прежде всего в глаза бросается отсутствующий селектор КПП, который заменили кнопочным управлением. На данной панели находится переключатель спортрежима, побуждающий электрокроссовер двигаться более динамично.

Габариты DongFeng Honda X-NV составляют те же 4 280, 1 772 и 1 625 мм в длину, ширину и высоту, что и у HR-V. В конструкции передней подвески использованы независимые стойки МакФерсона, а сзади находится полузависимая балка.

Говоря о технических характеристиках, нельзя обойти стороной электродвигатель, передающий крутящий момент на переднюю ось. Он выдаёт максимальную мощность в 120 киловатт или 163 лошадиные силы (280 Нм).

Мотор «кормит» литийионная батарея ёмкостью 53,6 кВт⋅ч. Её запас хода достигает 401 км по циклу NEDC, убеждает производитель. Однако потребители давно привыкли, что заявленный пробег на одном заряде чаще всего отличается от фактического. Зависит от методики подсчёта запаса хода.

— Как во всех современных «электричках», здесь работает система рекуперации. Она включается, когда уже израсходовано порядка 10—15% заряда, — рассказывает работник автоцентра. — В Минске дороги более-менее свободные, без больших пробок, поэтому не вижу смысла пользоваться рекуперацией. Мне кажется, что, пуская машину накатом, получается сэкономить больше энергии.

От бытовой однофазной сети батарея зарядится за девять часов. От быстрой станции заряд восполнится с 0 до 80% всего за полчаса, до 100% — за час. Стандартно в Honda X-NV установлены два порта: GB/T и Type 2.

«Заряда хватает на 200—250 км»

Ярко-красный «Икс-ЭнВи» выгодно выделяется в автомобильном потоке, но сногсшибательной динамикой не обладает. С другой стороны: а должен ли? Лихие водители вряд ли обратят внимание на данную модель, а целевой аудитории значения разгона до «сотни» могут быть неинтересны.

С 0 до 50 км/ч электрический «паркетник» ускоряется за 4 секунды, после чего километры на спидометре набираются медленнее. Такое поведение свойственно многим «электричкам», посему этот факт не должен огорчать.

По заверениям производителя, максимальная скорость 163-сильного кроссовера составляет 140 км/ч. Проверять её мы не стали, однако опробовали DongFeng-Honda в городских условиях.

На бортовом компьютере кроссовера можно посмотреть расход энергии батареи. При этом система учитывает скорость движения, работу климат-контроля и другие факторы. К примеру, в момент тестовой поездки БК выдал значение в 25,6 кВт⋅ч. Получается, полного заряда хватает на 200—250 км.

Управляется компактный кроссовер легко, как, впрочем, и любой автомобиль с электроусилителем руля. X-NV послушно и юрко перемещается из полосы в полосу, хотя при крутых поворотах сильно кренится из-за высокого кузова. Временами даже возникает чувство, будто колёса вот-вот оторвутся от асфальта. К счастью, оно ложное: низкий центр тяжести за счёт установленной снизу батареи не позволит этому произойти.

Валкость подвески компенсируется способностью кроссовера без ущерба для комфорта проезжать участки дороги с зубодробительными неровностями. Опять же, назвать это недостатком не получится, учитывая целевую аудиторию и назначение электромобиля.

Со стороны дорожный просвет кажется приличным (195 мм), но не следует забывать, что к силовой конструкции кузова прикреплена АКБ, поэтому преодолевать ухабы или «прыгать» по бордюрам стоит с осторожностью.

В X-NV комфортно ехать как на позиции одного из пассажиров, так и в роли водителя. Весьма просторный салон имеет достаточно места спереди и сзади. Правда, ниспадающая к задней части кузова крыша немного скрадывает объём внутри.

«Зимой салон прогревается за две-три минуты»

DongFeng-Honda X-NV сохранил легкотрансформируемый салон оригинального «японца», что определённо порадует семьи с детьми и увлекающихся активным отдыхом людей. Спинки сидений второго ряда можно сложить, а нижнюю часть составного дивана — откинуть.

В багажнике, объём которого составляет 400 литров, под крышкой фальшпола прячутся домкрат, знак аварийной остановки и запаска.

Ценник на Honda X-NV достигает $21 тысячи за максимальную комплектацию. Её главный визуальный признак — панорамная крыша.

— По сути, у данной модели два исполнения: комбинированный салон без панорамной крыши и кожаный — уже с ней. Оптика устроена с использованием светодиодов, пучок света которых направляется в линзу, — поясняет специалист автоцентра.— Датчики слепых зон хорошо информируют водителя о помехах.

В целом китайская «Хонда» может похвастаться внушительным списком опций. К примеру, из электронных помощников для будущего владельца доступны передние и задние парктроники, камера, ABS, системы стабилизации (VSA), распределения тормозных усилий (EBD), контроля тяги (TCS), помощи при торможении (BA) и при подъёме (HSA), аварийного торможения (ESS).

— Обогрев осуществляется сухим феном, так что зимой за две-три минуты в салоне становится тепло. Благодаря этому не нужно использовать скребки, которые повреждают лобовое стекло и ЛКП.

В настройках бортового компьютера и мультимедийной системы доступен английский язык, облегчающий эксплуатацию автомобиля.

**

Субъективно китайский DongFeng Honda X-EV воспринимается упрощённой версией оригинала с ДВС. Назвать его недостаточно хорошим нельзя, учитывая, что новый экземпляр стоит $21 тысячу и обещает богатое оснащение. Расходники и элементы подвески легкодоступны, ведь модель давно представлена в РФ, а американские «битки» пополняют наш вторичный рынок. С какой стороны ни глянь, решение о покупке данного электромобиля уже не выглядит авантюрным.

av.by выражает благодарность компании «Электричка.бел» и автоцентру «Мультимоторс» за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram