Ещё не минивэн, но уже не универсал. Сегодня выбираем добротный компактвэн в ценовой категории до 10 000 долларов. Условия следующие: не дороже вышеназванной суммы, не старше десяти лет, желательно пробег до 200 000 км, продавец — обязательно владелец авто. Из предложенных вариантов ставим в нашем каталоге критерий сортировки «по году выпуска» и отдаём предпочтение более свежим вариантам, обращая внимание на достойные экземпляры постарше — конечно, если такие имеются.
Открывает наш топ один из самых продаваемых на вторичном белорусском рынке автомобилей — Renault Scenic 2009—2016 г. в. Далее идёт Opel Zafira B и C — немецкий конкурент, не первое поколение подряд дышащий в спину «французу». На третьем месте по популярности Citroen C4 Picasso, с незначительным отрывом четвёртую позицию занимает VW Touran. Замыкают рейтинг «американцы» Chevrolet Orlando и Ford C-Max.
Нет, мы не забыли про Fiat Multipla, это он забыл о нас, c 2010 года навсегда покинув чат компактвэнов. Впрочем, невелика потеря, особенно в эстетическом плане. Мы же, как истинные белорусы, выбираем «Сценик». Цена начинается с $6 500 за машины первых лет выпуска и перешагивает отметку в 11 тысяч долларов, подбираясь к 2016 г. в. Отсеяв торговые площадки и непрезентабельные варианты, выделяем три объявления.
Renault Scenic 2016 года, пробег 168 000 км. Год назад пригнан из Европы. Хозяин подтверждает, что машина оформлена на него, проблем с учётом не будет. По состоянию кузова «всё в родне», по технической части «никаких вопросов нет, 81 кВт — самый надёжный мотор».
— Пригоняли сами, на машине ездим мало, стоит летняя резина, приезжайте, смотрите, — по телефону говорит мужчина.
На первый взгляд, вариант и правда неплохой, пробег похож на реальный, а заявленное состояние вполне может соответствовать действительности. Забегая вперёд, скажем, что это далеко не единственная машина, пригнанная из Европы «год назад».
Вот ещё экземпляр за $9 500 с пробегом 247 000 км. Объявление снова кажется максимально честным, звоним продавцу. Предчувствие не обмануло: человек рассказал о нюансах.
— По-хорошему надо бы заняться крышкой багажника и решить вопрос с блоком электроручника. Машина приехала год назад из Германии, все косяки видны на фото. Вариант достойный, можно смело ехать смотреть, — бодро говорит продавец.
Изучаем «Сценики» дальше. Вот ещё в одном объявлении указано, что пробег за два года составил всего 7 000 км, и особый акцент сделан на акустической системе. По словам владельца, никто из покупателей плохим словом о машине не обмолвился, поводом для торга служили разве что «красивые глаза», но хозяин твёрдо держит планку по цене.
— Если у меня нет денег на акустику Bose, я не беру машину — это мой жизненный принцип. Собственно, так я её и купил: увидел цвет кузова, заглянул в салон, включил музыку и понял: это моё, надо брать, — разоткровенничался по телефону владелец. — Машины я меняю каждые два года, но, кажется, эта будет исключением. Вопрос стоимости не в размере вырученной суммы, а в отношении будущего владельца к автомобилю. Да, за два года машина упала в цене, но она больше стои́т, чем ездит. На СТО я всегда присутствую при процессе ремонта, поэтому с технической частью вопросов быть не может. Хотя следует принимать во внимание возраст авто и быть готовым к возможным вложениям.
За свой ненаглядный компактвэн мужчина просит 9 700 долларов.
Ближайший конкурент Renault Scenic — Opel Zafira. В ценовом диапазоне до 10 000 у. е. явно доминирует Zafira B c 2008 по 2014 г. в. Но нам удалось отыскать пару представителей следующего поколения — Zafira C. Естественно, звоним узнать подробности о более свежем варианте с ценой ниже среднего по рынку — всего $9 600.
— Приятная машинка. Ездила жена, есть трещина на переднем бампере. Неделю назад заправлен кондиционер, теперь дует холодом нормально. Машина на белорусском учёте, проблем с переоформлением не будет. В данный момент установлена летняя резина, но бонусом отдаю зимнюю на шипах.
Довольно интересный вариант. В поколении B предложений больше, но есть ли выбор? Нам приглянулись ещё два «Опеля».
Opel Zafira 2012 года с бензиновым силовым агрегатом 1,8 л и пробегом в 164 000 км. Недавно снята с учёта. Со слов владельца, в машине всё работает, по «косметике» вопросов нет, по технической части — тоже. Находится в Бобруйске, но есть возможность осмотреть в столице. Кстати, данный экземпляр оснащён роботизированной КПП, что встречается не так часто на подобных авто. Цена крайне привлекательная — меньше $8 500 с торгом.
А вот ещё один экземпляр: 2013 года, пробег — 137 000 км, семь мест, богатая комплектация, цена — $8 950. Тут уже механическая КПП, но для пожилой аудитории пользователей подобного класса автомобилей это скорее преимущество. Судя по фото, машина эксплуатировалась бережно.
— Автомобиль пригонял из РФ, без проблем поставил на наш учёт. На тот момент пробег составлял около 80 000 км. Это моя третья Zafira, и я доволен моделью. Масло от замены до замены движком не подъедается, — рассказывает продавец. — Езжу на ней каждый день, марафет не навожу, покажу всё как есть. Не вижу смысла полировать перед продажей, мыть двигатель и тем самым сеять сомнения, тем более машина не новая. Разумный торг на месте и с аргументами приветствуется.
Citroen C4 Picasso — третья позиция при поиске по списку компактвэнов. С учётом версии Grand Picasso этот «француз» может взять топ запросов сегмента. Бюджет не позволяет нам смотреть модельный ряд с 2013 по 2016 г. в., поэтому ориентируемся на первое поколение (с 2008 по 2013 год). По соотношению «цена — состояние» привлёк внимание автомобиль 2012 года с заявленным пробегом в 113 000 км и ценой $7 700.
Согласитесь, весьма приятная цифра для восьмилетнего авто. Понадеемся на прямое соответствие географического положения машины и перспективы значительных пробегов. Островец — городок небольшой, ездить дальше АЭС нет необходимости — всё говорит о том, что цифры на одометре могут соответствовать действительности. Звоним продавцу.
— Проблем по кузову не имеется, есть небольшие «жучки» в районе перехода багажника к заднему бамперу, — рассказывает хозяин. — Больше вопросов нет. Ржавчины я не замечал ни на порогах, ни где-либо ещё. Машина у меня три года. Насчёт пробега могу заверить: в ЭБУ не лазил, что было до меня, не берусь отвечать. Проезжаю не больше 10 000 км в год, в основном катаюсь по Островцу, иногда наведываюсь к родне в Ошмяны. В этот двигатель важно лить правильное масло, до пяти тысяч от замены не добавляю ни грамма. По электрике вопросов нет, самая болезненная часть — электронный ручник — исправна, работает в любую погоду.
Завершаем обзвон ярким аккордом народного автомобиля — Volkswagen Touran 2010—2015 г. в. Рассчитывать на дизельный двигатель с нашим набором параметров не стоит. Будем выбирать из того, что есть.
Автомобиль привлёк внимание небольшим пробегом (всего 104 000 км), учитывая, что год выпуска — 2013-й, и подробным описанием. Один хозяин, приобретался у дилера, комплектация с Webasto, множество вспомогательных опций и газовая установка (!). Ну как тут не набрать — звоним. Увы, владелец так и не снял трубку...
Зато на наши звонки откликнулся хозяин «Турана» 2013 года с заводской метановой установкой всего за $6 000! Сладкая цена? Но в чём подвох? Со слов владельца выяснилось, что в машине нужно поменять бензонасос.
— Машина заводится и едет на газу. В Беларуси она три года, пригонялась из Германии. Внимания потребует крышка багажника, по основным элементам кузова вопросов не возникнет. Коррозии на арках, порогах и низах дверей — самых слабых местах этой модели — нет. Двигатель не ремонтировался, проводилась толко замена сцепления, подвеска полностью обслужена, — рассказал нам владелец.
**
Как видим, выбор на вторичном рынке за эти деньги есть. Да, не все варианты находятся в часе езды от белорусской столицы — придётся поколесить по стране. Но за время общения с продавцами у нас не возникло отрицательных эмоций. Да и откровенной лжи не заметили. Однако это был всего лишь первичный обзвон, а реальный осмотр даст куда более исчерпывающую информацию и объективную оценку. Надо ехать и смотреть — что мы тоже регулярно делаем в рубрике «Толщиномер не врёт». Хотя это уже совсем другая история.