Дым без огня. Дрифт-кар Nissan 350Z с двигателем от Chevrolet Corvette

Дрифт – это, пожалуй, наиболее зрелищный вид автоспорта, где пилоты не только показывают потрясающую технику прохождения поворотов, но и создают целые облака дыма, собирая при этом огромное количество зрителей самой разной возрастной категории. Не меньший интерес представляют и сами автомобили участников. Яркий пример тому - единственный в чемпионате РБ по дрифтингу кабриолет Nissan 350Z Андрея Мазина, который заметно выделяется на треке.

Как гласит общеизвестная истина, правильный автомобиль для дрифта должен быть легким, заднеприводным и мощным. Вдобавок, чтобы показывать высокие результаты стоковые модели всегда проходят более тщательную подготовку. Поэтому от заводской комплектации у Nissan 350Z остались лишь фары и крышка багажника, а всё остальное заменили на более облегчённые элементы: пластиковые двери, а также пластиковые крылья и капот.

500-сильный 6-литровый мотор LS2 был позаимствован у Chevrolet Corvette. За передачу крутящего момента от двигателя к колёсам отвечает стоковая коробка переключения передач T56 от Pontiac GTO 2006 г. Своеобразное урчание двигателя этой машины уж точно нельзя ни с чем спутать. Сцепление и маховик - Monster Clutch Level 3, редуктор тоже в стоке от 370z MT с заваренным дифференциалом. Тормоза: сток Brembo 350Z, гидроручник B&S Industries.

Для установки силового агрегата был куплен свап-комплект от SIKKY Manufacturing, включающий в себя противоотливный масляный поддон, кардан, подушки мотора, подушка коробки, короткоходная кулиса и выпускные коллекторы. Выхлоп кастом. Радиатор Mishimoto перенесен в багажник, вентиляторы SPAL.

Подвеска также доработана. Койловеры BC suspension, выворот MAX 350Z Super Angle Kit, передние регулируемые верхние рычаги (ШС) Megan Racing Kinetix adjustable camber/traction rear arms и рулевые тяги кастом.

Таким образом, автомобиль, на котором Андрей демонстрирует настоящее мастерство управляемого заноса, получил полный технический апгрейд. А теперь перейдём от машины к пилоту и поговорим об истоках, а также прочих атрибутах присущих соревнованиям по дрифтингу.

- Андрей, как давно ты участвуешь в чемпионатах по дрифтингу и с чего началось твое увлечение? Почему выбор пал именно на эту дисциплину?

- Мое увлечение дрифтингом началось еще в 2009 году, когда в Беларуси впервые провели соревнования по этому виду спорта. Как и любой человек, впервые посетивший мероприятие по дрифтингу, я был впечатлен зрелищностью происходящего. Кроме того, от других видов автоспорта дрифт, на мой взгляд, отличает то, что это не просто спорт – это особая атмосфера, культура, тусовка людей, объединенных общей идеей и интересами. Поэтому у меня возникло огромное желание заниматься именно дрифтингом.  Я начал собирать спортивную машину и впервые я принял участие в соревнованиях 2012 году.  

- Много ли уходит времени на формирование соответствующих навыков, чтобы начать участвовать в таких соревнованиях?

- Все зависит от поставленных целей. Если вы хотите стабильно быть среди топ-пилотов – то, конечно, это потребует от вас большого количества, времени и тренировок. Если же ваша цель – просто быть участником этого движения и получать удовольствие, то достаточно минимального понимания техники дрифта и немного практики.

- На какие технические характеристики необходимо ориентироваться, выбирая автомобиль для дрифта? И какие модели, на твой взгляд, являются наиболее подходящими?

- Главное требование состоит в том, что автомобиль должен иметь привод на заднюю ось. Также, желательно, чтобы для него было разработаны готовые технические решения для тюнинга. Поэтому лучше всего выбрать  BMW или Nissan.

- Почему тебе приглянулся именно этот автомобиль? Что нужно поменять в стоковом Nissan 350z, чтобы он годился для дрифтинга?

- 350z был у меня еще до моего увлечения дрифтингом, поэтому решил дрифтить именно на нем. В принципе, для любительских покатушек его достаточно и в стоке, но для участия в чемпионате необходимо соблюдать перечень обязательных требований касающихся безопасности и технического состояния автомобиля. 

- Где происходит подготовка машины к дрифт-сезону, гараж или СТО? И кто её готовит?

-  С первого дня увлечения со мной рядом мои друзья-единомышленники, с которыми мы собираем машину в гараже, придумываем технические решения, обсуждаем идеи и решаем проблемы вместе. И этот процесс не менее увлекательный, чем сами соревнования.

- Тренируешься ли в перерывах между сезонными гонками? Есть ли у нас в Беларуси необходимые для этого условия?

- К большому сожалению, условий для тренировок у нас практически нет. Есть небольшая асфальтированная площадка, где собираются ребята, чтобы немного попрактиковаться. В этом году из-за отсутствия свободного времени, потренироваться не удалось.

- Как оцениваешь результаты прошедшего сезона? Какие возникли сложности на одном из этапов чемпионата РБ по дрифтингу в Логойске и на тренировках в Бресте?

- Можно было и лучше (улыбается). Постоянные технические проблемы помешали мне показать хороший итоговый результат в чемпионате. Тем более, из-за незапланированной встречи со стеной в Логойске, Nissan получил повреждения, которые не дали мне возможность продолжить участие в соревнованиях. Понадобилось очень много усилий, чтобы восстановить авто в кратчайшие сроки, однако на следующем этапе в Бресте снова произошла досадная авария. Возможно, сказалась усталость. Но благодаря моим самоотверженным механикам, Nissan был готов выехать еще до начала квалификационных заездов.

- Как дорого обходится содержание такого автомобиля (подготовка к дрифт-сезону)? И что чаще всего выходит из строя на таких соревнованиях?

- Даже с учетом того, что дрифтинг относится к одному из самых доступных видов автоспорта, увлечение это весьма затратное. Все узлы и детали испытывают большие нагрузки, но чаще всего выходят из строя элементы трансмиссии, рулевого управления и подвески, а кузовные элементы вообще приравниваются к расходным материалам.

- Какое количество покрышек уходит на один сезон? Имеются ли у тебя какие-нибудь спонсоры?

- За один соревновательный уик-енд в среднем уходят до 20 покрышек, но благодаря «благоприятным» погодным условиям в этом году, расход был гораздо меньше. На данный момент у меня нет спонсоров, но с каждым годом этот вопрос становится все более актуальным, так как затраты постоянно растут.

- Какие планы на будущий сезон? Есть ли желание поучаствовать в дрифтинге за пределами Беларуси?

- В следующем году планирую принять участие в чемпионате РБ и получить от соревнований как можно больше удовольствия и положительных эмоций. Принимать участие в других чемпионатах, к сожалению, не позволяют отсутствие времени и средств, хотя желание такое, конечно же, есть.

- Какие впечатления у тебя вызывает белорусский дрифт, дорожные покрытия трасс и сама организация мероприятий?

- Как я уже говорил, дрифт – это сообщество людей, объединенных общей идеей. Соперничество происходит исключительно на трассе, а за ее пределами существует много людей, не только пилотов, но и механиков, судей, организаторов и болельщиков. Все мы отлично общаемся и помогаем друг другу. Это то, что мне действительно нравится. 

- Чем занимаешься в свободное от дрифта время?

- На самом деле дрифт занимает практически все мое свободное время. 

- На чем передвигаешься в обычной жизни? Помогают или мешают полученные в дрифте автоспортивные навыки на гражданских дорогах?

- Сейчас моя повседневная машина – полноприводный седан, поэтому навыки управления машины с задним приводом используются редко. Однако, в нестандартных ситуациях они помогают мне быстрее реагировать на дорожную обстановку.

- Что бы ты мог посоветовать начинающему дрифтеру?

- Когда вы начинаете заниматься дрифтингом, возникает немало сложностей и проблем, но никогда не стоит опускать руки, боятся неудач и разочарований. Обязательно достигните своей цели, и увидите, что оно того стоило!

Стоит отметить, что беседа получилась легкой и приятной. А в заключение хотелось бы пожелать Андрею удачи, эффектных заездов и только сухого асфальта. До новых встреч в будущем сезоне!

P.S. В следующий раз мы побываем в гараже у Ивана Савича и узнаем, как проходит подготовка дрифтовой BMW E30.

 

Фото: автора и Евгении Воробей