Дьявол в овечьей шкуре. 700 лошадок под капотом скромного Mitsubishi Colt

Признаться, разглядывая Mitsubishi Colt, сложно поверить, что в нем прячется такая мощь. Маленький неприхотливый хэтчбек, который станет хорошим вариантом для первого автомобиля – самый обычный японский автомобиль, не шибко красивый, но и отталкивающим не назовешь. Садясь в серо-зеленый Colt, мы и понятия не имели, как эта машина умеет разгоняться и тормозить. Чуть больше 700 лошадиных сил на четыре колеса, 3,2 секунды до ста километров в час, 402 метра за 10,5 секунд – зачем подсунули бумажку с параметрами Lambo Diablo? Мы ведь на Mitsubishi приехали смотреть!

Компактный хэтчбек Colt выпускался с 1962 по 2010 годы, модель сменила шесть поколений. Автомобиль пятой генерации производился с 1995 по 2002 год, покупателям предлагалось три бензиновых двигателя – с объемами 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Коробок передач было две, четырехступенчатый автомат и механическая КПП с пятью ступенями.

Максим два года назад искал японскую машину для соревнований по драг-рейсингу. После изучения вариантов оптимальным выбором стала Mitsubishi Colt 2000 года выпуска с базовым 1,3-литровым мотором. Автомобиль обошелся в $4200. Хэтчбеку предстояло отправиться в гараж на полную переделку всей ходовой части. От Colt здесь, по сути, только кузов и элементы салона, все остальное установлено от различных моделей Lancer Evolution. На вопрос, почему именно Colt, Максим отвечает: «А потому что Mitsubishi. Ответственно заявляю, Colt – лучшая машина для постройки спортивных болидов, из нее что угодно можно собрать, причем за вменяемые деньги. Было много экспериментов, это вытянуло немалые суммы. Сейчас, когда все знаешь, легко обойтись небольшими затратами. Плюс полная взаимозаменяемость с Lancer Evolution».

Владелец ездит на Colt каждый день. «А мне другая и не нужна машина. Спокойно выбираюсь на рыбалку и в лес, катаюсь по городу и трассам – проблем никаких,» - говорит владелец. В хэтчбеке стоят две прошивки: для обычной езды и для гонок. Первая настроена на 420 лошадиных сил, у второй же – примерно 710 "лошадок".  В машине все так или иначе заточено на скорость, даже бензобак уменьшенный, всего на тридцать литров. Стоит он прямо в багажнике, поэтому и без того маленькое пространство съедается баком.

Такая мощность на переднем приводе была бы избыточной. Максим установил на машину полный привод, конфигурация автомобиля сделать это позволяет: «У Mitsubishi была полноприводная модификация модели Mirage. Карданный вал совпадает, несколько болтов на заднем подрамнике подходят». Но стоимость превращения машины в AWD большая. «Денег много отдали» – уклончиво говорит Максим.



На автомобиль сначала поставили двигатель V6 объемом 2,5 литра с двумя турбинами от Mitsubishi Galant VR-4, а также тормозную систему Brembo. Затем, установив AWD, машину оснастили другой турбиной – TD05 от Lancer Evolution, а потом и TD06. «Погоняли на Colt и поняли, что квотер быстрее 11,4 секунд она не ехала. Так что мы заменили мотор на двухлитровую «четверку» от Lancer Evolution IX, причем сделали все за два дня до соревнований» – рассказывает хозяин Mitsubishi.
«Кованые шатуны, кованые поршни, усиленные вкладыши, заменены распредвалы на более выносливые, производительность форсунок составляет 1650 cc» – перечисляет доработки по мотору владелец. – «Выпускную систему варил сам, впускную тоже. Здесь много самодельных элементов». Тормозная система теперь тоже другая, от Lancer Evolution IV, с дисками немецкой компании Zimmermann.

Подвеска, как уже можно догадаться, от Lancer Evolution– девятой генерации. Сзади установлены койловеры, спереди обычные стойки. Владелец подобрал такой вариант для зимней эксплуатации – машина стоять в гараже не будет. «Зачем долго собирать под себя автомобиль, чтобы потом не ездить на нем? Конечно, есть Pro-класс в соревнованиях, использовать те болиды как повседневные авто невозможно. Но для Pro-категории нужны совсем другие бюджеты, к тому же понадобится и обычная машина для езды по дорогам. А на моей Colt абсолютно нормально можно ездить в любых условиях, что я и делаю,» - говорит владелец Colt.

Коробка передач собрана из трех: «Сделал именно под драг-дисциплину. Нужно было точно подобрать передаточные числа. Главную пару взял от модификации VR-4, а остальное взял с разных моделей Evolution».

Диски – кованые KS-CER16, весят всего 5,5 килограммов каждый

При таких мощностях и уклону в спорт появляется вопрос надежности машины и ресурса всех узлов. «Она практически не ломается. Да, неприятности иногда возникают, но за последние три месяца все в полном порядке. Нужно вовремя делать обслуживание, и все. Масло я меняю каждые три тысячи километров, с мотором полный порядок. Из последних проблем – прямо на стенде, во время замеров, сломался коленчатый вал. Заднюю шейку четвертого цилиндра вместе с маховиком оторвало,» – вспоминает Максим.

Ресурс напрямую зависит от манеры езды. «С моим темпом будет, наверное, тысяч сто. А вообще, что с ней может случиться? Тем более что обычно я езжу с прошивкой на 420 лошадиных сил, а такая мощность не создает большой нагрузки на мотор. Разговоры о ресурсе можно вести уже после шестисот лошадиных сил, и то много условий есть. Постоянно ведь не используешь всю мощность, только по ситуации. С прошлого года я проехал больше сорока тысяч километров, и машине хоть бы что. Хорошие масла и фильтры, своевременное обслуживание – и ни с одним автомобилем ничего не случится,» - делится своими наблюдениями парень.

 В салоне стоят сиденья Recaro от Lancer Evolution VI, а приборная панель досталась от Mitsubishi Galant

«Заливаю АИ-98, но можно и на девяносто пятом бензине ездить. Отклик на АИ-95 немного другим будет, да и зачем мотор мучать? Разница в стоимости все равно не настолько большая, чтобы девяносто пятым заправлять,» – считает Максим. Расход при этом вполне адекватный - примерно пятнадцать литров. На трассе обычно не больше десяти.

Дальше владелец планирует вновь участвовать в соревнованиях и получше настроить машину, но не для будущей продажи, а для себя.  «Гонки исключительно для удовольствия, зарабатывать на этом нереально. Бензин с маслом обойдутся в большую сумму, чем получу в качестве награды за победу в соревновании»,- отмечает хозяин Colt. - Такие машины нельзя продавать. Она полностью меня устраивает, не вижу смысла в продаже. Поменял бы только на Lancer Evolution или Nissan GT-R».

***

Этот Mitsubishi Colt оказалась не просто быстрым, а дьявольски быстрой машиной. После езды на Colt с таким огромным запасом мощности вы с улыбкой будете слушать рассказы владельцев 200-сильных авто, которые "при разгоне вжимают кресло". Кататься на машине с 700 лошадиными силами каждый день – занятие для сильных духом. Mitsubishi просто не дает ехать спокойно: при медленном движении (5-10 км/ч) появляются толчки из-за специфической настройки впрыска, машина почти что просит «жахнуть». 100 км/ч за три секунды – легко, выйти из одиннадцати секунд на квоттере тоже не проблема. Максим напоследок говорит, что многие люди не верят характеристикам – мол, не может быть у старого Colt динамика настоящих спорткаров, что бы там ни было под капотом. Так вот, ответственно заявляем: может, и еще как.

 

Фото: Денис Самсонов